Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»

Елена Колесникова
Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений

Педагогическая цель: учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5 и в счете на слух; развивать логическое мышление закрепление понятий: «под», «над», «слева», «справа»

Целевые ориентиры: знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур; выражает словами местонахождение предмета; правильно пользуется порядковыми и количественными числительными в пределах 5

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Средства реализации: альбомные листы, счетные палочки; геометрические фигуры

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь -это (гном)

Воспитатель показывает игрушку гнома.

- Гном не может разобраться. Братья просили гнома купить платочки только четырёхугольной формы, а он запутался. Вот посмотрите (показывает геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция). Давайте поможем Гномику.

Этап деятельности- Организационно-поисковый

- Рассмотрите внимательно геометрические фигуры и скажите, какие вам знакомы?

- Сравните круг и квадрат, чем они отличаются? Верно, у квадрата есть углы, а у круга нет. Круг катится, а квадрат нет.

- Сравните квадрат и треугольник. Сколько углов у квадрата? Сколько углов у треугольника? Сколько сторон у квадрата? А у треугольника? Правильно, у треугольника 3 угла, поэтому он называется треугольник.

- Как можно назвать фигуру, у которой 4 угла? Верно, фигура, у которой 4 угла, называется четырёхугольник.

- Какие ещё из этих фигур можно назвать четырёхугольником? Дети считают углы у прямоугольника, ромба, трапеции, тем самым доказывая, что эти фигуры – четырёхугольники.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Геометрические качели».

- В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься пять прямоугольников. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем прямоугольников. Что можно сделать, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один прямоугольник.)

Воспитатель предлагает выполнить построение большого и малого четырехугольников из счетных палочек.

- Сколько палочек потребовалось, чтобы построить маленький четырехугольник?

- Сколько палочек потребовалось, чтобы построить большой четырёхугольник?

Физкультминутка «Мы считаем»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять, Шагают на месте.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим, Руки за спину, выполняют глубокий

Голову поднимем выше вдох и выдох.

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках Поднимаются на носочках десять раз.

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

Воспитатель проводит математический диктант.

- Перед вами лежат листочки и геометрические фигуры, возьмите клей и приклейте посредине листа круг. Над кругом приклейте треугольник. Под кругом приклейте квадрат. Слева от круга приклейте прямоугольник. Справа от круга приклейте четырехугольник.

Воспитатель предлагает нарисовать на листе в клеточку фигурку по точкам в соответствии с образцом.

Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель благодарит за активное участие в занятии.

Побуждает детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.

Публикации по теме:

Цикл игр — занятий в средней группе по математическому развитию Цикл дидактических игр – занятий в математическом развитии детей средней группы (4 – 5 лет) Выполнила: Матусина И. В., воспитатель МБДОУ.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Три поросенка» Задачи Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В гости к другу» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знание количественного.

Конспект по математическому развитию «Геометрические фигуры» в младшей группе Тема: Геометрические фигуры. Задачи: • Учить детей считать до 6, пользуясь правилами приема счета. • Развивать представления детей о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Конспект занятия по математическому развитию раздел «Познание» в старшей группе на 14.02.2019 Тема: «Знаки > и <.» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ко Дню матери «Проделки Снежной королевы» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ «Геометрические фигуры. Четырехугольник» Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Геометрические фигуры (четырехугольник)Задачи. 1. Дать представление о четырехугольнике:.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, выявление умения ориентироваться в пространстве,.

ООД по математическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Цифры
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 11:27
+356Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

Мастер-класс «Открытка к 8 Марта» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки последовательного и поэтапного выполнения...
Фотоотчет о подготовке к празднику 8 марта «Мамочка любимая!»
Цель: через разные виды деятельности уточнить и систематизировать представление детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: обогащать и...
Мастер-класс по изготовлению открытки с сюрпризом к 8 Марта. Старшая группа
Изготовление подарков для близких - это интересный и увлекательный процесс. К каждому празднику, мы с ребятами, стараемся порадовать их. Сами получаем...