Получи документы

Конспект по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе «Построим парусник для обезьянки. Блоки Дьенеша» (6 фото)

Любовь Сазонова
Конспект по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе «Построим парусник для обезьянки. Блоки Дьенеша»

Цели занятия: способствовать развитию речи, способности выполнять конструкции по заданной схеме, формировать умение предполагать, планировать действия, анализировать.

Оборудование : игрушка - обезьянка, картинка «Море и остров», аппликация «Парусник», рисунок «Парусник», схема конструирования парусника из блоков Дьенеша

Раздаточный материал : блоки Дьенеша

Ход занятия

Мотивационный этап : к детям приходит обезьянка, знакомится,

Публикация «Конспект по курсу „Введение в математику“ во второй младшей группе „Построим парусник для обезьянки, Блоки Дьенеша“» размещена в разделах

рассказывает о том, как она очень – очень любит есть бананы. Они такие вкусные, сладкие, полезные. Но, к сожалению, у обезьянки все бананы закончились.

- А где же растут бананы?

- Бананы растут в жарких странах. Там всегда лето. Вот посмотрите

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку «Море и остров вдали»

Конспект по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе «Построим парусник для обезьянки. Блоки Дьенеша»

Обезьянка:

- Смотрите- смотрите на этом острове растут пальмы. Там точно есть бананы. Но как же мне попасть на этот остров?

Дети предлагают варианты (доплыть на корабле, на лодке, др. варианты)

Обезьянка:

- А у меня нет кораблика.

Воспитатель предлагает детям помочь обезьянке

Ориентировочный этап : дети готовы помочь обезьянке.

Исполнительский этап:

Воспитатель:

- Итак, обезьянке нужен кораблик. Для чего? (чтобы доплыть до острова, на котором растут бананы) Как же мы можем помочь обезьянке? (предположения детей: купить кораблик в магазине, сделать из бумаги и т. д.)

Воспитатель показывает несколько способов изображения кораблика:

- Можно сделать аппликацию.

Фото «Построим парусник для обезьянки. Блоки Дьенеша»

- Можно нарисовать кораблик.

Конспект по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе - фото

- Можно и в магазине купить (игрушка – кораблик)

- А можно сделать кораблик из наших волшебных фигур? Например, вот так!

Фото №1 Цели занятия способствовать развитию речи способности выполнять конструкции по заданной схеме формировать умение предполагать планировать действия анализировать

Рассматривание схемы конструирования парусника:

- Что изображено на картинке? (дети : кораблики)

- Это парусники. Они так называются потому, что у них есть парус. Ветер раздувает парус и парусник быстро плывет по морю. Сколько парусников изображено на картинке? (на картинке изображено два парусника). Они одинаковые или разные? (разные : большой и маленький). А из чего сделаны эти парусники? (из геометрических фигур).

- Какие фигуры нужны для того, чтобы сделать маленький парусник парусник? (большой красный треугольник, два маленьких синих, один маленький синий квадрат). А для большого парусника?

Обезьянка приглашает детей на физкультминутку.

Физкультминутка «Обезьянка»

Рано утром на полянке

Так резвилась обезьянка:

Правой ножкой топ- топ,

Левой ножкой топ- топ.

Лапы вверх- вверх – вверх

Кто поднимет выше всех!

Мы присели, снова встали

Мы резвиться не устали!

Самостоятельная деятельность детей : конструирование из блоков Дьенеша «Построим парусник для обезьянки»

Фото №2 Оборудование игрушка обезьянка картинка Море и остров аппликация Парусник рисунок Парусник схема конструирования парусника из блоков Дьенеша Раздаточный материал Фото №3 Все конспекты Корабли

Рефлексивный этап :

- Ребята, кому мы сегодня помогали? А как? Для чего обезьянке нужен был парусник? А из чего мы его сделали? Какие фигуры вам потребовались? Получился у вас парусник? Посмотрите, как рада обезьянка!

Перспективный этап:

- А как вы думаете, что еще можно сделать из этих волшебных фигур?

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу.Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Блог. Гацко Лариса Занятие №3. Идем.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе «Построим парусник для обезьянки. Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 21:01
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД