Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Рыбы. Аквариумные рыбки» (младший возраст (3–4 года)

Елена Османова
Конспект занятия по лепке «Рыбы. Аквариумные рыбки» (младший возраст (3–4 года)

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13»

п. Щеглово

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка

Тема «Рыбы. Аквариумные рыбки»

в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) общеразвивающей направленности №6 «Озорные нотки»

СОСТАВИТЕЛИ:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Рыбы, Аквариумные рыбки“ (младший возраст (3–4 года)» размещена в разделах

Османова Елена Олеговна

Актуальность.

Лепка – вид изобразительного искусства, предполагающий создание объемных и рельефных образов из пластилина, глины, теста или воска. На занятиях в детских садах основным материалом для лепки является пластилин.

Лепка обладает целым рядом преимуществ по сравнению с другими видами изобразительной деятельности. Малыши знакомятся с внешним обликом изучаемых объектов действительности. Развивается память, внимание, сенсорные чувствительности при восприятии форм, фактуры, цвета, веса и гибкости материала. Работая с мягким и податливым материалом, развивается сила в руках и пальцах, движения становятся более скоординированными и дифференцированными.

В детском саду дети знакомятся с несколькими видами и техниками лепки:

Предметная – создание фигурок, которые максимально точно передают форму, пропорции и динамику своего прообраза. (лепка грибочков, улиток, орешки и тд.)

Декоративная – создание объемных элементов украшений поделок из бумаги (капли дождя на рисунке, лепка птиц и животных в традиции народных игрушек.

Сюжетная – создание отдельных фигур, которые объединены общим сюжетом.

Пластилинография – предполагает создание рисунка пластилином на плоскости. Это сравнительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая развивает творческие способности и мелкую моторику рук малышей. Работа в такой техники позволяет ребенку выразить свои эмоции, свое настроение, создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

Контурная пластилинография – это изображение объекта по контуру, с использованием «колбасок» («жгутиков»).

Алгоритм выполнения работы для педагога:

1. Подготовить картинку нарисованную карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски (тонкие жгутики).

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик (колбаски) по контуру изображения.

Цель:

• Развивать интерес к лепке через знакомство с нетрадиционной техникой – пластилинографией.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания по теме «Аквариумные рыбки»

2. Продолжать учить раскатывать комочки пластилина на горизонтальной поверхности и между ладонями прямыми движениями обеих рук.

3. Учить последовательно выкладывать жгутики по контуру изображения.

Развивающие:

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Побуждать детей украшать вылепленные предметы мелкими блестками и паетками.

Воспитывающие:

1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту своей работы.

Оборудование и материалы для занятия:

• небольшой стеклянный аквариум с пластмассовой рыбкой,

• плотный картон голубого (синего) цвета размер А4 в форме аквариума,

• пластилин желтого цвета,

• салфетка для рук,

• доска для лепки,

• блестки для украшения,

• поделка «золотая рыбка» для демонстрации,

• шапка лягушки и очки для сюрпризного момента.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоят в кругу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня? (показывает небольшой аквариум с рыбкой)

Дети: Рыбка!

Воспитатель: Что есть у рыбки? (хвост, голова, туловище, плавники, чешуя)

- А где живет рыбка?

Дети: в море! В озере! В реке! В аквариуме!

Воспитатель: Детки, а давайте мы с вами окунемся в аквариум и сами превратимся в рыбок.

Художественное слово:

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу,

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Физкультминутка.

Улитки ползут, свои домики везут

Рогами шевелят, на рыбок глядят.

Рыбки плывут, плавничками гребут,

Влево, вправо, поворот,

А теперь наоборот.

Повторяем 2 раза. Рассаживаемся на места. У воспитателя громко звонит телефон, и она берет трубку.

2. Сюрпризный момент. Создание мотивации.

Воспитатель: Дети, у меня срочный звонок, посидите тихонько, я сейчас подойду, и мы продолжим.

Уходит за дверь. Надевает шапку лягушки и очки. Выходит, к детям в образе Ква-Квы Петровны.

Ква-Ква Петровна: - Здравствуйте ребятки!

Дети: -Здравствуйте!

Ква-Ква Петровна: - Угадайте кто я?

Дети: - Лягушка!

Ква-Ква Петровна: - Ха-ха! Я не просто лягушка! Я самая важная лягушка! И зовут меня Ква-Ква Петровна!

Я скакала по мокрым тропинкам к себе в болото и ноги все промочила! Смотрю у вас окно открыто, дай думаю, загляну в гости! Можно?

Дети: - да!

Ква-Ква Петровна: - А что это тут вы делать собираетесь? Лепить что-ли?

Дети: Да!

Ква-Ква Петровна: - Как здорово! Я так люблю лепить! Вы знаете, у меня в болоте было много маленьких лягушат, но они все подросли и ускакали по другим местам, и осталась я совсем одна! Мне стало так одиноко, что я придумала себе настоящего друга! И сама его слепила! Вот! (показывает детям картинку с золотой рыбкой).

И теперь мы с ней вместе живем на болоте! Хотите я вас тоже научу лепить такого настоящего друга?

Дети: -Да!

Ква-Ква Петровна: - Для этого нам необходимо произнести одно заклинание, которое поможет вам всем стать ловкими, смелыми и умелыми! Повторяйте за Ква-Квой Петровной:

Заклинание: (пальчиковая гимнастика)

«Бородавки! Перепонки! Жабры! Квак!»

(Крутим кулачками в разные стороны – разжимаем и сжимает пальцы «пять» - делаем хватательные движения – высоко поднимаем руки и сжимаем кулачки).

3. Практическая часть:

Дети начинают выполнять работу вместе с Ква-Квой Петровной (воспитателем, которая комментирует свои действия.

1. Взять пластилин желтого цвета и отщипнуть небольшой кусочек. Начинаем раскатывать жгутики «колбаски». Катаем ладошкой по поверхности или раскатываем между ладошками. Прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед – другая назад)

2. Получившийся жгутики, «колбаски» выкладываем по контуру нарисованной рыбки, слегка надавливая на него, чтобы жгутик закрепился на картоне.

3. Отщипываем еще часть желтого пластилина и начинаем скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой, либо катаем между пальчиками. Получаются небольшие горошинки (это чешуйки рыбки).

4. Готовый шарик положить на картон (рыбку) и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик закрепился на картонке.

5. Украшаем нашу рыбку блестящими золотыми паетками, слегка вдавливая их в пластилин.

4. Заключительная часть.

Ква-Ква Петровна хвалит детей:

- Какие вы молодцы ребята! Теперь у каждого из вас тоже есть настоящий друг! Ну а мне пора возвращаться в свое болото! До свиданья!

Дети: - До свиданья, Ква-Ква Петровна!

5. Подведение итого. Рефлексия.

В группу возвращается воспитатель после «телефонного разговора».

Воспитатель: - Ну что, детки давайте продолжим наше занятие!

Ой! А что это у вас такое? Вы сами это сделали?

Дети: - Да! Это наша рыбка!

Воспитатель: - А кто вас научил?

Дети: - Ква-Ква Петровна!

Воспитатель: - А как вы это сделали? Научите меня?

Дети: - Раскатывали колбаски, прикрепляли к картону, делали шарики, украшали рыбку паетками!

(Рассказывают алгоритм проведения занятия. Делятся впечатлениями о госте, который к ним приходил).

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Я так вами горжусь! Ну что ж, тогда мне остается только оформить выставку ваших работ!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект НОД по лепке из пластилина в подготовительной коррекционной группе «Аквариумные рыбки»Конспект НОД по лепке из пластилина в подготовительной коррекционной группе «Аквариумные рыбки» Цель: расширение знаний о рыбах и их среде обитания. Задачи: • дать детям понятие «Аквариум», его значение для рыб и людей; • вызвать.

Конспект НОД по лепке «Новогодний салют» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по лепке «Новогодний салют» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие детского творчества, создание поделки из пластилина «Новогодний салют». Задачи: - учить изображать салют техникой налепа,.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группе Цель: развитие творческих способностей детей посредством пластилиновой живописи, создание коллективного панно. Задачи: - закреплять умение.

Конспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелке» младший дошкольный возрастКонспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелке» младший дошкольный возраст Цель: развитие художественно – творческих способностей детей посредством аппликации, выполнить аппликацию из бумаги «Фрукты на тарелке».

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Конфеты для куклы Ани» младший дошкольный возрастКонспект занятия по аппликации из салфеток «Конфеты для куклы Ани» младший дошкольный возраст Цель: учить детей создавать поделку «Конфета» из бумаги в технике плоскостной аппликации своими руками. Задачи: - формировать аппликативные.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зимний лес» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зимний лес» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, создание коллективного панно «Зимний лес». Задачи: - систематизировать знания.

Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст) Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Рыбы. Аквариумные рыбки» (младший возраст (3–4 года)
Опубликовано: 10 мая 2023 в 15:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД