Лучший педагог года

Конспект по лепке на тему «Угощение для кошки»

Нина Маркова
Конспект по лепке на тему «Угощение для кошки»

Угощение для кошки

Программное содержание: Закреплять умение детей раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями; развивать умение отламывать (отщипывать) маленький комок пластилина от большого куска; воспитывать аккуратность у детей при использовании пластилина (класть пластилин на дощечку, вылепленный предмет - на тарелочку, вытирать руки салфеткой. Воспитывать у детей заботливое отношение к животному – кошке.

Основное содержание деятельности.

Публикация «Конспект по лепке на тему „Угощение для кошки“» размещена в разделах

Орг. момент дидактическая игра «Отгадайте, кто пришел?» - 1 мин.

1. Рассматривание и беседа с детьми о кошке -1 мин.

2. Указания и показ приема выполнения лепки предмета. Продуктивная деятельность – 7мин.

3. Подведение итогов -1 мин

Примерный ход деятельности.

Педагог подзывает детей к себе детей.

Воспитатель: Детки, к нам должна прийти гостья. Угадайте, кто это?

Мохнатенькая, усатенькая.

На лапках царапки,

Молоко лакает,

Песни распевает:

«Мур-р, мур-р».

Воспитатель: Узнали, кто это? (ответы детей). Давайте сядем на стульчики и проверим.

Педагог садится на стуле около стола, детям предлагает сесть на стульчики, стоящие полукругом. Воспитатель поднимает салфетку, показывает игрушку детям.

Воспитатель: Маргарита, кто пришел к нам? Коля, это… Да, это кошечка. Молодцы! Её зовут Мурка. Саша, как ее зовут? (Мурка)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Муркой. (Здравствуй, Мурка) Ребята, посмотрите, Мурка грустная и жалобно мяучит. Погладим её?

Педагог подходит к детям и предлагает погладить кошку, затем снова садится на стул.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она грустная? (Ответы детей) Она хочет …кушать. А что любит кушать кошечка? (рыбу, мясо, сосиску). Никита, кошка любит есть? Конечно, сосиски. Угостим кошечку?

Воспитатель достает заранее приготовленную сосиску под салфеткой и показывает ее детям.

Воспитатель: Что это? (Сосиска) Детки, потрогайте сосиску. (Воспитатель предлагает потрогать детям) Какая она? (Сосиска длинная, ровная, гладкая) На что похожа сосиска? (Спросить нескольких детей) Она похожа на… палочку. Вот и Мурка подумала, что это палочка.

Воспитатель: Ребята, давайте покормим нашу Мурку сосиской? Кушай, Мурка, это вкусная сосиска (длинная, ровная, гладкая).Скажите, кушай, кошечка (воспитатель обращается к игрушке, активизирует речь детей).

Педагог угощает кошку сосиской, она ест и благодарит детей.

Воспитатель: Детки, послушайте, кошечка запела песенку «Мур-р, мур-р». Она вас благодарит, спасибо за угощение. Но Мурка пришла не одна, с ней пришли её детки. Как зовут деток у кошечки? (ответы детей) Маленькие…котята. Они тоже хотят кушать. Что делать? (Ответы детей) А давайте, слепим сосиски для котят? Договорились? (ответы детей). Можно я вам помогу, покажу, как слепить сосиску?

На столе заранее приготовлен материал для лепки (дощечка, чашечка, салфетка, пластилин). Педагог демонстрирует детям приёмы скатывания палочки (сосиски) прямыми движениями между ладонями.

Воспитатель: Я возьму комочек пластилина в руки, помну его, разогрею. Отщипну от большого куска пластилина половину. Один комок пластилина кладу на дощечку, а другой комок кладу на ладонь. Прямыми движениями раскатываю пластилиновую палочку. Получилась. сосиска. Готовую сосиску кладу в чашечку. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: Детки, кошечка хочет поиграть с вами. А вы хотите поиграть с ней? Давайте встанем со стульчиков.

Физкультминутка.

Кошка Мурка моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Мурка ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости детки ждут. (руки ладонями вверх, сжимать руки в кулак и разжимать)

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп-хлоп-хлоп. (произвести хлопки в ладоши)

Ножками мы топаем,

Топ-топ-топ. (потопать ногами)

А теперь для нашей киски

Приготовим мы сосиски. (имитация движений раскатывания пластилина)

Воспитатель: Приготовим сосиски для котят? Проходите за столы. Кошечку посадим вот на стол, чтобы она на вас смотрела, как вы будете лепить для котят угощение. А кто слепит сосиску, к тому прибежит котёнок.

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, где подготовлен необходимый для лепки материал. Педагог кладет игрушку посреди стола на возвышенности (цилиндр из модуля, накрытый ковриком). Педагог обходит детей, помогает правильно сесть за стол, побуждает к началу работы, поправляет стульчики.

В процессе самостоятельной деятельности детей педагог помогает тем, кто затрудняется, используя отдельный кусочек пластилина, активизирует речь детей, предлагает быстро справившимся слепить ещё одну сосиску.

Воспитатель: Саша, что ты лепишь? А для кого? Коля, это у тебя? Кошка Мурка просит ровную сосиску, чтобы котенку было удобно ее кушать. Какие молодцы – катают все пластилин прямыми ладонями! Саша, Мурка просит поторопиться слепить сосиску, а то котята проголодались. На что похожа твоя сосиска, Маргарита? Какая у тебя сосиска (Длинная, ровная, гладкая). Вика, тебе помочь? Ева, кого будешь угощать своей сосиской? Никита, твоя сосиска длинная или короткая? Вероника, сколько ты слепила сосисок? Лера, на что у тебя похожа сосиска?

Взрослый обращает внимание детей на салфетки для вытирания рук после лепки. По мере изготовления поделки взрослый достает из корзинки игрушечных котят и раздает детям от имени Мурки.

Воспитатель: Коля, Мурка заметила, что ты сделал сосиску и пригласила к тебе…котенка. Кто пришел? Конечно, котенок. Дай понюхать сосиску. Скажи «Ешь, котик, сосиску». Вероника, какая сосиска у тебя получилось? (ровная, длинная) Какая длинная у тебя получилось сосиска, спасибо. Кого будешь кормить? (котенка). А вот и котенок, угостишь его? Вика, какая ты молодец, слепила гладкую сосиску. И к тебе пришел…котенок. Мурка спрашивает, угостишь его, сосиской? Маргарита, что ты слепила? А кого будешь угощать? Посмотри, к тебе пришел котенок. Поделишься своими сосисками? Спасибо. Уже покормила?Что тебе котёнок сказал? Саша, и к тебе пришел котенок, Мурка просит дать ему попробовать сосиски.

Воспитатель: Ребята, что вы слепили? Для кого? Вы старались?

Для котят слепили малыши сосиски.

Вкусные сосиски положили в миски.

Воспитатель: Что делают котята? Мурке и котятам очень понравились сосиски. Они говорят вам спасибо. Оставьте их, пусть они кушают сосиски, а мы пойдём мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в 1-ой младшей группе «Покормим курочку и цыпляток» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к лепке. Продолжать знакомить с пластическим материалом – пластилином. Учить отламывать.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по лепке на тему «Угощение для кошки»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 14:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД