Наталья Ярославцева
Конспект по лепке из природного материала в старшей группе «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развивать творческое мышление, внимание
Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам народной сказки «Два жадных медвежонка».
Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций
Знакомство с книжной культурой,развивать навыки активного слушания
Материал :
Пластилин коричневого, чёрного, оранжевого, жёлтого, зелёного цвета,
стеки,
жёлуди,шишки,
влажные и сухие салфетки, подставки,
Публикация «Конспект по лепке из природного материала в старшей группе „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
У воспитателя фигурки медведицы и лисы, вылепленные заранее для обыгрывания сюжета сказки.
Ход занятия:Сегодня героями нашего занятия станут вот эти зверята. (Показ игрушек). Кто это? Какие медвежата? Что можно сказать об этих игрушках? Эти два медвежонка - братья. И сейчас вы узнаете, что с ними произошло. слушайте сказку «Два жадных медвежонка».
Чтение Венгерской сказки "Два жадных медвежонка".
Воспитатель предлагает детям лепить медвежат по сюжету прочитанной сказки. Сколько медвежат было в сказке? (два). Поэтому работать будем в парах. Тихонько договоритесь кто с кем будет лепить. Рассматривают скульптуру медвежонка (большая голова с немного вытянутой мордочкой из шляпки жёлудя, маленькие полукруглые ушки из шляпок жёлудя; туловище из еловой шишки, крепкие лапы из пластилина). Воспитатель с детьми разбирают способ лепки : пластилиновый брусок делим на части - для головы (скрепить с помощью пластилина голову и туловище из шишки, вылепить из пластилина с помощью шляпки от жёлудя носик, из шляпок жёлудя вставить ушки в шишку., два кусочка для передних лап (раскатать столбики).Воспитатель показывает приё м разрезания стекой пластилинового столбика с одного конца:, формируем толстенькие, крепкие передние лапки. Лёша и Катя, покажите, как медвежата жадничали, делили сыр (дети принимают соответствующие позы). Как стоит медвежонок Лёша? Как Катя? А как в лепных игрушках показать характер, повадки жадных топтыжек? Пластилиновым фигуркам нужно придать позу, показать движение - вытянуть передние лапки вперёд, наклонить туловище вперёд или назад, расставить задние лапки.
Воспитатель спрашивает кто ещё был в сказке (Лиса)Давайте слепим и лису. Рассматриваем скульптуру лисы (туловище из шишки,голова из сосновой шишки, хвост из еловой шишки, уши,глаза,лапы,нос из пластилина)