Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Маша заблудилась»

Аликулиева Ольга
Конспект занятия по математике «Маша заблудилась»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Воспитатель: Дети вы ничего не слышите? А кто-то разговаривает. Пойдемте, посмотрим. Да это же кукла Машка. Давайте с ней поздороваемся. Дети здороваются. Ребята, а вы знаете из какой сказки пришла кукла Маша, как эта сказка называется? (ответы детей)

Правильно, сказка называется Маша и медведь. Машенька, а что ты делаешь?

Маша : я хотела пойти в лес за ягодами и за грибами с подружками да заблудилась

Воспитатель: Ребята надо Маше помочь найти дорогу к её дому. Поможем? (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия по математике „Маша заблудилась“» размещена в разделах

Воспитатель: Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Слушайте внимательно, куда Маша отправилась с подружками? (ответы детей)

Правильно Маша отправилась в лес, посмотрите, у меня есть, красивая коробочка. Вам интересно что в ней лежит? (ответы детей)

Воспитатель открывает коробочку а в ней лежат геометрические фигуры прямоугольники и треугольники разного цвета. Воспитатель показывает треугольник и спрашивает у детей, что это за геометрическая фигура и какого она цвета. (ответы детей)

Правильно это треугольник зелёного цвета. Затем достаёт прямоугольник и спрашивает детей что это за фигура и какого она цвета (ответы детей)

Правильно это прямоугольник коричневого цвета. Теперь из этих фигур мы

построим ёлочки, у нас получится лес в котором заблудилась Машенька. Дети, походят к столу, берут из коробки геометрические фигуры и строят ёлочки. Вот мы и построили лес, с одним заданием мы справились. Теперь мы пойдём дальше. Посмотрите ребята что это на нашем пути? (ответы детей)

Правильно, это речка, но тут нет мостка, как же нам перейти через неё, а вот

посмотрите, лежат мостики, нужно выбрать тот мостик который подойдёт чтобы перейти через речку.

Посмотрите, какого цвета у меня мостики (воспитатель показывает полоски разного цвета)

Правильно, это полоска жёлтого цвета. А это полоска красного цвета, а эта зелёного цвета.

Посмотрите все ли полоски одинакового размера? (ответы детей)

Правильно, они разного размера, жёлтая полоска короткая, она нам не подходит, сделать из неё мостик не получится. Давайте посмотрим на полоски красного и зелёного цвета. Какие они по размеру? Одинаковые или разные? (ответы детей) Да полоски разные, красная шире зелёной, значит какая нам подойдёт

полоска чтобы сделать мостик через речку? (ответы детей)

Да, мы возьмём широкую красную полоску и сделаем мостик через речку. Вот мы справились и с другим заданием.

Посмотрите, куда мы пришли? (ответы детей)

Правильно, мы пришли на полянку где растут грибы. Посмотрите на грибы, какие они по размеру, одинаковые или разные? (ответы детей)

Правильно, они разные по размеру. Одни большие другие маленькие, а сколько их (дети считают грибы до пяти)

Идёт сравнение сколько маленьких и больших грибов, затем воспитатель убирает один маленький гриб и предлагает сосчитать грибы ещё раз. (дети считают грибы и обнаруживают что маленьких грибов стало меньше) Воспитатель предлагает уровнять количество грибов (дети предлагают свои варианты) Воспитатель знакомит с понятиями: больше, меньше, поровну. Вот и с этим заданием

мы справились.

Маша : А можно я возьму эти грибы и отнесу их медведю, я ведь у него жила

Воспитатель: Маша, а медведь тебя не обижал?

Маша : Нет, я у медведя печку топила, еду готовила, а по утрам зарядку делала

Воспитатель: Покажи-ка нам Маша, какую ты зарядку делала.

(Физкульт-минутка)

Собирайтесь-ка ребятки,

На весёлую зарядку.

Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу,

Я его не разбужу.

Тук-тук-тук мои пяточки идут,

Меня к Мишеньке ведут.

Воспитатель: Ой, кто это так рычит? Да это же медведь!

Медведь: Где тут Машенька? Я её не отпущу, я её не обижал

Воспитатель: Но она Мишенька соскучилась по дедушке и бабушке, а мы её проводим.

Медведь: Ладно, только с одним условием, избушка у меня старая, прошу вас сделать мне новую избушку.

Воспитатель: Ребята, мы поможем медведю? (ответы детей)

Тогда давайте сядем за столы и из палочек сделаем избушку (дети выкладывают из счётных палочек избушки).

Ай, какие молодцы. Посмотри Мишенька, сколько новых избушек тебе ребята

выложили. Выбирай любую.

Медведь: Какие красивые избушки! Я во всех буду жить, мне все понравились.

Медведь благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Вот мы и добрались до дома Машеньки, а где же бабушка? (выходит бабушка)

Бабушка: Ах, вы мои хорошие мои дорогие помогли моей внучке вернуться домой. Спасибо Вам большое, а за это я вас угощу своими пирожками (выносит корзину с пирожками и угощает детей)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Машенькой, с её бабушкой и Мишенькой, поблагодарим за угощение. Дети прощаются с бабушкой и Машенькой и отправляются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

Конспект занятия по математике «Ритм»Конспект занятия по математике «Ритм» Программные задачи:Продолжать закреплять понятия "Времена года","Части суток",последовательность их друг за другом;учить чередовать цвета.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Маша заблудилась»
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 16:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Маша заблудилась»» (включая файлы) размещена пользователем Аликулиева Ольга (УИ 2170109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД