Папки-передвижки

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» по личностно ориентированной образовательной ситуации (1 фото)

Галина Нахошкина
Конспект занятия «Покормите птиц зимой» по личностно ориентированной образовательной ситуации

Личностно ориентированная образовательная ситуация

по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему:

«Покормите птиц зимой»

( возраст детей: 4-5 лет)

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке и из окна группы за птицами;

Наблюдение за деревьями на территории детского сада;

Беседа «Время года – зима»;

Беседа «Зимующие птицы»;

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Сосулька»;

Публикация «Конспект занятия „Покормите птиц зимой“ по личностно ориентированной образовательной ситуации» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: отрывки из «Лесной газеты» В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому холод не страшен»

Дидактические игры: «Скажи наоборот» по теме «Зимующие птицы»;

Играем в прятки. Игра «Чье? Чья? Чьи?» по теме «Зимующие птицы»;

Собери картинку по теме «Птицы»;

Презентация «Зимующие птицы».

Материалы и оборудование:

• Кормушка;

• Два мольберта;

Изображение птиц : (снегирь, свиристель, воробей, синица – по количеству детей, (грач, скворец, ласточка);

• Картина с изображением зимнего дерева;

• Лист со схемой;

• Магниты;

Миски с: семечки подсолнуха и тыквы, крошки белого хлеба, крошки черного хлеба, просо, сало, кукурузные палочки, конфеты драже, чипсы, колбаса;

• Флеш карта с видеофильмом;

• Телевизор (проектор, экран)

• Листы со схемами на каждого ребенка;

• Карточки с изображением птиц, корма, кормушки на каждого ребенка;

• Клей-карандаш на каждого ребенка;

• Салфетки

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о жизни зимующих птиц и о важности помощи им в зимний период и выработать план действий по ситуации.

Программные задачи:

актуализировать и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать в речи и уточнить их название;

помочь детям понять суть решаемой задачи, искать пути ее решения;

побудить к проявлению сострадания;

Образовательные области :

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие».

Тема: «Покормите птиц зимой»

Возраст детей: 4-5 лет

Структура личностно ориентированной образовательной ситуации

№ Компоненты деятельности Этапы работы Задачи, решаемые в совместной деятельности педагога и детей

1 Проблема

цель деятельности детей в рамках ЛООС (мотив) Мотивационно-ориентировочный Выявление сути проблемы, актуализация потребности её разрешить, составление плана, волеизъявления детей

2

План Поисковый Поиск путей решения проблемы, определение порядка действий.

3

Исполнительские действия Практический Реализация плана (использование педагогом различных форм организации детских видов деятельности, позволяющих, с одной стороны, разрешить проблему. с другой -решить программные задачи).

4 Оценка Рефлексивно-оценочный Выявление факта и путей достижения цели (разрешения проблемы, применявшихся знаний, нашедших применение личностных качеств детей.

Ход обучающей ситуации:

1 этап. Мотивационно-ориентировочный

Заходит папа с сыном. Здравствуйте, мы с сыном принесли кормушку.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята посмотрите, что нам принесли Артем с папой. Александр Александрович расскажите нам, пожалуйста, как и почему вы ее смастерили.

А. А. рассказывает: мы на прогулке возле дома наблюдали, как маленькая стайка птиц клевала корм и шумела возле кормушки. Тогда мы и решили, тоже сделать кормушку. Мы взяли коробочку, из под сока, вырезали в ней окошко, сверху протянули ниточку и кормушка готова. Но у нашего дома уже висят кормушки, и мы принесли ее в сад.

Воспитатель: Ребята, хотите мы вместе разберемся, какие птицы прилетят зимой к кормушке и что им надо насыпать и положить?

ответ детей

А. А. : Галина Юрьевна мне тоже так интересно, но пора на работу. Артем ты мне вечером расскажешь?

2 этап. Поисковый

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у нас на мольберте.

На мольберте изображение перелетных птиц и зимующих. (ласточка, грач, скворец, воробей, синица, снегирь, свиристель)

Воспитатель: Каких птиц вы видите?

дети показывают и называют

Воспитатель: А чем они питаются в природе

предполагаемый ответ детей (жучками, червячками и т. д.)

Воспитатель: Эту пищу легко найти летом, а зимой?

предполагаемый ответ детей: зимой им нечего есть и они улетают на юг. Воспитатель: Все птицы улетают в теплые края?

предполагаемый ответ детей (нет)

Воспитатель: А есть ли среди них, те, которые остаются на зиму?

ответ детей (да остаются воробей, синица, снегирь, свиристель)

Воспитатель: Ребята, снимите с мольберта зимующих птиц и перенесите их на зимнюю картину.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали, а чем же они питаются зимой?

ответ детей (семенами, ягодами)

Воспитатель: Молодцы правильно, зимой птицам, очень тяжело находить пищу под снегом и корками льда, которые покрывают деревья. И поэтому они ждут нашей помощи. Вы согласны помочь пернатым друзьям?

ответ детей

Воспитатель: Ребята, а давайте составим план помощи птицам.

показывая не заполненную схему

Что бы составить план, нам нужно:

• Уточнить какие птицы остаются зимовать с нами и прилетают к нам на участок.

• Узнать чем их можно подкармливать.

• Заполнить схему и организовать птичью столовую.

3 этап Практический

Воспитатель: мы с вами уже знаем зимующих птиц и сможем приклеить на нашу схему картинки с изображением тех птиц, которые прилетают к нам на участок зимой.

Пожалуйста, занимайте места за столом. Перед вами лежит схема, в ней много пустых фигур. Вам нужно найти на подносе картинку с птицами, которые прилетают к нам на участок, намазать с обратной стороны клеем и приклеить в квадраты.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Что теперь нам надо узнать?

Ответ детей (пи затруднении напомнить). Дальше нам надо узнать, чем можно подкармливать птиц, которые изображены на ваших схемах.

Посмотрите ребята на экран и постарайтесь запомнить, чем можно подкармливать птиц.

Дети смотрят видеофильм о зимующих птицах. Во время просмотра воспитатель комментирует и обращает внимание на моменты, которые нужно запомнить.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, чем можно подкармливать птиц зимой?

Ответ детей

Д/ игра: на столе стоят миски с продуктами, дети должны выбрать и положить в кормушку тот продукт, которым можно подкармливать птиц.

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к столу. На столе лежат миски с семечками, хлебными крошками (белого и черного, просом, фруктами, салом, конфетами, чипсами, кукурузными палочками и колбасой. Ребята, выберите тот корм, которым можно покормить птиц и насыпьте его в кормушку.

Дети выполняют задание

Воспитатель: молодцы, вы все правильно сделали. (При необходимости дополнить) Эти результаты нам надо занести в схему. Давайте вернемся к нашим схемам. На подносах лежат картинки с изображением того, чем можно подкармливать птиц, приклейте их в кружочки.

Что бы закончить нашу схему, что еще нам надо?

предполагаемый ответ детей кормушка (при затруднении На наших схемах есть птицы, корм. не хватает предмета в который нужно класть корм, какой это предмет)

Воспитатель: молодцы, правильно. На ваших подносах остались последние картинки с изображением кормушки. Возьмите ее намажьте клеем с обратной стороны и приклейте в большой овал.

дети выполняют задание

Воспитатель: молодцы, теперь у нас с вами есть схема «Помощь зимующим птицам».

4 этап. Рефлексивно-оценочный

Ребята удастся ли нам теперь помочь зимующим птицам?

ответы детей

Что мы для этого сделали?

ответы детей

Что еще нам осталось сделать?

ответы детей

Воспитатель: молодцы, ребята! Действительно у нас с вами целая кормушка с кормом для наших пернатых друзей. Мы с вами возьмём кормушку на прогулку и повесим ее на дерево. И сможем наблюдать за птицами.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» по личностно ориентированной образовательной ситуации
Публикации по теме:

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познание Программные задачи: расширять представление детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой» Птиц называют друзьями нашими меньшими. Ведь они: • истребляют насекомых-вредителей и мелких грызунов • считаются.

Конспект целевой прогулки «Покормите птиц зимой» в средней группе в МБДОУКонспект целевой прогулки «Покормите птиц зимой» в средней группе в МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Конспект целевой прогулки «Покормите птиц зимой» в средней группе Подготовила воспитатель: Е. В. Кольцова Цели:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Покормите птиц зимой!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема. Покормите птиц зимой! Цель: на основе фильма дать представление о.

Конспект НООД в средней группе «Покормите птиц зимой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Пыщугского муниципального района Конспект Совместной деятельности.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования обобщенных представлений детей о.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Покормите птиц зимой» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Покормите птиц зимой». (Интегрированное, познавательное занятие с элементами ручного труда) Старшая группа Составила:.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Конспект занятия '' Поможем птицам зимой " Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц. Задачи: Расширять.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Покормите птиц зимой» по личностно ориентированной образовательной ситуации
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 17:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД