МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мосты»

Татьяна Юнаева
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с различными конструкциями мостов и с основны-ми элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).

Задачи:

Образовательная:

- учить детей строить мосты различной конструкции;

- анализировать постройку, преобразовывать мосты в длину, высоту и ширину.

- упражнять в построении схем-чертежей.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Мосты“» размещена в разделах

- развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, разви-вать умение дополнять мост новыми деталями;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование (на каждого ребенка) : листы бумаги в клетку, каран-даши, ластики, строительный материал, фигурки людей, машины.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте небольшое стихотворе-ние и помогите мне его закончить.

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья,

И другие жители

Строили –…. (строители)

Строители построили весь наш город, который мы очень любим. В нём много домов, парков, детских садиков.

- А скажите, что совсем недавно построили в Дубне строители, чего у нас ещё не было?

Совсем недавно у нас в Дубне появился мост. Его очень долго ждали все жители (и ваши мамы, и папы, и бабушки, и дедушки). Все дубненцы очень давно мечтали о нём.

Воспитатель - Ребята, скажите, что такое мост и для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, по-строенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв, дорогу). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на ЭКРАН – показ картинок о разнообразных мостах (автомобильный, разводной мост, железнодорожный, пешеходный мосты и т. д.)

Давайте поиграем в игру «Скажи какой?»

Предлагаю ответить на вопрос:

Мост для автомобилей – мост какой?

Мост для автомобилей – автомобильный мост.

Мост для железной дороги – железнодорожный мост.

Мост для пешеходов - пешеходный

Мост из бетона – бетонный

Мост из металла – металлический

Мост из дерева – деревянный

Мост из кирпича – кирпичный

Мост из камня – каменный

Мост изо льда - ледяной

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Вы внимательно слушаете и смотрите, а потом отвечаете наоборот и показываете.

Одинаковые ли мосты строятся? (разные)

- Высокие - низкие,

- Узкие - широкие

- Короткие. - длинные.

Широкие - узкие

Длинные – короткие

Низкие – высокие.

Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схе-му. На ней показано, из каких частей состоит мост.

– Любой мост состоит из опор и перекрытий, у него есть спуски.

Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.

Опоры – это самая главная часть моста - конструкции, на которые мост опирается (стоит).

От опор зависит, какой будет мост : высокий или низкий, широкий или узкий.

Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается

- Подумайте и скажите, у какого моста опоры должны быть крепче, мощнее: у автомобильного или у пешеходного?

- А скажите одинаковые ли спуски у автомобильного и у пешеходного мостов? У пешеходных мостов, какие могут быть спуски?

Дети – Ступеньки.

Молодцы, ребята.

-А вы хотите сами построить мост?

- С чего же начинается любая стройка?

Мы с вами говорили о разных профессиях.

Какую самую первую строительную профессию мы называли?

(Архитектор)

Что делает архитекторы?

(делают чертежи, составляют маленькую модель.)

(Правильно, для того, чтобы построить что-то, нужно сначала нарисо-вать (взрослые говорят – начертить) схему - чертёж, сделать маленькую модель будущей постройки.

Архитекторы конструируют, чертят разные сооружения: дома, детские сады, школы, мосты, театры.

Воспитатель: А кто знает стихотворение о профессии архитектор и рас-скажет его нам.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

И большой красивый парк.

Детский сад и школу,

Мост, плотину и причал

Всё начертит в срок он.

Воспитатель: Ребята, архитекторы проектируют (чертят) постройку на бумаге или на компьютере.

- Значит, прежде чем начать строить, надо что сделать?

Дети: Сделать чертеж моста.

Воспитатель: А теперь все вы станете архитекторами. Я вам помогу. Садитесь за столы. Перед вами листы бумаги в клетку. Я предлагаю всем обвести клеточку, в которой стоит красная точка (это фундамент опоры). Затем отсчитать и обвести ещё 4 клеточки вверх – это первая опора, те-перь отсчитайте вправо 10 клеток и начертите вторую опору моста (такой же высоты). Теперь соедините их сверху прямой линией – это перекрытие.

И еще, надо нарисовать въезд и съезд с моста – спуски.

- Вот только мы забыли о безопасности. Что нужно пристроить, чтоб машины и люди не упали с моста вниз?

- Перила.

Молодцы, ребята, правильно еще у мостов обязательно бывают пери-ла, а если это одновременно (как у нас в Дубне) пешеходный и автомо-бильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеход-ную. Нарисуйте маленькие столбики-квадратики – перила.

После выполнения этой части задания предложите детям завершить ри-сование схемы (по желанию).

(Выполнение задания)

- Вот чертежи и готовы. Все справились с заданием.

Перед строительством ещё нужно вспомнить, какие бывают строитель-ные детали и как они выглядят.

Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).

Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали правильно.

Воспитатель: - Мы с вами вспомнили и узнали новое о мостах. И теперь вы готовы стать строителями.

Я предлагаю вам разбиться на пары и договориться между собой, ка-кой мост вы будете строить, выбрать необходимый вам конструктор и по-строить мосты через реку, ж/д переезд и а/м дорогу.

С чего начнем строить мост? (С опор)

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Постройка мостов из конструктора по замыслу. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью де-тей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договаривают-ся, распределяют функции).

В процессе анализа построек отметить наиболее оригинальные нестан-дартные решения, идеи, конструктивные находки. Наиболее интересные, сложные мосты зарисовать, чтобы не забыть способы их построения и ис-пользовать схемы в дальнейшем.

Рефлексия.

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: да.

Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?

Ответы детей

Воспитатель – Назовите части моста.

Дети: Опоры, перекрытия, спуски.

Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски

Воспитатель – Какая самая главная часть?

Дети: Самая главная часть у моста – опоры.

Физкультминутка.

У моста есть опоры, чтоб стоять (руки снизу вверх, потянуться,

Есть перекрытия, чтоб держать (руки в стороны,

Есть перила, чтобы в воду (согнутые в локтях руки двигаются вперёд-назад)

Не свалиться пешеходу (шагают на месте).

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, теперь вы - мостостроители. А сей-час вам, что больше всего хочется? (поиграть).

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для пе-рехода к сюжетно-ролевой игре можно предложить достроить около моста дома, предприятия и т. д. т. е обустроить территорию вокруг или около моста.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами» Цель занятия: учить детей приёмам вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закрепить знания детей о фруктах; закрепить умение правильно.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Тема: «Зонтик» (техника складывания бумаги гармошкой). Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мосты»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 06:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мосты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юнаева (УИ 2534042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД