Конспект по конструированию в технике оригами «Путешествие на кораблике» (старшая группа)

Балашова Наталья
Конспект по конструированию в технике оригами «Путешествие на кораблике» (старшая группа)

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛИКЕ».

НОД по конструированию технике оригами) к празднованию 23 февраля, для детей возраста 5-6 лет

Цель: Создание условий для усвоения техники оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны, уважение к морякам – защитникам Отечества.

-воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

-развивать конструктивное мышление, память, мелкую моторику рук, координацию движения рук и речи.

Обучающие задачи:

-закрепить умения и навыки в создании поделки в технике оригами.

-продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.

- продолжать знакомить детей со способами преобразования квадрата кораблик) в технике оригами.

-продолжать учить выполнять поделки, используя пошаговую схему.

-закреплять у детей знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник; их элементах (диагональ, вершины, стороны).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Рассматривание иллюстраций морских атрибутов

• Беседа о защитниках Отечества.

• Подготовка квадратов

23 февраля в детском саду — праздник важный и необходимый, ведь именно в детстве закладываются основы патриотизма, мужественности и стойкости у мальчиков.

В: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?

Предположения детей.

В: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

В: - Кого вы здесь видите?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Д: - Это - летчики, пограничники, подводники, танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.

В: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Предположения детей.

В: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.

Сегодня поговорим с вами о военной профессии моряка. Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.

Моряк.

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие. Ребята все приготовились, ну тогда вперед! Закройте глаза и представьте, что мы все оказались на берегу необычайного острова. Кроме нас никого нет, только море вокруг, плещутся волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку она приближается к нам, становится все больше и больше. И что мы видим. Это маленькая лодочка качается на волнах.

(Дети выполняют движения моря руками под музыку).

Воспитатель: Ребята мы уже все вместе побывали на берегу моря, а давайте сейчас отправимся в путешествие по морю.

Ребята, а на чем обычно путешествуют по морю? (Пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта)

Как можно назвать все это, одним словом?

Правильно, транспорт. Уточните, какой это вид транспорта? (водный).

Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие? Правильно на корабле. Но сначала нам нужно его построить. И строить мы будем все вместе, дружно. Но корабль у нас будет волшебный, мы его сделаем из бумаги. А помогать нам будет наш друг Квадрат.

Квадрат:

Я детишкам очень рад.

Познакомьтесь, я – квадрат!

Дом – квадрат, квадрат – окошко,

И портфель похож немножко.

Я повсюду, где угодно…

Ну, почти что самый модный!

На доске у шахматистов,

На машине у таксистов!

Воспитатель: Квадрат, хвастаться очень некрасиво, тебе об этом может сказать даже самый маленький ребенок, но без тебя нам не обойтись. Поэтому мы очень тебя просим нам помочь.

Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: По реке плывет кораблик.

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки.

Ребята, найдите большой квадрат, из него мы и будем складывать двухтрубный кораблик.

Этапы:

1. Ребята, на столе у нас уже выбранный вами квадрат. Ребята, возьмите нижний уголочек, он отправился в гости к верхнему уголочку. Линию сгиба проглаживаем пальчиками. Получилась косынка. Развернули. Погуляли по тропинке пальчиками. И снова нижний уголочек пошел в гости к верхнему уголочку. Линию сгиба проглаживаем пальчиками.

2. Найдите у нашего квадратика серединку. Нижний уголочек пошел в гости к серединке, второй, третий и четвертый.

3. Получилась базовая форма «конверт»

4. Перевернули «конверт» вниз. И снова все уголки идут в гости к серединке. (Так повторяем два раза)

5. Распрямим образовавшиеся кармашки и сложим пополам. Славные получились «сапоги».

6. Распрямим «сапоги», подденем пальцами два боковых квадрата и поднимем вверх уголки парохода.

Наш корабль готов к плаванью!

Динамическая пауза "Море волнуется"

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа - налево, изображая волны) Рыбки плавали, ныряли. В голубой морской воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

Воспитатель: Ребята вы все молодцы. Давайте все поблагодарим нашего друга

Квадрат, ребята тебе очень благодарны за помощь! А что это случилось с нашим квадратом, он весь заштрихованный?

Воспитатель: А я знаю, наш друг тоже хочет с нами в путешествие на корабле и поэтому он надел свою тельняшку.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы к плаванию на нашем корабле. Ребята, а давайте придумаем название нашему кораблю. (Морской волк, и. т. д). Мы все решили, что наш корабль будет называться «Победитель».

Воспитатель: Ребята мы готовы к отплытию. Капитаном на нашем корабле «ПОБЕДИТЕЛЬ» мы выбрали нашего друга «Квадрата. Ребята, если вам понравилось наше занятие приклейте на свой корабль красную звезду. А если вам было трудно синюю звезду. Дети наклеивают на корабль звезды.

Воспитатель: Корабли российского флота стоят на защите морских границ нашей страны. Отважные и прославленные моряки, истинные защитники нашего Отечества, 23 февраля будут отмечать свой праздник. Давайте в их честь крикнем троекратное «Ура! – Ура! – Ура!»

Прикреплённые файлы:

nasha-armija2_b3cjb.pptx | 2481,24 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект по конструированию в технике оригами «Путешествие на кораблике» (старшая группа)
Опубликовано: 24 января 2020 в 09:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День котов и кошек

Кошка – это особенное домашнее животное, которое с давних пор находится у человека на специальном положении. Это самый независимый питомец - ей позволено «гулять сама по себе». А ещё – кошка практически в...

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

Сценарий праздника 8 марта для дошкольников ясельных групп «Волшебный цветок»
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников. Действующие лица: - Воспитатели - Весна....
Фото отчет «Путешествие в «самоварное царство»
Фото отчет «Путешествие в «самоварное царство». Блог. Лариса Гацко. А у нас в группе «Пчелки» снова интересное событие. К нам в гости приехала сотрудница...
Фотоотчет «Беседа о доброте»
День спонтанного проявления доброты–это международный праздник, который принято праздновать всеми народами, в один день, а именно 17 февраля каждого года....