Елена Колесникова
Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений
Педагогическая цель: учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5 и в счете на слух; развивать логическое мышление закрепление понятий: «под», «над», «слева», «справа»
Публикация «Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ „Четырехугольник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Целевые ориентиры: знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур; выражает словами местонахождение предмета; правильно пользуется порядковыми и количественными числительными в пределах 5
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Средства реализации: альбомные листы, счетные палочки; геометрические фигуры
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный
Воспитатель предлагает разгадать загадку:
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь -это (гном)
Воспитатель показывает игрушку гнома.
- Гном не может разобраться. Братья просили гнома купить платочки только четырёхугольной формы, а он запутался. Вот посмотрите (показывает геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция). Давайте поможем Гномику.
Этап деятельности- Организационно-поисковый
- Рассмотрите внимательно геометрические фигуры и скажите, какие вам знакомы?
- Сравните круг и квадрат, чем они отличаются? Верно, у квадрата есть углы, а у круга нет. Круг катится, а квадрат нет.
- Сравните квадрат и треугольник. Сколько углов у квадрата? Сколько углов у треугольника? Сколько сторон у квадрата? А у треугольника? Правильно, у треугольника 3 угла, поэтому он называется треугольник.
- Как можно назвать фигуру, у которой 4 угла? Верно, фигура, у которой 4 угла, называется четырёхугольник.
- Какие ещё из этих фигур можно назвать четырёхугольником? Дети считают углы у прямоугольника, ромба, трапеции, тем самым доказывая, что эти фигуры – четырёхугольники.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Геометрические качели».
- В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься пять прямоугольников. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем прямоугольников. Что можно сделать, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один прямоугольник.)
Воспитатель предлагает выполнить построение большого и малого четырехугольников из счетных палочек.
- Сколько палочек потребовалось, чтобы построить маленький четырехугольник?
- Сколько палочек потребовалось, чтобы построить большой четырёхугольник?
Физкультминутка «Мы считаем»
– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять, Шагают на месте.
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим, Руки за спину, выполняют глубокий
Голову поднимем выше вдох и выдох.
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках Поднимаются на носочках десять раз.
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
Воспитатель проводит математический диктант.
- Перед вами лежат листочки и геометрические фигуры, возьмите клей и приклейте посредине листа круг. Над кругом приклейте треугольник. Под кругом приклейте квадрат. Слева от круга приклейте прямоугольник. Справа от круга приклейте четырехугольник.
Воспитатель предлагает нарисовать на листе в клеточку фигурку по точкам в соответствии с образцом.
Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель благодарит за активное участие в занятии.
Побуждает детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.