МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Татьяна Морозова
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема

Числа и цифры 3, 4, 5, 6, знаки <, >, =, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник.

Программное содержание:

учить отгадывать математические загадки;

закреплять цифры 3, 4, 5, 6;

учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

познакомить со знаками <, >;

учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

учить рисовать треугольники в тетради в клетку;

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

развивать зрительное внимание.

Приемы и методы: использование худож. слова, вопросы к детям, рассказ воспитателя, практическая работа детей, игровой прием, показ и объяснение воспитателя, итог.

Оборудование: демонстрационный материал Е. Колесниковой «Математика для детей 5 - 6 лет» лист I-68, цифры 1,2,3,4,5,6, знаки <, >, =; счетные палочки на каждого ребенка; тетрадь в клетку, простые карандаши; раздаточный материал «Учусь считать».

Ход

Игра «Веселый художник» (лист VI - 16).

- Художник нарисовал птичек, скажите, пожалуйста, где птички на картине? (птичка сидит в гнезде, птичка летит, птичка за деревом, на земле, две сидят на дереве). Дети выкладывают кружки на полосочку, как только видят птичку.

- Сколько птичек нарисовал художник? (шесть)

- Найдите цифру 6 (дети находят среди других цифр, один ребенок работает у доски)

Игровое упражнение «Напиши правильно»

Воспитатель выставляет на доску знаки <, >

- А вы знаете, что это за знаки? Раньше видели их где-нибудь? А на что они похожи? (ответы детей). Ребята, вот этими знаками пользуются ученики в школе, ваши мамы и папы знают, что они обозначают. И мы сегодня то же с ними познакомимся.

Посмотрите на доску, здесь выложены кружки. Посчитайте сколько кругов в левом ряду, и покажите цифру, которая обозначает это число. Теперь посчитайте, сколько кругов в правом ряду и покажите нужную цифру. Мы узнали, что в левом ряду 5 кругов, а в правом 6.

- Какое число меньше 5 или 6.

Для того, чтобы записать, что число 5 меньше чем 6 мы возьмем вот этот знак «меньше». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте повторим (воспитатель следит указкой на доске) : число 5 меньше числа 6.

Ребята, а какое число больше 6 или 5? Давайте поменяем цифры местами 6 5 и поставим между ним знак «меньше». Правильно ли я сделала? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число. Положите между своими цифрами нужный знак.

Воспитатель сравнивает количество кругов в двух рядах и предлагает детям посчитать, сколько в левом и сколько в правом ряду. Выкладывает на доске, а дети на столах нужные цифры 4 и 4.

Ребята, подумайте, а подходят ли эти знаки к цифрам 4 и 4. Воспитатель подставляет знаки «больше, меньше», а дети отвечают правильно или нет. Ребята, оказывается, есть еще один знак (показывает знак «равенство») у него нет уголка и он обозначает, что и с одной и с другой стороны числа равны. Давайте поставим его между нашими цифрами, вот теперь правильно число 4 равно числу 4.

Физкультминутка «Считай и делай».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Один — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Выкладывание из счетных палочек квадрата, треугольника, домика.

Для выполнения этого задания детям понадобятся счетные палочки.

Предложите детям выложить из счетных палочек квадрат и треугольник.

Задайте вопрос: чем похожи и чем отличаются эти фигуры друг от друга? (У них есть стороны и углы, только у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата их по четыре.)

Предложите переложить палочки так, чтобы получился домик.

Игра «Считай, сравнивай»

На доске расставлены дома по кругу и по прямой по 6 домов.

Предложите детям посчитать дома расположенные по кругу и найти соответствующую цифру.

- Сколько домов расположено по кругу? (6)

- Сколько домов стоят на линии? (6)

- Одинаково ли они расположены? (Нет.)

- Что о них можно сказать? (Дома расположены по - разному, но их поровну, по шесть.)

Игра «Рисуем треугольники»

Воспитатель рассматривает с детьми на доске с размеченными клеточками нарисованные треугольники.

- Чем треугольники отличаются друг от друга? (Раз-мером. В верхнем ряду нарисован маленький треугольник, в среднем ряду — побольше, в нижнем — самый большой). Затем детям раздаются листы бумаги в клетку и предлагается продолжить ряд, нарисовать такие же треугольники.

Работа на листе бумаги сопровождается показом образца действий на доске.

Полезно приучать дошкольников к рисованию непрерывных узоров, не отрывая руки (к безотрывному письму).

-Замечательно мы с вами потрудились. Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось? Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 19:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД