Лучший педагог года

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» (11 фото)

Кристина Климанова
Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»

Организованная образовательная деятельность:

конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок».

Подготовила и провела:

воспитатель Климанова К. О.

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»

Цель: учить конструировать колосья из бумаги в технике оригами; уточнить и расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Публикация «Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе „Хлебный колосок“» размещена в разделах

Задачи:

- учить детей способом оригами делать колосок;

- расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы;

- расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;

- систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб;

- закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей выращивающих хлеб и машин, иллюстрации с изображением колосьев пшеницы, готовые квадраты жёлтого цвета со стороной 5 сантиметров – 5-7 шт., полоска цветной бумаги жёлтого цвета шириной около 1 см., лист картона (фон, салфетки, клей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о выращивании колосьев пшеницы, загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Загадка:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам… (хлебом)

-Ребята, кто знает, откуда берется хлеб? (ответы детей)

-Да, у хлеба не легкий и долгий путь, который он проходит от зернышка до каравая. А сейчас отгадайте загадку:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном

И стоит новый дом на столбе золотом. (Колос)

-Как вы догадались, что это колос?

-Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк.

- Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил. Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы. (Дети рассматривают иллюстрации о выращивании колосьев и рассказывают.)

- Ребята, а давайте мы с вами тоже вырастим колосья? Но для этого нужно много времени и труда. Но, сначала, давайте поиграем в игру!

Физ. минутка: «В землю зернышко попало».

В землю зернышко попало (дети приседают,

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают)

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: А теперь приступим к нашим колосьям.

Показ воспитателя:

У вас на столах лежат квадраты жёлтого цвета. Берём один квадрат и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам, проглаживая пальцами линии сгиба. После этого возвращаем снова в треугольник, длинной стороной к верху.

Загните острые углы вверх так, чтобы это было похоже на самолётик. Переверните получившуюся деталь обратной стороной к себе.

Кончики нашего «самолётика» подогните так, чтобы каждый кончик превратился в треугольник с равными сторонами. Теперь получившаяся деталь похожа на «сердечко». Затем переворачиваем обратно нашу деталь.

Таким образом делаем «домики» нашего колоска из оставшихся квадратных листов жёлтой бумаги.

Приклеиваем стебель нашего колоска на лист картона и из готовых форм собираем колосок: в нижний карманчик «домика» вставляем получившиеся заготовки, промазав клеем заднюю сторону, и тем самым склеиваем модули между собой и приклеиваем их к листу картона.

Пальчиковая гимнастика «Хлебные изделия»:

Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)

Баранку (Большой и средний пальцы образуют круг.)

Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)

И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)

Пекарь из теста

Испёк спозаранку. (Имитация лепки хлеба.)

Посмотрите, какие красивые у вас получились хлебные колоски! Молодцы! Отлично потрудились!

Фото «Хлебный колосок»
Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе - фото
Организованная образовательная деятельность конструктивно модельная деятельность с элементами Конспекты занятий НОД аппликации в подготовительной группе Хлебный колосок Подготовила и провела воспитатель Климанова К Цель учить конструировать Колосья колосок ИЗО поделки рисование колосья из бумаги в технике оригами уточнить и расширить знания детей по теме Откуда хлеб пришел расширить и активизировать словарь детей по данной теме Публикация Конспект по конструктивно модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе Хлебный колосок размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Хлебный колосок» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Хлебный колосок» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер - класс по аппликации из цветной бумаги «.

Стенгазета для детей и родителей «Хлебный колосок»Стенгазета для детей и родителей «Хлебный колосок» Хлеб на Руси издавна пользовался огромным уважением и почётом. Хлебу, словно государю, кланялись в ноги, последний сноп, убранный с поля,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 17:39
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД