Приложение МААМ

Конспект ОД по логопедии с элементами лего-конструирования для детей с ОНР «Животные встречают весну»

Юлия Коробкова
Конспект ОД по логопедии с элементами лего-конструирования для детей с ОНР «Животные встречают весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Возникающие трудности у детей с ОНР откладывают свой отпечаток не только на речевом развитии, но и на всех психических процессах. Конструктор Лего оказывает коррекционно – развивающее воздействие на речевые и неречевые процессы, создавая базу для дальнейшего развития ребенка. Использование ЛЕГО на логопедических занятиях с детьми с ОНР позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует :развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем, формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов

Публикация «Конспект ОД по логопедии с элементами лего-конструирования для детей с ОНР „Животные встречают весну“» размещена в разделах

Тема: «Животные встречают весну»

Цель: Формировать умение детей правильно владеть своей речью.

Программные задачи:

Актуализировать представления детей о диких животных (внешний вид, образ жизни, повадки, среда обитания).

• Корреционно-развивающие задачи- развитие функций анализаторных систем

- развитие, обогащение, уточнение, активизация словаря,

- формирование умения обдумывать свои действия в соответствии с заданными правилами.

Учить создавать эскиз будущей постройки на бумаге в клетку (лего-сетка).

• Закреплять представления детей о деталях лего-конструктора, названиях и их свойствах (размер, цвет, форма).

• Развивать логическое мышление, пространственные представления, внимание, воображение, способность к анализу и сравнению.

• Развивать мелкую моторику рук.

Дидактическое обеспечение занятия:

• Лего-коврик (авторское пособие);

• Тактильный кубик «Кубарь» с деталями конструктора Лего;

• схемы деталей конструктора;

• конструктор Лего;

• рисунки диких животных;

• лего-сетки (бумага в клетку) для составления эскиза постройки.

Материально-техническое обеспечение занятия:

• баннер «Лего-лес»;

• мольберты (для крепления лего-сетки, маркеры;

• кубы для выставки построек.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент Логопед обращается к детям,протягивая руку.

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут? Ласково гладят друг друга по голове.

– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел? Берутся за руки.

– Как хорошо! Обнимают друг друга.

- Ребята, здраствуйте! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Я надеюсь, оно подарит вам много новых интересных впечатлений.

2. Актуализация знаний по теме

- Как вы считаете, ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

логопед раскрывает грани «Чудо-куба», на каждой грани – приметы весны:

1 грань: Снег промок

2 грань: И лед заплакал

3 грань: Вот и кончилась зима

4 грань: Просыпается природа

5 грань: Вот березка расцвела

6 А в лесу… лесные звери…

Открывают в норках двери.

- Как вы догадались? (становится теплее, нет холодного ветра, апрель, прилетели птицы, звери вылезают из норки)

- Приглашаю вас, ребята, совершить путешествие в весенний лего-лес и узнать что-нибудь интересное!

логопед с детьми продвигается в сторону баннера, замечают Кубарька.

- Кубарек нас поджидает - поиграть нам предлагает!

3. Тактильный кубик «Кубарь»

Логопед предлагает на ощупь определить, что находится внутри Кубарька

- Пощупайте, определите, что внутри? (детали конструктора лего)

- Возьмите каждый по одной детали.

Дети берут из мешочка одну деталь конструктора.

- Чем детали отличаются друг от друга? (форма, цвет, размер).

- В лего-мире у каждой детали есть своя схема.

4. Дидактическое упражнение «Лего-коврик»

- У меня в руках красный кубик. На какую геометрическую фигуру он похож? (квадрат)

- Красному кубику соответствует схема красного квадрата, которую мы размещаем на Лего-коврике. Клетки помогают правильно разместить схему на Лего-коврике.

Логопед крепит схему красного кубика на Лего-коврик.

- Найдите схему, которая соответствует вашей детали, прикрепите ее правильно на лего-коврик. Молодцы! С Кубарьком мы поиграли, можно и в лего-лес весенний войти!

5. Проблемная ситуация

- Каких зверей мы можем встретить в лесу? (волк, лиса, заяц, белка, медведь просыпается)

Логопед с детьми продвигается в сторону баннера «Лего-лес», останавливаются у полянки «Лесная опушка». На полянке из кубиков - деревья и кусты.

- Как вы думаете, почему на полянке никого нет? (еще не прибежали)

- Холодная зима всех зверушек распугала! (показать на кубы с лего)

- Как мы можем помочь лесным жителям вернуться в свой родной лес? (собрать из лего всех зверушек)

- Но у нас нет схем, вот лежат … фотографии зверушек, которые живут в этом лесу.

- Как вы думаете, как собрать модели зверей без схем?

Картинки - Звери в разном положении (больше, чем количество детей).

6. Знакомство с новым материалом

Я вас познакомлю с интересным способом – мы нарисуем эскиз постройки по клеткам. А поможет нам лего-сетка.

Логопед показывает лего-сетку. Крепит лего-сетку на мольберт. Маркером по клеткам рисует основные части тела зайца, ориентируясь на рисунок зайца.

- Теперь мы можем собрать модель животного?

Как вы думаете, из каких деталей мы сделаем уши? (кубики)

Как мы их будем собирать? (лесенкой)

7. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа детей.

- Дети, возьмите фотографию любого животного и лего-сетку, присаживайтесь за столы и начертите эскиз зверушки, а потом соберите его из деталей конструктора.

Дети разбирают лего-сетки, присаживаются за столы, самостоятельно рисуют эскизы по рисункам, а затем собирают модели животных по собственным эскизам из деталей лего.

Логопед оказывает индивидуальную помощь (на основе анализа помочь ребенку найти конструктивные решения в сборке собственной постройке).

Модели выставляются на центральный куб у баннера.

Дополнительно: предложить детям приклеить глазки к зверям – «оживить».

Итог занятия. Рефлексия.

- Что произошло сегодня в весеннем лесу?

- Как вы собрали постройки?

- А что нам в этом помогло? (старания, дружба)

Цель: Формировать умение детей правильно владеть своей речью.

Аспекты цели:

1. Познавательный (коррекционно-обучающий)

- создать условия для формирования умений выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, моделировать;

2. Коррекционно- развивающий.

- развитие функций анализаторных систем

- развитие, обогащение, уточнение, активизация словаря,

- формирование умения обдумывать свои действия в соответствии с заданными правилами.

3. Развитие мыслительных процессов.

- Развитие сенсомоторной сферы

- Формирование пространственно-временных представлений

- Развитие произвольного внимания

4. Воспитывающий аспект

- Выработка умения обдумывать свои действия, осуществлять

решения в соответствии с заданными правилами. Проверять результат своих действий.

- Формирование эмоциональной направленности на получение в ходе игры

совместного положительного результата.

- Формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия.

Публикации по теме:

Фотоотчет праздничного мероприятия «Малыши встречают Весну»Фотоотчет праздничного мероприятия «Малыши встречают Весну» " Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла весна!» Чтобы встретить Весну, устроили малыши праздник! Готовились долго - учили стихи,.

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителейИтоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей НОД «Полет на луну»в группе седьмого года жизни. Воспитатель: Лискина Эльвира Юрьевна Цель: Развитие познавательной активности детей в составлении.

Изучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группеИзучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группе Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов : 1. Желтого, 2. Синего, 3. Зеленого. Со своими.

Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги»Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги» Очень мне понравился мастер-класс по изготовлению «Новогодней открытки для родителей» Ольги Волченковой. И на ближайшем занятии по ручному.

Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки»Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки» Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки». Цели: Уточнить знания детей о насекомых – бабочках;.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!»Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Вызвать у детей интерес к аппликации,.

Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора»Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» В нашем детском саду ежегодно проводится праздник конструирования из Лего, в этом.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Цель: Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную.

Видео и фотоотчет об экологической акции «Эколята встречают весну и пишут письмо природе»Видео и фотоотчет об экологической акции «Эколята встречают весну и пишут письмо природе» Самоизоляции нарушила наш план работы, экологического проекта "Эколята-дошколята".Дети готовились,учили стихи,загадки,родители тоже шили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по логопедии с элементами лего-конструирования для детей с ОНР «Животные встречают весну»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 21:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по логопедии с элементами лего-конструирования для детей с ОНР «Животные встречают весну»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коробкова (УИ 2804968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД