Ирина Тезикова
Конспект по математике для воспитанников 3–4 лет «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать и обобщить знания о сенсорных эталонах.
Задачи:
1. Формирование представлений о соотношении, различении, назывании основных геометрических форм, цветов; закрепление понятий «один – много».
2. Развитие мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения.
3. Воспитание отзывчивости и дружелюбия.
4. Обогащение словарного запаса.
Публикация «Конспект по математике для воспитанников 3–4 лет „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Материал : шарик с конвертом, письмо; игрушки: мишка, белка, зайчик, кукла Маша; домик, горшочек с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, грибы из картона, 2 тарелки на каждого ребенка с обозначениями (один гриб и много грибов, разноцветные комплекты из картона шапки с шарфом (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь».
Используемые приё мы:
- прогнозирование;
- ассоциативный куст;
- толстый и тонкий вопрос.
Ход занятия.
На занятии задействована вся групповая комната.
Незаметно в группу залетает шарик на нём привязан конверт с письмом.
Воспитатель :
Ребята, посмотрите, что это?
Дети:
Шарик.
Воспитатель :
Какой он? (Цвет, форма). Ответы детей.
Посмотрите, что принёс нам шарик? (Конверт). А для чего нам нужен конверт?
Ответы детей.
В таких конвертах путешествуют письма.
Интересно, от кого это письмо? Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Маша. Я пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась. А дома меня ждут бабушка и дедушка. Решила вам написать письмо. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель :
Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Воспитатель :
А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель :
Тогда, мы сейчас отправимся в путешествие. Закройте глаза и послушайте. (Фонограмма леса)
Воспитатель :
Как вы думаете, куда мы попали? Ответы детей.
Воспитатель :
Мы очутились с вами в лесу. Лес наш волшебный и он полон сюрпризов, которые приведут нас к Маше.
Воспитатель :
А вот и первый сюрприз.
Кто это? (Медвежонок.) Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
У него есть горшочек (трясет его, слышится шум). Как вы думаете там мёд?
Ответы детей.
Воспитатель :
Мёд не гремит. Значит там нет мёда. Давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель поочерёдно подходит к каждому ребёнку и предлагает достать из горшочка геометрическую фигуру.
- Дима достань из горшочка, то что там лежит. (Например, круг). Что это?
Дети достают фигуру и называют её. Если ребенок не справляется, то ему помогают другие дети.
Воспитатель :
У каждого из нас в руке геометрическая фигура. У этих фигур есть домики, которые находятся вокруг нас и очень похожи на эти фигуры. Например, у меня в руке круг. Тарелка будет его домиком, так как она такая же круглая, как моя фигура. Посмотрите внимательно на свои фигуры и помогите найти им домики.
Используется вся групповая комната. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает соотнести фигуру, направляет его.
Воспитатель :
Мы помогли найти нашим фигуркам свои домики. Теперь мы двигаемся дальше.
Воспитатель вместе с детьми подходят к месту, где спрятана белка.
Воспитатель :
А вот и следующий сюрприз. Посмотрите дети, кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель :
Белочка всю осень готовилась к зиме и собрала очень много грибов.
Воспитатель высыпает на стол много грибов.
У неё есть дети - бельчата. Белочка захотела разделить эти грибы.
Давайте поможем белочке разложить грибы по тарелочкам.
Воспитатель достает две тарелочки.
На одной тарелке изображён один гриб - это для белочки. Значит я сюда положу один гриб. На другой изображено много грибов для бельчат. Значит я сюда положу много грибов.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по две тарелки с изображениями «один гриб» и «много грибов».
Вместе с детьми проверяют выполнение задания.
Воспитатель :
Молодцы, ребята, помогли Белочке. (Дети прощаются с белочкой) Детки, вы не устали? Готовы идти дальше? (ответы детей).
Тогда в путь.
Физкультминутка: Зашагали ножки: топ-топ-топ, (шагают на месте)
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки по ровненькой дорожке, (бегут на месте)
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Воспитатель :
А вот и ещё один сюрприз.
Воспитатель : Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель :
Мама зайчиха связала к зиме для зайчат много разноцветных комплектов шапки с шарфиками
Воспитатель выкладывает из мешочка на ковре разноцветные комплекты шапки с шарфиками.
Воспитатель :
Пока она их вязала они все перемешались. Давайте поможем зайчихе разложить эти комплекты. К каждой шапочке мы найдём шарфик такого же цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель :
Молодцы, ребята, вы справились с заданием и помогли зайчихе разложить шапочки с шарфиками. А теперь двигаемся дальше.
Перед детьми появляется домик за шторкой которого спрятана кукла Маша.
Воспитатель :
Что это? (Домик)
Кто находится в этом домике? Давайте заглянем в него.
Воспитатель вместе с детьми заглядывают в домик находят там Машу.
Воспитатель :
А вот и наша Маша, мы нашли её. Здравствуй Маша! (Дети приветствуют Машу)
Мы рады тебя видеть и готовы проводить тебя домой. Давайте проводим её к дедушке и бабушке.
Воспитатель с детьми садятся на ковре. Кукла Маша на коленях у воспитателя.
Воспитатель :
Вот мы пришли. Усаживайтесь поудобней.
Маша, пока мы тебя искали, нам пришлось выполнить много заданий. Ребята, расскажите Маше кого мы встретили в пути. (Медведя, белку, зайчика)
Что принёс нам мешка?
Что мы нашли для геометрических фигур?
Как мы помогли белочке?
Как мы помогли зайчихе?
У нас всё получилось и мы нашли Машу.
Скажите Маше, до свидания! До новых встреч!