Лучший педагог года

Конспект по математике для воспитанников 3–4 лет «Путешествие в сказочный лес»

Ирина Тезикова
Конспект по математике для воспитанников 3–4 лет «Путешествие в сказочный лес»

Цель: активизировать и обобщить знания о сенсорных эталонах.

Задачи:

1. Формирование представлений о соотношении, различении, назывании основных геометрических форм, цветов; закрепление понятий «один – много».

2. Развитие мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения.

3. Воспитание отзывчивости и дружелюбия.

4. Обогащение словарного запаса.

Публикация «Конспект по математике для воспитанников 3–4 лет „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Материал : шарик с конвертом, письмо; игрушки: мишка, белка, зайчик, кукла Маша; домик, горшочек с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, грибы из картона, 2 тарелки на каждого ребенка с обозначениями (один гриб и много грибов, разноцветные комплекты из картона шапки с шарфом (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь».

Используемые приё мы:

- прогнозирование;

- ассоциативный куст;

- толстый и тонкий вопрос.

Ход занятия.

На занятии задействована вся групповая комната.

Незаметно в группу залетает шарик на нём привязан конверт с письмом.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, что это?

Дети:

Шарик.

Воспитатель :

Какой он? (Цвет, форма). Ответы детей.

Посмотрите, что принёс нам шарик? (Конверт). А для чего нам нужен конверт?

Ответы детей.

В таких конвертах путешествуют письма.

Интересно, от кого это письмо? Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Маша. Я пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась. А дома меня ждут бабушка и дедушка. Решила вам написать письмо. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Воспитатель :

Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Воспитатель :

А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель :

Тогда, мы сейчас отправимся в путешествие. Закройте глаза и послушайте. (Фонограмма леса)

Воспитатель :

Как вы думаете, куда мы попали? Ответы детей.

Воспитатель :

Мы очутились с вами в лесу. Лес наш волшебный и он полон сюрпризов, которые приведут нас к Маше.

Воспитатель :

А вот и первый сюрприз.

Кто это? (Медвежонок.) Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

У него есть горшочек (трясет его, слышится шум). Как вы думаете там мёд?

Ответы детей.

Воспитатель :

Мёд не гремит. Значит там нет мёда. Давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель поочерёдно подходит к каждому ребёнку и предлагает достать из горшочка геометрическую фигуру.

- Дима достань из горшочка, то что там лежит. (Например, круг). Что это?

Дети достают фигуру и называют её. Если ребенок не справляется, то ему помогают другие дети.

Воспитатель :

У каждого из нас в руке геометрическая фигура. У этих фигур есть домики, которые находятся вокруг нас и очень похожи на эти фигуры. Например, у меня в руке круг. Тарелка будет его домиком, так как она такая же круглая, как моя фигура. Посмотрите внимательно на свои фигуры и помогите найти им домики.

Используется вся групповая комната. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает соотнести фигуру, направляет его.

Воспитатель :

Мы помогли найти нашим фигуркам свои домики. Теперь мы двигаемся дальше.

Воспитатель вместе с детьми подходят к месту, где спрятана белка.

Воспитатель :

А вот и следующий сюрприз. Посмотрите дети, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель :

Белочка всю осень готовилась к зиме и собрала очень много грибов.

Воспитатель высыпает на стол много грибов.

У неё есть дети - бельчата. Белочка захотела разделить эти грибы.

Давайте поможем белочке разложить грибы по тарелочкам.

Воспитатель достает две тарелочки.

На одной тарелке изображён один гриб - это для белочки. Значит я сюда положу один гриб. На другой изображено много грибов для бельчат. Значит я сюда положу много грибов.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по две тарелки с изображениями «один гриб» и «много грибов».

Вместе с детьми проверяют выполнение задания.

Воспитатель :

Молодцы, ребята, помогли Белочке. (Дети прощаются с белочкой) Детки, вы не устали? Готовы идти дальше? (ответы детей).

Тогда в путь.

Физкультминутка: Зашагали ножки: топ-топ-топ, (шагают на месте)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки по ровненькой дорожке, (бегут на месте)

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Воспитатель :

А вот и ещё один сюрприз.

Воспитатель : Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель :

Мама зайчиха связала к зиме для зайчат много разноцветных комплектов шапки с шарфиками

Воспитатель выкладывает из мешочка на ковре разноцветные комплекты шапки с шарфиками.

Воспитатель :

Пока она их вязала они все перемешались. Давайте поможем зайчихе разложить эти комплекты. К каждой шапочке мы найдём шарфик такого же цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :

Молодцы, ребята, вы справились с заданием и помогли зайчихе разложить шапочки с шарфиками. А теперь двигаемся дальше.

Перед детьми появляется домик за шторкой которого спрятана кукла Маша.

Воспитатель :

Что это? (Домик)

Кто находится в этом домике? Давайте заглянем в него.

Воспитатель вместе с детьми заглядывают в домик находят там Машу.

Воспитатель :

А вот и наша Маша, мы нашли её. Здравствуй Маша! (Дети приветствуют Машу)

Мы рады тебя видеть и готовы проводить тебя домой. Давайте проводим её к дедушке и бабушке.

Воспитатель с детьми садятся на ковре. Кукла Маша на коленях у воспитателя.

Воспитатель :

Вот мы пришли. Усаживайтесь поудобней.

Маша, пока мы тебя искали, нам пришлось выполнить много заданий. Ребята, расскажите Маше кого мы встретили в пути. (Медведя, белку, зайчика)

Что принёс нам мешка?

Что мы нашли для геометрических фигур?

Как мы помогли белочке?

Как мы помогли зайчихе?

У нас всё получилось и мы нашли Машу.

Скажите Маше, до свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Ход организованной образовательной деятельности детей Организационный момент. Игровая ситуация: Дети вместе с воспитателем входят в зал.

«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» конспект НОД во второй младшей группе по математике. Цель: систематизировать и закрепить знания детей о количественных.

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в сказочный лес»Конспект физкультурного досуга «Путешествие в сказочный лес» Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Цель занятия: • Формировать пространственные представления.

Конспект НОД по сенсомоторному развитию «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по сенсомоторному развитию «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель с детьми заходит в группу. В-ль: Дети, вы хотите отправиться.

Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес». НОД ознакомления с окружающим миром (для детей 6-7лет)направлено на развитие эмоционально отзывчивости детей, развитие творческой способности,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ «ЦРР-детский сад № 120» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.

Конспект занятия в средней группе по математике «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать группы предметов по количеству, используя слова «больше», «меньше»,» поровну»,.

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: «Познавательное развитие», раздел «Математика», «Речевое развитие», «Музыкальное.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный осенний лес» Ребята скажите, а вы любите пуешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в удивительное приключение. Так, а на чём же мы с вами отправимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике для воспитанников 3–4 лет «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 11 июля 2016 в 15:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД