МААМ-картинки

Конспект занятия по конструктивной деятельности во второй младшей группе на тему «Зоопарк»

Людмила Мезина
Конспект занятия по конструктивной деятельности во второй младшей группе на тему «Зоопарк»

Автор конспекта занятия : воспитатель второй младшей группы №9 МБДОУ№27 - Л. В. Мезина.

Форма проведения: строительная игра, подгрупповое занятие.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование умения сооружать элементарные постройки (загоны)

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструктивной деятельности во второй младшей группе на тему „Зоопарк“» размещена в разделах

• образовательные - продолжать учить детей строить загоны из крупного строительного материала типа Лего, закреплять основные цвета, активизировать в речи слова-признаки «высокий - низкий», «большой - маленький», названия животных.

• воспитательные - воспитывать у детей интерес к созданию коллективных построек и совместной игре с ними, желание оказывать помощь игрушечным героям.

• развивающие - развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Предварительная работа: чтение стихотворений К. И. Чуковского «Айболит», С. Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», отгадывание загадок о животных, просмотр мультипликационных фильмов про зоопарк, знакомство с игрушечным персонажем - почтальоном Печкиным, рассматривание альбома «Животные жарких стран».

Методы и приё мы:

словесные - словесная игра - приветствие, рассказывание стихотворений, беседа, вопросы, объяснение педагога;

наглядные - рассматривание, комментированный показ, метод выполнения действий по образцу;

практические - физминутка (пальчиковая гимнастика, конструирование.

Материалы и оборудование: РППС группы, кукла почтальон Печкин, конструктор типа LEGO, фигурки машиниста поезда и животных, транспортное средство - игрушка поезд; музыкальное сопровождение, посылка.

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь. (В. встречает почтальона, который принёс детям телеграмму) Печкин: - Ребята, здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принёс для вас срочную телеграмму.

(Дети здороваются, Печкин отдаёт телеграмму В.) В. читает: «Едем, ждите. Ваши звери».

Из приёмной в группу со звуковым сопровождением въезжает состав из локомотива и платформ с животными.

В. : - Ой, что это? Поезд? А как он гудит? (Звукоподражания детей)

Посмотрите, кто к нам на поезде приехал? Давайте посмотрим. (Дети отвечают.) В. показывает животное, дети называют, кто это. В. в ходе беседы поочередно раздаёт каждому ребёнку зверюшку.

В. - Ребятки, гости приехали к нам из тёплых стран, а у нас в Саянске холодно. Куда же мы поселим наших друзей? (Ответы детей.) - Где живут дикие звери? (Ответы детей)

В. : Послушайте загадку, дети:

«Там загоны есть, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём,

И смотреть зверей идём?» (Дети отвечают.) В. :- А в Саянске нет зоопарка! Что же делать? (Дети размышляют, предлагают варианты)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В. - Давайте все вместе построим жилища для наших друзей? Я предлагаю вам стать сегодня строителями, вы согласны? (Ответы.) В. - Подходите к столам. (Дети рассаживаются за столы, на которых лежат детали конструктора и строительные каски) В. - Но прежде чем мы начнем строить, надо размять наши пальчики.

В. : физминутка - пальчиковая гимнастика Ну-ка, братцы, за работу! /Сгибаем и разгибаем пальчики/ Покажи свою охоту! /Кулачками стучим по столу/ Постучим мы кулачком, Словно гвоздик с молотком!/Кулачки друг обдруга/ Раз, два, три, четыре, пять! /Кулачками по столу/ По столу стучим опять! /Ладошками по столу/

В. демонстрирует образец постройки «загона», показывает и объясняет порядок выполнения постройки. Предлагает детям построить такой же, или придумать свой. Дети строят. В. детям помогает по ходу работы, проговаривает стихотворение:

Это чей, это чей, Новый дом из кирпичей? Это дети строят дом, Чтобы звери жили в нём!

В. - Соня, какой у тебя загончик получился, большой или маленький?

В. - Кирюша, а какого цвета твой загон?

В. - Кто будет жить у тебя в загончике, Артём?

В. - А слон какой? (Большой). А слонёнок? (Маленький)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В. - Ребята, вы работали, как настоящие мастера, молодцы! Все детали соединили правильно и загончики получились прочные и красивые. Давайте скорее поселим всех зверей в их новые дома! (Дети «заселяют» животных в загоны) А может пододвинем все загоны поближе друг к другу, чтобы зверям не было грустно и скучно? Вот у нас и зоопарк получился! В. - Ребята, расскажите что вы сегодня построили? (Ответы детей - строили загоны для зверей, делали зоопарк)

В. - Ой ребятки, зверятам так понравились их новые дома, они говорят вам спасибо! И дарят вам сюрприз из тёплых стран! (В. достаёт коробочку-посылку с раскраской для каждого ребёнка, дарит)

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект динамического часа во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цель: Способствовать пробуждению детей после дневного сна, формировать радостную эмоциональную атмосферу группе. Задачи: 1. Укреплять здоровье.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Задачи: а) образовательные задачи: учить.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект прогулки во 2 младшей группе. Тема : Путешествие в зоопарк. Цель : форми-ровать представ-ление о ди-ких экзотических Живот-ных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги козлятам спрятаться от волка» Цель:Упражнять детей в различении и назывании фигур: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух(.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за зимним лесом» Форма работы: НОД Цель: Обогатить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Задачи: Систематизировать и закреплять знания детей о жизни.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зоопарк» Задачи: - повторить знакомые детям диких животных; - воспитывать любовь к природе,желание общаться с животными и помогать им; - тренировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как утенок Кузя друзей искал» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема:»Как утенок Кузя друзей искал» Образовательная область : художественно-эстетическая область.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зоопарк»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зоопарк» Цель: расширить представление детей по теме «зоопарк». Задачи: 1. Расширять знания детей о животных, об их внешнем виде. 2. Развивать речь,.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Зоопарк» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивной деятельности во второй младшей группе на тему «Зоопарк»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 16:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД