Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Разные домики» с использованием пособия «Весёлые перчатки» (11 фото)

Светлана Максимова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Разные домики» с использованием пособия «Весёлые перчатки»

Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

Задачи

Воспитательные

Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.

Развивающие

Совершенствовать конструктивные умения, развивать умение называть и использовать основные строительные детали.

Образовательные

Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Разные домики“ с использованием пособия „Весёлые перчатки“» размещена в разделах

Детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков, 1 призма, веселые перчатки - персонажи из сказки «Теремок» и «Колобок»

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением домов, чтение русской народной сказки «Теремок», «Колобок», разучивание физкультминутки «Я хочу построить дом».

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель вносит волшебный сундучок. Вместе с детьми произносит слова «Крибле, крабле, бумс!». Сундучок открывается.

В сундуке персонажи сказки «Теремок» и «Колобок»

- Дети, а вы узнали кто это?

- А из какой сказки они к нам пришли?

- Как вы думаете, зачем они пришли?

- У животных сломался их теремок и теперь им негде жить. У дедушки и бабушки домик сломался от старости, а в домике печка, негде колобка испечь. Что же им делать? (надо построить домики)

- Вы хотите им помочь и построить домики?

Давай те вместе построим домики.

Воспитатель объясняет:

- Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет зайка или лисичка в домик зайти двери откроют, - чик-чик - и они внутри! Закроют – и они снаружи!

Давайте наденем «весёлые перчатки»,и все вместе построим домики.

Физкультминутка

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

Дети проходят за столы, где лежит уже раздаточный материал. Воспитатель предлагает детям построить для своего персонажа отдельный домик.

- Ребята, а зайчик спрашивает, как построить такой домик. Кто хочет ему рассказать? (Ребенок напоминает, что сначала, что потом мы ставили)

Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение - ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в них вселяются звери.

Нашим животным очень понравились домики, которые вы построили. Они говорят вам «Спасибо!» А вам понравилось? Что мы сегодня делали? Из каких деталей строили домик? Кому мы помогли? Вам понравилось?

А сейчас игра «Наш теремок».

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Разные домики» с использованием пособия «Весёлые перчатки»
Фото «Весёлые перчатки»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Разные домики» с использованием пособия - фото
Цель развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями Задачи Воспитательные Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки Развивающие Совершенствовать конструктивные умения развивать умение называть и использовать основные строительные детали Образовательные Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии учить строить перекрытия Материалы Публикация Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Разные домики с использованием пособия Весёлые перчатки размещена в разделах Варежка Игры дидактические пособия Варежки перчатки Игры и занятия Дома улицы город Конструирование Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД «Разные домики» НОД «Разные домики» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством исследовательской деятельности, через конструирование.

Конспект ООД по конструированию в младшей группе «Построим домики для матрёшек» Программные задачи: Учить детей ставить кирпичики вертикально на узкую сторону, образуя простейшие перекрытие; обогащать сенсорный опыт.

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Зверята и яблоки» Д/С №49 г Калининград Воспитатель: Коробкина Елена Викторовна Цель: учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа.

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «День рождения Колобка» Конспект НОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе : «День рождения Колобка». Цель: ознакомление со свойствами бумаги. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию с частичным использованием ИКТ во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Детский сад комбинированного вида» Домик для кошки Мурки конспект.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дома для Зайца и Лисы» Программное содержание: 1. Закреплять названия деталей строительного материала (кирпич, призма, пластик) и представления об их конструктивных.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема НОД : Праздничный салют Цель: Создать условия для формирования представления о салюте. Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый,.

Конспект занятия по конструированию к 23 февраля во второй младшей группе Число: 21.02.17год. Группа №12 Время: 17:00 ч. Ведущая: Романовская Т. Ф. Ответственная за музыку: Гидаятова Т. В. Конспект занятия к 23.

Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики» «Сказочные домики» Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора «дупло». 2. Закрепить знания детей.

Открытое занятие по конструированию в ранней группе «Домики для зайчиков» Задачи: закреплять умение правильно называть детали строительного материала, закрепление цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Разные домики» с использованием пособия «Весёлые перчатки»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 17:41
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД