Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой «5»

Полина Михеева
Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой «5»

Г. Нижний Новгород

МБДОУ «Детский сад № 97»

Воспитатель : Михеева Полина Владимировна.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: Знакомство с цифрой 5.

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с цифрой „5“» размещена в разделах

Оборудование и материалы : Картинки с цифрами от 1 до 5, тарелочки с набором цифр, с геометрическими фигурами на каждого ребенка, панельки с двумя чертами, картинки, магнитная доска.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся, как мы умеем.

Приветствие перед занятием. ( Цель: настроить группу на рабочий лад, заинтересовать детей).

Дети встают в круг.

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.»

-Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места, и мы с вами начинаем.

Совсем недавно мы с вами познакомились с цифрой 4, и уже отлично умеем считать до четырех и обратно. Давайте вспомним уже знакомые нам цифры.

(на магнитной доске висят цифры от 1 до 4, воспитатель показывает цифры, а дети хором их называют, затем показывая на цифру, называет конкретных деток)

-Молодцы, все цифры помните. Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки. Что в них находится?

Дети: Квадраты, треугольники, кружки, цифры.

- А как мы можем назвать одним словом квадраты, треугольники и круги?

Дети: Фигуры.

-Правильно, фигуры. И сейчас мы с этими фигурами немного поработаем. Перед вами лежит панелька, на которой начерчены две полосы. Разложите на верхней полосе все круги, которые есть в ваших тарелочках.

-Дети раскладывают круги.

-Сколько их? Считаем.

Дети: 1, 2, 3.

-Правильно, 3. А теперь среди цифр найдите нужную нам цифру и положите рядом с кружками.

Дети находят цифру 3 и кладут рядом с кружками.

-Отлично. А теперь на второй полосе разложите все квадратики, что есть в ваших тарелочках. Сколько их? Найдите нужную цифру и положите рядом.

Дети раскладывают квадратики, считают их и находят нужную цифру. (цифра 4)

-Чего меньше, кругов или квадратов?

Дети: Кругов.

-На сколько?

Дети: На один.

-Какого цвета квадратики (воспитатель спрашивает у нескольких ребят).

Дети: Красные. Синие. Желтые.

-Умнички. Спасибо. А сейчас уберите кружки обратно в тарелочки и

разложите все треугольники, что есть в ваших тарелочках. Посчитайте их и найдите цифру, соответствующую числу треугольников.

Дети выкладывают треугольники, считают их и находят нужную цифру. (цифра 1)

-Чего меньше, квадратиков или треугольников?

Дети: Треугольников.

-На сколько?

Дети: На три.

Отлично! Справились и с этим заданием, вижу, что помните наших старых знакомых.

Предлагаю немного размять ручки и ножки. (дети выходят из-за столов)

Физкультминутка.

Мы- веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз! Два! Три!

(дети садятся за столы)

Игра: «Цифры перепутались»

-Ребята пока мы отдыхали, подул сильный ветер и все цифры на доске перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответы детей)

-Какая цифра стоит перед цифрой 2?

-Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 4?

Правильно. Молодцы, я очень довольна вашими ответами.

Вы недавно разложили квадратики и треугольники. Посчитайте, сколько всего фигурок лежит перед вами.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

Правильно, 5. (воспитатель раздаёт картинки с цифрой 5) Положите цифру 5 между верхней и нижней полосой. Что вы видите? Из каких двух чисел можно получить число 5?

Дети: Из числа 1 и числа 4.

-Правильно, число 5 состоит из чисел 1 и 4.

- На что похожа цифра 5?

-Морской конек, крючок, серп и т. д. (ответы детей)

Воспитатель рассказывает стишок про цифру 5.

Удивительный значок!

Это серп или крючок?

Можно ковшиком назвать…

Нет! Ведь это цифра «пять»!

Посмотрите на картину и ответьте: Сколько зайчиков на ней изображено?

Дети: Пять.

-Хорошо. А сколько морковок на грядке?

Дети: Четыре.

-Отлично. Всем ли зайчикам достанется по морковке?

Дети: Нет.

-Почему?

Дети: Потому что зайчиков 5, а морковок всего 4.

-Правильно. Сколько зайчиков останется без морковки?

Дети: Один.

-Чего больше, а чего меньше?

Дети: Зайчиков больше, морковок меньше.

-На сколько зайчиков больше, чем морковок?

Дети: На одного.

-На грядке 4 морковки, а если я добавлю еще одну морковку. Сколько их станет?

Дети: 5

-Сколько теперь зайчиков и морковок?

Дети: Поровну.

-Из каких чисел состоит число 5?

Дети: Из числа 1 и числа 4.

-Молодцы.

-Вам понравилось, ребята?

Дети: Да.

Подведение итогов:

-Напомните, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: Считали до 4 и до 5, работали с фигурами и цифрами, познакомились с новой цифрой – цифрой 5

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой «5»
Опубликовано: 19 января 2020 в 19:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД