Получи документы

Конспект по ФЭМП с использованием игрового универсального планшета «Развивайка»

Елена Гашенко
Конспект по ФЭМП с использованием игрового универсального планшета «Развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 78 г. Липецка

План-конспект образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе

Подготовила воспитатель высшей категории:

Гашенко Елена Юрьевна

2016 год

Цель: Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством использования игрового универсального планшета «Развивайка»

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект по ФЭМП с использованием игрового универсального планшета „Развивайка“» размещена в разделах

1. Упражнять в ориентирование на плоскости «Универсального планшета»;

2. Закрепить порядковый и обратный счёт;

3. Упражнять в решении задач, путём сложения и вычитания;

4. Знакомство с картой мира;

5. Знакомство детей с понятием многоугольник, учить выделять основные признаки многоугольников.

Развивающие задачи :

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности;

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, интерес к математике, умение слушать.

2. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Материалы и оборудование:

1. Телевизор, видеоролик;

2. Игровой универсальный планшет «Развивайка» с материалами (карты-схемы, резинки разные, картинки – вкладыши – 16 штук по количеству детей;

3. Игра Твистер для динамической паузы;

4. Карта мира.

Ход ОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Я вижу, что вы очень дружные!

Ребята, а вы любите путешествовать? Вот и я недавно вернулась из путешествия по Франции. А кто-нибудь из вас знает, как называется Столица Франции? (Ну, тогда я вам подскажу - это Париж.) А Столица нашей Родины? (Москва)

Перед вами карта мира. Давайте проложим маршрут моего путешествия. Как вы думаете, каким видом транспорта быстрее всего можно добраться от Москвы до Парижа. ( Ответы детей: самолет).

Париж конечно очень красивый город, но больше всего меня поразила каменная крепость Форд Боярд, которая находится в проливе Атлантического океана. Этой крепости 350 лет. Вы видете, что со всех сторон она окружена водой. Здесь 70 маленьких комнат. В одной из них живет Старец Фура, который охраняет сундук с сокровищами. А вы хотите узнать, что же за сокровища там хранятся? Тогда в путь!

Ребята, на каком транспорте мы туда отправимся? (Если дети предлагают отправиться наземным транспортом - напомнить о том, что вокруг крепости находится вода).

Теперь давайте встанем в круг, возьмём в руки штурвал и каждый на своём транспорте отправиться в Форд. Закрываем глаза и говорим: Один, два, три – в Форд Боярд попади!

В Форд Боярде с экрана детей встречает Старец Фура и сообщает им, о том, что если они хотят добраться до сундука с сокровищами, то им необходимо пройти ряд испытаний, за которые они будут получать ключи.

Первое испытание: «Разминка для ума». Логические задачи.

Второе испытание: Игра «Собери из частей целое».

Перед вами силуэт замка и набор геометрических фигур. Сейчас каждый возьмет себе фигуру и вы выложите из этих фигур замок. Здесь есть подсказка, ребята, – крыши замка синего, а окна красного цвета.

Какие фигуры вы использовали?

А почему он называется треугольник?

Сколько углов у квадрата, прямоуголька, трапеции?

Как мы их можем назвать одним словом? (4- угольники)

А как называется эта геометрическая фигура? (5- угольник., 6-угольник)

А как вы думаете, как их можно назвать одним словом? (Многоугольники. Геометрические фигуры, у которых больше 4-х углов называются МНОГОУГОЛЬНИКАМИ.)

А теперь садитесь за столы и нарисуйте резиночками свой многоугольник. Если вы затрудняетесь, можете использовать схемы. Молодцы! Вы справились со 2-м испытанием и получаете 2 ключ.

Третье испытание: Игра с планшетом : «Шнуровка. Прямой и обратный счёт»

Вы собрали уже 3 ключа. Чтобы справиться со следующим заданием, необходимо использовать боковые панели планшета и шнуровку. Соедените цифры по порядку от 11 до 20. А теперь вместе начинаем обратный счет, распутывая шнуровку. Продолжаем обратный счет от 10 до 1 без помощи планшета.

Динамическая пауза. Игра Твистер.

Ну а сейчас мы немного отдохнём. Подходите к столу и возьмите любую карточку с цифрой. Пока играет музыка - вы танцуете, музыка останавливается, вы находите свое место в соответствии с цифрой и цветом. Теперь вы меняетесь между собой карточками и играем еще раз.

Ну, вот мы и подошли к последнему испытанию. Старец Фура подготовил вам арифметические задачи. Будьте внимательны. Сейчас я вам прочитаю условие арифметической задачи, а ответ вы прорисуйте резиночками на планшете.

• Ранним утром солнце всходит, сколько солнц над полем бродит? (1)

• Пять малышек - медвежат

Мама уложила спать. Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится? (4)

• Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

(Ответы выкладываем на планшете. Детям предлагаю схемы. Воспитатель спрашивает ответ индивидуально.)

Молодцы, и с этим испытанием вы справились, и вы получаете последний ключ.

(Дети с ключами подходят к сундуку и методом наложения подбирают нужные ячейки. Открывают сундук с кладом.)

Публикации по теме:

Арт-терапия с использованием светового планшета в работе логопеда Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию по теме "Арт – терапия с использованием светового планшета в логопедической практике".

Центр по ФЭМП «Развивайка»Центр по ФЭМП «Развивайка» Раздаточный материал для индивидуального пользования, набор геометрических фигур, пеналы, счетные палочки, тетради по математике Колесникова,.

Игра-соревнование с использованием планшета «Геометрик»Игра-соревнование с использованием планшета «Геометрик» Игра – соревнование с использованием планшета "Геометрик".Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Формировать.

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект игры «Три медведя» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в средней группе для детей с ОНР БДОУ МО Динской район «Детский сад №29» Конспект игры - драматизации по сказке «Три медведя» с использованием игрового набора «Дары.

Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагогов.

Конспект по проведению игрового занятия с использованием ИКТ по ПДД в старшей группе Путешествие в страну Дорожных знаков Конспект по проведению игрового занятия с использованием ИКТ по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: закрепить.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша) Составила.

Конспект сюжетно — игрового музыкально-физкультурного занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий Конспект сюжетно – игрового музыкально-физкультурного занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий Вид: сюжетно.

Развитие фонематического слуха с использованием игрового материалаРазвитие фонематического слуха с использованием игрового материала В дошкольном возрасте важны развитие и коррекция фонематического слуха (различение звуков в слове, определение их количества и последовательности).

Автор публикации:
Конспект по ФЭМП с использованием игрового универсального планшета «Развивайка»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 09:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП с использованием игрового универсального планшета «Развивайка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гашенко (УИ 736923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД