Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Зоопарк»

Светлана Лукьяненко
Конспект занятия по конструированию «Зоопарк»

Конспект по конструктивно-модельной деятельности на тему «Зоопарк»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умения создавать животных по ее схематическим изображениям.

Учить детей работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.

Закреплять умение дружно работать в коллективе.

Развивающие:

Развивать фантазию и творческое воображение детей, художественный вкус,

Развивать умение передавать форму животных средствами конструктора.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Зоопарк“» размещена в разделах

Развивать память, инженерное мышление, иметь представления о том, как сооружать конструкции разной величины, уметь располагать предметы в пространстве.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Воспитывать интерес к конструированию, дружеские взаимоотношения

Воспитывать умение работать аккуратно.

Воспитывать умение работать коллективно.

Структура занятия

Сюрпризный момент письмо

Рассматривание картинки «Правила поведения в зоопарке»

Картинки животных в зоопарке

Физминутка «Зоопарк»

Дидактическая игра «Кто самый быстрый и внимательный»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»

Самостоятельная деятельность

Рефлексия

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу и встают возле воспитателя.

Воспитатель: Доброе утро всем! У нас с вами не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (Дети приветствуют гостей). Молодцы!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, я утром пришла на работу и увидела вот этот сундучок. (показ сундучка). Открыла его, а там письмо. Пишут нам звери из жаркой страны. Давайте я прочту его.

Письмо: «Дорогие ребята. Мы жители жаркой страны, у нас к вам просьба. Старый попугай рассказывал о чудесном месте – зоопарке, что там ухаживают за животными, кормят, играют с ними. А у нас нет своего зоопарка. Помогите нам его построить и заселить зверей. Пришлите нам фото зоопарка

В: Ребята поможем нашим друзьям из жаркой страны?

Д: Да.

3. Беседа о зоопарке и правилах поведения в нем.

В: А кто знает, что означает слово «зоопарк»? Для чего нужен зоопарк?

Д: Парк для животных, где они живут. Там содержат животных, смотрят за ними.

В: Правильно, зоопарк – это место, в котором собрали животных с разных континентов. Ребят, а вы бывали в зоопарке?

Д: Да.

В: Давайте отправимся в путешествие по Московскому зоопарку.

Прежде чем зайти нам нужно вспомнить правила поведения в зоопарке (дети по опорным карточкам рассказывают правила поведения в зоопарке)

Дети:

1. «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;

2. «Нельзя корчить рожицы животным»;

3. «В зоопарке нельзя шуметь»;

4. «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;

5. «Не сорить в зоопарке»

6. «Нельзя кормить животных своим кормом»;

В: Молодцы! Мы знаем как нужно вести себя в зоопарке и можем смело начинать наше путешествие. Ребята, а где живут животные в зоопарке?

Д: Животные в зоопарке живут в клетках и вольерах.

В: Кто знает, что такое вольер?

Д: Это участок, огороженная площадка с навесом или открытая, с присоединяющимися к ней клетками или домиками.

4. Путешествие по зоопарку

В: А сейчас мы поближе познакомимся с обитателями зоопарка. Отгадайте загадку:

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос. (Слон)

Д: Слон.

В: Чем же слон отличается от других животных?

Д: Слон - самое большое и огромное животное в мире. У него большие уши и хобот вместо носа.

(Картинка вольер со слоном)

Карточка со слоном и надписью

В: Двигаемся дальше, пройдём к следующему вольеру. Этого животного вы узнаете, если отгадаете загадку:

Крупней всех птиц вот эта птица,

Она быстрей машины мчится,

А крылья у неё, как парус,

Летать не может птица. (страус)

Д: Страус.

В: А чем страус отличается от воробья, например?

Д: Страус – самая крупная птица в мире. У страуса длинные ноги и шея, короткие крылья. Очень быстро бегает и не летает.

(Картинка вольер со страусом)

Карточка со страусом и надписью

В: Ребята давайте пройдём к следующему вольеру. Этого животного вы узнаете, если отгадаете загадку:

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках … (Жираф)

Д: Жираф.

В: Расскажите, чем жираф отличается от зебры?

Д: Жираф – самое высокое наземное животное на нашей планете. У него очень длинная шея и ноги.

(Картинка вольер с жирафом)

Карточка с жирафом и надписью

В: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по зоопарку

В жарких странах он живёт,

Гордо по пескам идёт,

На спине горбы имеет,

Ест колючки — не худеет.

Он других не просит блюд,

Потому, что он … (Верблюд)

Д: Верблюд.

В: Расскажите, какое отличие верблюда от лошади?

Д: Верблюд – животное, которое живет в пустыни. У верблюда два или один горб, очень выносливые. Долгое время может обходиться без воды.

(Картинка вольер с верблюдом)

Карточка с верблюдом и надписью

В: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по зоопарку

В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный (Крокодил)

Д: Крокодил.

В: Расскажите, у крокодила какая форма тел? Что о нем мы скажем?

Д: Он длинный короткие лапы. Крокодилы хорошо плавают. Они могут прожить до 100 лет.

(Картинка вольер с крокодилом)

Карточка с крокодилом и надписью

В: Ребята, а ведь это звери жаркой страны, какой?

Д: Африка.

(Изображение Африки (сафари)

5. Динамическая пауза

В: Давайте поиграем «Зоопарк»

В зоопарке живет слон -

Мы топаем, как он. Дети громко топают ногами на месте.

Мы лошадок увидали

И копытами стучали. Дети идут, высоко поднимая колени.

Обезьянки прыгают,

По деревьям шмыгают. Дети подпрыгивают на месте.

Мишка, мишка, косолапый,

Ты и здесь шалишь, косматый. Идут, переваливаясь с ноги на ногу.

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф. Дети поднимают руки над головой.

Вот зубастый крокодил,

Широко он пасть раскрыл. Двумя руками изображают пасть крокодила.

6. Игра «Кто самый быстрый и внимательный».

В: Прежде чем начать строительство поиграем в игру «Кто самый быстрый и внимательный». Вам нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову. Найдите, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось, и назовите их?

Д: 4 кирпичика 2*4, 4 кубика 2*2

В: Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось, и назовите их?

Д:

В: Найдите все детали зеленого цвета. Сколько деталей зеленого цвета у вас получилось, и назовите их?

Д:

В: Детали пока держим в руках. Нас жители жаркой страны Африки попросили построить для них дом. Зоопарк наш будет не простой. Как вы уже догадались мы его будем строить из Лего -конструктора. Для этого мы должны стать с вами конструкторами и создать свое бюро легоконструирования. Закрываем глазки. И произносим слова: Мы на месте покружились и в конструкторов превратились.

7. Игра «Собери картинку»

В: Для постройки зоопарка нам надо разбиться на пары. Пара выбирает себе схему (схема лежит в конверте, конверт обозначен цветом, и контейнер с лего обозначен цветом) постройки животного. А какое животное будите, строит, узнаете собрав картинку. С этой схемой вы идете к столам.

В: Называем зверей, которых будите строить.

Д:

В: Звери живут в вольерах, какой вольер для животного вы построите?

Д:

8. Пальчиковая гимнастика «Зоопарк».

В: Перед работой разомнем наши помощники- пальчики.

Пообедал я сперва за решеткою у льва. (большой палец)

Подкрепился у лисицы. (указательный палец)

У моржа попил водицы. (средний палец)

Ел морковку у слона. (безымянный палец)

С журавлем поел пшена. (мизинец)

9. Самостоятельная деятельность детей.

(дети строят под музыку)

В: Нам пора превращать назад в детишек. Закрываем глазки.

Мы на месте покружились и в детишек превратились.

В: А как же люди узнают, что это зоопарк?

Д: Нам нужна вывеска.

В: Ребята в зоопарке у каждого животного весит табличка с его названием. Я предлагаю взять буквы на столе и составьте из них слово. Какое слово мы будем составлять?

Д: Зоопарк

10. Рефлексия.

В: Вы, сегодня, молодцы! Постарались. Удалось ли нам построить задуманное? Помогли ли мы зверям? Теперь у наших друзей из Африки есть свой зоопарк. А в сундуке для вас медали лучший конструктор.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк»Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Занятие проводилось в рамках городских Бианковских.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк» Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название. Задачи: Образовательные:.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Зоопарк»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 12:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД