Получи документы

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Домик»

Шишмарева Нина Александровна
Конспект по конструированию во второй младшей группе «Домик»

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия.

Задачи:

-развивать цветовое восприятие;

-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

-воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.

-Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия.

-учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.

Публикация «Конспект по конструированию во второй младшей группе „Домик“» размещена в разделах

Материалы: кирпичики желтого и красного цветов, маленькие красные призмы, игрушки (примерно одного размера) по числу детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов, чтение сказки «заюшкина избушка»

Ход занятия:

Воспитатель до занятия строит домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков желтого цвета, стоящих по два с левой и с правой стороны (соединенных узкими длинными гранями). Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами красного цвета.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. Только вот что это за работа я скажу попозже. А пока давайте-ка разомнем наши пальчики и ручки:

Пальчиковая гимнастика:

- Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга

- Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук

- Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх

- Буду жить я в доме том. похлопать ладонями

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка кто это к нам пришел? Да это же Зайка.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: Зайка,а что ты такой грустный? Давайте спросим, что случилось?

Зайка: Как же мне не грустить? Построил я себе в лесу домик, а лиса меня выгнала!

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайке построить новый домик.

Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить) и тд. Обращает внимание детей на то, что стены у домика –желтые, крыша – красная.

Воспитатель объясняет:

- Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью. Ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет зайка в домик зайти двери откроет, - чик-чик - и он внутри! Закроет – и он снаружи!

Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик.

Зайка: Спасибо, ребята! Теперь у меня есть свой домик.

Каждому ребенку выдается по игрушке. Ребята строят домики. По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам дополнительные деревья, кустарники и др. животные. Воспитатель играет вместе с ними. Например, зайка ходит в гости к своим друзьям.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с зайкой в игру.

«Зайка» (музыкальное сопровождение)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал.

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий

Очень тихий звук. Посмотрел по сторонам, В норку прыгнул вдруг.

Прыжки на месте

Повороты вправо, влево телом

Руки к голове, присесть.

Встать повороты вправо, влево.

Прыжок вперед, присесть.

Воспитатель: Молодцы! Зайке очень понравилось с вами играть! Что вы строили?

Из каких деталей строили домик? С помощью чего строили? Кому помогли?

Ну, теперь за дело дружно,

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть!

Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки»Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей делать различные конструкции зданий; анализировать готовый.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе «Домик для скворца» Конспект проведения непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по конструированию на тему.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайки» Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайки» Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом. Задачи:.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея. Воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект ОД по аппликаций во 2 младшей.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик» Конспект оод по конструированию «Сказочный домик». Цель: создание постройки «Сказочный домик» из строительного материала кубики.

Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе «Домик для зверят» Цель: создание условий для познавательного развития детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Занятие по конструированию в младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Познавательно – исследовательская Интеграция.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домик для петушка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2097» Конспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию Ход занятия Ребята входят в группы. Здороваются с присутствующими. Воспитатель: Давайте с вами повернемся,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструированию во второй младшей группе «Домик»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 18:59
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД