Получи документы

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»

Анна
Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»

Конспект занятия в средней группе по теме «Лепка «Лошадка»

Цель занятия : Создание условий для развития творчества детей,используя разнообразные приёмы лепки из пластилина.

Задачи:

1. Обучающие:

учить лепить лошадь комбинированным способом

закреплять различные способы лепки; раскатывание,вытягивание, прищипывание,сглаживание

закреплять навыки работы с материалами и инструментами,соблюдение

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Лошадка“» размещена в разделах

техники безопасности

учить оценивать результат своей деятельности

Развивающие:

- развивать твореческие способности

художественно-эстетическое восприятие,фантазию,вкус

и интерес к лепке

развивать моторику пальцев рук

активизировать речь детей

Обучающие:

-воспитывать самостоятельность,аккуратность, любовь к животным

-взаимоуважение,трудолюбие,сотрудничество.

Словарная работа: копыта,табун.

Материалы: Игрушка лошадка, письмо, плакат сорока, ковёр-самолёт, пластилин, доски для лепки, салфетки,стеки, ноутбук.

Ход НОД.

Организационный момент

Воспитатель: (звучит музыка стрекотание птицы) Стук в окно.

Ребята кто это стучится к нам в окошко?

Дети: Сорока

Воспитатель: Сорока белобока по лесу летала.

По деревьям скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

Воспитатель: Показываю детям письмо.

Ребята давайте откроем и прочитаем письмо.

1

Читаем письмо:

Здравствуйте,ребятки,

Ксюши и Даши,

Лены, Маши,Алёши и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать, приезжайте в гости! Милости просим!

(Лошадка)

Воспитатель:Ребята, хотите отправиться в гости к лошадке?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Так давайте полетим,на чём летают в сказках?

Дети: На машине,на самолёте,на воздушном шаре,на велосипеде,на ракете,на ковре самолёте,на космическом корабле. (дети предлагают варианты ответов.) Дети предлагают воспользоваться ковром самолётом.

Воспитатель: Молодцы. На нём мы отправимся в гости к лошадке.

Основная часть.

Воспитатель:Усаживайтесь по удобнее,а чтобы наш ковёр-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание. В это время звучит (сказочная мелодия).

Дети вместе с воспитателем: (ПРОИЗНОСЯТ ЗАКЛИНАНИЯ)

Раз,два,три,четыре,пять,

Начал наш ковёр взлетать.

Над полями,над горами,

Над высокими лесами.

Мы бестрее ветра мчимся,

Глянь-и мигом приземлимся.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели.

Куда мы прилетели?К кому в гости.

Почему нас не встречают?

А ну ка,посмотрим,кто здесь живёт.

Кто письмо прислал с сорокой?

Кто послал её далеко?

Кто ребяток в гости звал?

Кто игру им обещал?

Поскорее покажись, покажись,поскорее назовись, назовись! (на лугу гуляет лошадь)

2

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лошадь!

Воспитатель: Лошадь дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее животное

Воспитатель: А кто за ней ухаживает. ?

Дети:Человек

Воспитатель: А как он за ней ухаживает?

Дети: Он её кормит овсом, травой, поит водой.

Воспитатель: Какую пользу приносит нам лошадь?

Дети: Лошадь даёт нам мясо,перевозит людей и грузы.

Воспитатель:Ребята, а назовите части тела лошади

Дети: Туловище,ноги, копыта, шея, грива, голова,а на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост.

Воспитатель: А вы знаете для чего лошади грива?

Дети: Она защищает лошадь, защищает глаза от пыли и насекомых.

Воспитатель: Давайте посчитаем:(сколько ног у лошади, ушей, глаз, хвостов).

Дети: Считают: (ног четыре, два уха, два глаза, хвост один) и показывают цифры.

Воспитель:Молодцы! Всё правильно посчитали!А теперь проведём физкультминутку.

Физминутка «Лошади»

Эй,лошадки все за мной! (Ручки вперёд, пружинистые

Поспешим на водопой! движения)

Вот река широка и глубока, Не достанешь до дна. (Плавное разведение рук в стороны

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! (Наклоны вперёд)

Постучим копытцем! (Притоптывание ногой)

Эй,лошадки,все за мной (Руки вперёд,пружинистые движения)

Поскакали все домой,гоп-гоп-гоп! (Прыжки на месте)

3

3. Практическая часть:

Воспитатель: А вы хотите стать настоящими мастерами?

Дети: Хотим

Воспитатель: Я приглашаю Вас отправиться в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров и слепите нашей лошадке много друзей.

Дети:Усаживаются за столы

Воспитатель: Так,что все мы будем делать сегодня на занятии?

Дети: Лепить друзей лошадке

Воспитатель:Но! Прежде чем приступить к занятию давайте вспомним как мы работаем с пластилином? ( Техника безопасносности при работе с пластилином: не брать в рот,не вытирать грязные руки об одежду, работать на дощечке,после работы вымыть руки с мылом,не касайся грязными руками лица, не размахивай стекой)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают лошади? (т.  е. определить цвет пластилина, у каждого ребёнка может быть свой цвет (чёрный, коричневый,белый,рыжий.)

Воспитатель: Итак приступаем к работе.

Воспитатель: Фигурку лошади лепим комбинированным способом:

Из одной части пластилина делае туловище. В основе его цилиндр (продолговатый валик,котрый получают, раскатывая пластилин прямыми движениями рук.

Края цилиндра сгибаем,формируем дугу,мостик. Каждый край стекой делим пополам.

Пальцами формируем передние и задние ноги.

Из запасной части пластилина выкатываем цилиндр,сгибаем его и формируем заготовку головы и шеи; 2 уха: уши прямо,хвост и гриву формируем путём скручивания тонких жгутиков в спираль.

Заготовку головы присоединяем с одной стороны туловища: вытягиваем мордочку;по бокам головы от ушей и вниз, по шее распологаем гриву.

На другом конце туловища примазываем хвост.

Изделие тщательно выглаживаем

Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши лошадки были красивыми и аккуратными.

В ходе лепки осуществляю индивидуальную помощь.

Воспитатель: А как подаёт голос лошадь (и-го-го). Кто знает стихотворение, про лошадь? (Дети рассказывают).

4

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Молодцы ребята! А когда много лошадей как называется (Табун).

Воспитатель: Давайте скажем все вместе ребята Та-бун. А как лошадки цокают копытами, покажем язычком (упражнение для языка).

Воспитатель: Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вот сколько, у нашей лошадки друзей. Можно дать своей лошадке имя. Назовите своих лошадок. (Дети придумывают своим лошадкам имена).Пусть ваши лошадки гуляют на лугу. А нам пора возращаться в детский сад. Садитесь поскорей на ковёр самолёт. Ещё минута и он оторвётся от пола. Раз,два три!Лети! Повторяйте слова за мной.

Раз,два,три,четыре пять,

Начал наш ковёр взлетать.

Над полями,над горами,

Над высокими лесами.

Мы бестрее ветра мчимся

Глянь и мигом приземлимся в детском саду.

4. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Итак, сегодня на занятии мы научились лепить лошадь. Вам понравились ваши работы? Молодцы! Выполнены очень аккуратно.

Вам понравилось наше занятие? Вам интересно было на занятии?

Воспитатель: Ребята, я вами довольна. Все справились с такой интересной работой. Лошади у всех поучились разные целый табун, так говорят когда много лошадей.

Спасибо вам всем!

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки»Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики»Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 10:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД