Татьяна Морозова
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
Числа и цифры 3, 4, 5, 6, знаки <, >, =, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник.
Программное содержание:
учить отгадывать математические загадки;
закреплять цифры 3, 4, 5, 6;
учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
познакомить со знаками <, >;
учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;
учить рисовать треугольники в тетради в клетку;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
развивать зрительное внимание.
Приемы и методы: использование худож. слова, вопросы к детям, рассказ воспитателя, практическая работа детей, игровой прием, показ и объяснение воспитателя, итог.
Оборудование: демонстрационный материал Е. Колесниковой «Математика для детей 5 - 6 лет» лист I-68, цифры 1,2,3,4,5,6, знаки <, >, =; счетные палочки на каждого ребенка; тетрадь в клетку, простые карандаши; раздаточный материал «Учусь считать».
Ход
Игра «Веселый художник» (лист VI - 16).
- Художник нарисовал птичек, скажите, пожалуйста, где птички на картине? (птичка сидит в гнезде, птичка летит, птичка за деревом, на земле, две сидят на дереве). Дети выкладывают кружки на полосочку, как только видят птичку.
- Сколько птичек нарисовал художник? (шесть)
- Найдите цифру 6 (дети находят среди других цифр, один ребенок работает у доски)
Игровое упражнение «Напиши правильно»
Воспитатель выставляет на доску знаки <, >
- А вы знаете, что это за знаки? Раньше видели их где-нибудь? А на что они похожи? (ответы детей). Ребята, вот этими знаками пользуются ученики в школе, ваши мамы и папы знают, что они обозначают. И мы сегодня то же с ними познакомимся.
Посмотрите на доску, здесь выложены кружки. Посчитайте сколько кругов в левом ряду, и покажите цифру, которая обозначает это число. Теперь посчитайте, сколько кругов в правом ряду и покажите нужную цифру. Мы узнали, что в левом ряду 5 кругов, а в правом 6.
- Какое число меньше 5 или 6.
Для того, чтобы записать, что число 5 меньше чем 6 мы возьмем вот этот знак «меньше». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.
Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте повторим (воспитатель следит указкой на доске) : число 5 меньше числа 6.
Ребята, а какое число больше 6 или 5? Давайте поменяем цифры местами 6 5 и поставим между ним знак «меньше». Правильно ли я сделала? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число. Положите между своими цифрами нужный знак.
Воспитатель сравнивает количество кругов в двух рядах и предлагает детям посчитать, сколько в левом и сколько в правом ряду. Выкладывает на доске, а дети на столах нужные цифры 4 и 4.
Ребята, подумайте, а подходят ли эти знаки к цифрам 4 и 4. Воспитатель подставляет знаки «больше, меньше», а дети отвечают правильно или нет. Ребята, оказывается, есть еще один знак (показывает знак «равенство») у него нет уголка и он обозначает, что и с одной и с другой стороны числа равны. Давайте поставим его между нашими цифрами, вот теперь правильно число 4 равно числу 4.
Физкультминутка «Считай и делай».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Один — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Выкладывание из счетных палочек квадрата, треугольника, домика.
Для выполнения этого задания детям понадобятся счетные палочки.
Предложите детям выложить из счетных палочек квадрат и треугольник.
Задайте вопрос: чем похожи и чем отличаются эти фигуры друг от друга? (У них есть стороны и углы, только у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата их по четыре.)
Предложите переложить палочки так, чтобы получился домик.
Игра «Считай, сравнивай»
На доске расставлены дома по кругу и по прямой по 6 домов.
Предложите детям посчитать дома расположенные по кругу и найти соответствующую цифру.
- Сколько домов расположено по кругу? (6)
- Сколько домов стоят на линии? (6)
- Одинаково ли они расположены? (Нет.)
- Что о них можно сказать? (Дома расположены по - разному, но их поровну, по шесть.)
Игра «Рисуем треугольники»
Воспитатель рассматривает с детьми на доске с размеченными клеточками нарисованные треугольники.
- Чем треугольники отличаются друг от друга? (Раз-мером. В верхнем ряду нарисован маленький треугольник, в среднем ряду — побольше, в нижнем — самый большой). Затем детям раздаются листы бумаги в клетку и предлагается продолжить ряд, нарисовать такие же треугольники.
Работа на листе бумаги сопровождается показом образца действий на доске.
Полезно приучать дошкольников к рисованию непрерывных узоров, не отрывая руки (к безотрывному письму).
-Замечательно мы с вами потрудились. Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось? Что было трудно?