анастасия самодурова
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы с использованием Палочек-считалочек «Лесенка-чудесенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математическому развитию для детей средней группы с использованием Палочек-считалочек «Лесенка-чудесенка».
Тема: 1. Игра с обручами. 2. Математическая игра «Исправь лесенку»
Цель: Освоение умения классифицировать множества по 2-м свойствам: цвет и форма,размер и форма, развитие пространственного воображения.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы с использованием Палочек-считалочек „Лесенка-чудесенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Считалки, считалочки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материал : 2 обруча, Блоки Дьенеша,карточка с узорами разного цвета из геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Кот Василий побывал в городе Блоков и перепутал все дома. Жители города так расстроились, что забыли,кто в каком домике живет.
Воспитатель: Дети поможем жителям города найти дома?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель кладет обруча так,что образуется 3 части города,3 области пересечения. В первой области должны жить жители в Блоках красного цвета,круглой формы. Во второй жители в Блоках только круглой формы. В третей области все остальные Блоки.
Дети : В первой области все блоки красного цвета и круглой формы (толстые,тонкие,маленькие,большие,во второй области блоки желтого,синего цвета, круглой формы,размер и маленькие,и большие. В третей области блоки квадратной формы и прямоугольной (толстые, тонкие,маленькие,большие).
Физкульминутка:
А у Хрюши дом большой (руки над головой, ладони соединить)
Он сидит глядит в окно (руки под подбородок)
Зайка по полю бежит (бег на месте)
В дверь к нему стучит (махи кулаками)
Тук-тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой.
Зайка- зайка забегай, лапку мне давай (махи руками к себе).
2. Математическая игра «Исправь лесенку».
Воспитатель заранее подготавливает карточки «Веселая лесенка».
Воспитатель: Детки нужна ваша помощь нашим жителям города,построить лесенки к домикам. Поможем.
Дети: Конечно.
Ребята садятся за столы,на столе лежат карточки, Палочки -считалочки. На карточках нарисована лесенка (прямоугольники разных цветов,но между ними большой промежуток. Дети,рассмотрев лесенки,обнаружили,что они составлены неверно. Совместно с воспитателем ищут ошибку. Ппиходят к выводу,что по такой лесенке подниматься вверх и спускаться вниз неудобно: очень высокие получились ступеньки.
Воспитатель: Детки как исправить ступеньки?
Дети: Нужно между ступеньками сделать еще одну ступеньку.
Воспитатель: Молодцы, возьмите в руки палочки-считалочки и дополните ступеньки.
Детки взяли палочки выложили недостающие ступеньки.
Воспитатель: Какие вы молодцы помогли сегодня жителям города,они очень рады,что теперь живут в своих домах и у всех есть ступеньки.
Заканчивая занятие хочу вам загадать загадки:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(Квадрат)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
(Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат
(Прямоугольник)