Конспект занятия по математике «Цветные автомобили» (старшая группа)

ЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА
Конспект занятия по математике «Цветные автомобили» (старшая группа)

Задачи

Образовательная

• Закрепить прямой счет от 1 до 10;

• Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счете;

• Закрепить знание цифр от 0 до 9;

• Формировать умение составлять геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в группе;

• Воспитывать чувство ответственности за свою работу, понимание того, что личных усилий каждого зависит общий результат.

Развивающие:

• Развивать зрительную память и внимание;

• Развивать логическое мышление: решение логических задач.

Материал для занятия:

Для воспитателя: мяч, скакалка – 2 шт., иллюстрации с изображением транспорта, флажки: красный, желтый, синий; аудиозапись – звук заводящегося мотора, музыка из передачи «В мире животных».

Для детей: набор цифр от 0 до 9 на каждого ребенка, цветные круги: желтый, зеленый, синий; по 2 веревочки и набор счетных палочек на каждого, клей карандаш.

Ход

Игра с мячом «Кто знает – пусть дальше считает» - проводится в кругу.

Загадывание загадок

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином …. (автобус)

Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала

Телега без коня…. (грузовик)

- Какие виды транспорта вы знаете? Для чего нужны грузовые автомобили? Легковые? Назовите некоторые виды автомобилей?

Педагог обращает внимание детей (на ковре из скакалок смоделирована дорога и расположены машины) на дорогу.

Игра «Кто самый внимательный»

- Какая машина едет первой? Второй? и т. д. Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну машину.

- Какой по счету не стало машины?

- Ребята, кто знает, где собирают автомобили?

-- Сегодня я приглашаю вас в конструкторское бюро, где вы тоже сможете разработать и собрать свою машину.

Дети садятся за столы.

- Но прежде чем мы будем конструировать автомобили, нужно решить некоторые задачки.

Следующее задание «Реши логические задачки»

У Миши три тележки разного цвета:

Красная, желтая, синяя.

Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.

В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.

В желтой – не юлу и не неваляшку.

Что повезет Мишка в каждой из тележек? (ответы детей)

Мышка едет не в первой и не в последнем вагоне,

Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне,

В каких вагонах едут мышка и цыпленок? (ответы детей)

Ваня и Даня решили поиграть.

Один с кубиками, а другой машинками.

Ваня машинку не взял.

Чем играли Ваня и Даня? (ответы детей)

Две машины ехали по широкой и по узкой дороге.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала легковая машина?

А грузовая? (ответы детей)

В снег упал Мишутка,

А за ним Гришутка,

А за ним Полинка,

А за ней Аринка,

А потом упал Максимка.

Сколько было всех ребят? (ответы детей)

-Молодцы, быстро справились с задачками. А теперь мы приступаем к очень ответственной работе.

- Посмотрите на картинки (автомобили). Подумайте, не спешите с ответом. А теперь скажите, какие геометрические фигуры вы видите?

(ответы ребят)

Игра «Составь фигуру»

Задания:

Составь треугольник и квадрат. Сколько палочек вам потребуется?

Покажите стороны квадрата и треугольника. Сколько их? Сколько углов?

Сделайте из ниток круг и овал.

- Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

- А сейчас я вам предлагаю самостоятельно сконструировать свой автомобиль, используя только счетные палочки и шнурки.

Самостоятельная деятельность детей.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись.

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали.

- Отдохнули, а теперь ответьте мне, что прикрепляют на автомобиль впереди? (номер)

Игра «Найдите соседей числа»

На столе у детей стоит тарелочка с цифрами от 0 до 9, и лежит круг (руль для игры «Цветные автомобили») на котором изображена одна цифра, клей карандаш. Ребята находят соседей числа и наклеивают рядом.

Воспитатель предлагает каждому показать свой номер.

- Вы прекрасно знаете, ребята, что сесть за руль автомашины и управлять ею может не каждый человек. Как вы думаете, что нужно знать и уметь водителю, чтобы избежать разных дорожных происшествий и аварий?

Педагог выслушивает ответы детей и резюмирует.

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». В конце игры все автомобили подъезжают к заправочной станции, где их ждет сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Цветные шарики» КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ» Цель: Формировать умения детей различать и называть основные цвета.

Конспект изобразительной деятельности «Цветные витамины» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветные витамины» 2 младшая группа Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное.

Конспект НОД в первой младшей группе «Цветные зонтики» Конспект НОД в первой младшей группе «Цветные зонтики» Задачи образовательных областей: учить различать цвета; вызвать интерес к процессу.

Конспект НОД по технике раскрашивания камней в старшей группе «Цветные камушки»Конспект НОД по технике раскрашивания камней в старшей группе «Цветные камушки» Конспект НОД в старшей группе по технике раскрашивания камней «Цветные камушки». Составитель: воспитатель МБДОУ НГО "Детский сад №2 "Ласточка".

Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа)Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию.

Конспект занятия по аппликации на развитие цветовосприятия «Цветные кружочки» в подготовительной группе Цели и задачи: Продолжать учить сочетать цвета и составлять картины по ассоциации цвета с образом. Продолжать учить детей анализу и синтезу,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветные кубики»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветные кубики» Конспект занятия по аппликации в средней группе «А». «Цветные кубики». Цель: Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Цветные бабочки» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Цветные бабочки». (подготовила.

Мастер-класс «Ретро-автомобили» (старшая группа)Мастер-класс «Ретро-автомобили» (старшая группа) На прошедшей неделе у нас в саду проходила акция "Безопасное движение на дорогах". В ходе этой акции мы с детьми изготовили вот такие.

Проект «Цветные шашки» подготовительная группаПроект «Цветные шашки» подготовительная группа Проект "Цветные шашки" (долгосрочный, октябрь-февраль) Тип: интеллектуально - игровой Подготовительная к школе группа Актуальность проекта.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Народные промыслы
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Цветные автомобили» (старшая группа)
Опубликовано: 13 октября 2016 в 00:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...
Диагностика школьной зрелости
Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут____________________________________ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию отчество имя; 1....