Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «Встреча друзей»

УЛЬЯНОВА МАРТА
Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «Встреча друзей»

Тема: Встреча друзей.

Средняя группа

Тип НОД: интегрированный.

Цель НОД: Научить детей обобщать число по количественному счету.

Задачи:

Образовательные:

Научить детей различать множество в 1 и 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления элементов множеств один к одному;

Учить называть общее число предметов на основе счета воспитателя;

Упражнять в умении определять какое число больше, какое меньше, употребляя соответствующие термины;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе „Встреча друзей“» размещена в разделах

Закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая рука, нога, плечо и т. д.).

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление: наглядное сравнение.

Развивать умственные процессы: анализ и синтез.

Развивать пространственное ориентирование по отношению к собственному телу.

Воспитывающие:

Учить детей быть активными и инициативными.

Воспитывать самостоятельность в принятии решений.

Словарная работа:

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Проговаривать обобщающее число: всего два (один и т. п.)

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Приемы: объяснение нового материала; ответы на вопросы; индивидуальная работа с помощью взрослого; фронтальная работа по заданию; самостоятельная работа – обследование предмета на толщину; подведение итога.

Предшествующая работа:

Д/игра «Направо пойдешь – игрушку найдешь, налево пойдешь, сюрприз найдешь».

Разучивание физкультминутки «Послушные ручки».

Материал :

Демонстрационный материал : предметные картинки: 2 зайчика, 2 белочки, 2 морковки; наборное полотно.

Раздаточный материал : по 2 вазочки с флажками: на каждого ребенка 2 синих и 2 красных флажка. Палочки у флажков разной толщины.

Организация НОД:

1.

В. – Ребята обратите внимание на верхнюю полоску наборного полотна. Кто там?

Д. – Один зайчик.

В. – Молодец. (Появляются две белочки и трещат).

Б. - Вот куда ты спрятался!

В. – Белочки, белочки не шумите. Вставайте под зайчиком и ждите. (Помещает на нижней полочке — 2 белочек. Первую белочку точно под зайчиком.)

В. – Зайчик с белочками помогут вам научиться не только различать, каких предметов больше, каких меньше, но и говорить, сколько их, а считать буду я сама. Сколько белочек? Одна, две — всего две белочки. (Интонацией выделяю итог счета и обвожу белочек рукой). Посмотрите, кого больше: зайчиков или белочек?

Д. – Белочек.

В. - А сколько белочек?

Д. – Две белочки.

В. - Кого меньше?

Д. – Зайчиков.

В. - Сколько зайчиков? Максим, покажи кто оказался лишним? (Ребенок показывают лишнюю белочку).

В. – Значит к нам в гости заглянули Белочек 2—их больше, а зайчик — 1; зайчиков меньше, чем белочек. Какое число больше: 2 или 1? Какое число меньше: 1 или 2?

Затем добавляю зайчика. Выясняю, сколько их стало. Считаю зайчиков.

В. – Один, два – всего два зайчика. Поровну ли стало белочек и зайчиков?

Д. - зайчиков и белочек стало поровну.

В. - Поскольку же белочек и зайчиков? (Проверяю, правильно ли ответили дети, еще раз пересчитывают обе группы.)

Д. – Две белочки и два зайчика. (Убираю 1 белочку, выясняю)

В. - Сколько осталось белочек? А сколько зайчиков? Кого больше (меньше? Какое число больше (меньше) : 1 или 2? Оказывается белочки не простоя так приходили в гости, они зайчатам гостинцы принесли – морковки.

В. –Сколько зайчиков? Одна, две — всего два зайчика. (Обвожу зайчиков рукой). А сколько белочек?

Д. – Одна белочка.

В. – Сколько она морковок принесла? (Белочку убираю и оставляю морковку).

Д. – Одну морковку.

В. – Хватит ли морковок зайчику? Чего меньше?

Д. – Морковок меньше чем зайчиков.

В. - Дима, покажи, кто оказался без морковки? (Ребенок показывают на зайчика).

В. – Значит, Зайчиков 2—их больше, а морковка — 1; морковок меньше, чем зайчиков. Какое число больше: 2 или 1? Какое число меньше: 1 или 2?

Затем добавляю морковку. Выясняю, сколько их стало. Считаю морковки.

В. – Один, два – всего две морковки. Поровну ли стало морковок и зайчиков?

Д. - зайчиков и морковок стало поровну.

В. - Поскольку же морковок и зайчиков? (Проверяю, правильно ли ответили дети, еще раз пересчитываю обе группы.)

Д. – Две морковки и два зайчика. (Убираю 1 зайчика, выясняю)

В. - Сколько осталось зайчиков? А сколько морковок? Кого больше (меньше? Какое число больше (меньше) : 1 или 2?

2. Физкультурная минутка. «Послушные ручки»

В. – Встаньте прямо, опустить руки вниз. Слушайте задание внимательно. Правой рукой дотронуться до правого уха, левой рукой — до левого уха; правой рукой дотронуться до правого колена, левой — до левого; правой рукой дотронуться до правого плеча, левой — до левого плеча.

3. (Работа с раздаточным материалом).

В. – Посмотрите, что у вас на столах.

Д. - На столе стоит вазы. В вазах лежат флажки. (На столах стоят по 2 вазочки с флажками разной толщины и разного цвета.

В. - Покажите правую руку, а теперь левую руку. Внимательно слушайте задание : возьмите в левую руку 1 синий флажок, а в правую — 2 красных флажка. Каких флажков взяли больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше (меньше) : 2 или 1?

В. - Как проверить? (Дети раскладывают флажки в 2 ряда парами.) Какого флажка не хватает? Какой флажок оказался лишний? Почему?

В. - Возьмите еще 1 синий флажок. Поскольку теперь флажков каждого цвета?

В. - Поставьте в вазу сначала красный. Сколько в вазе флажков? Теперь положите синий флажок в вазу. Сколько флажков в вазе?

В. - У какого флажка палочка толще? Возьмите их посмотрите. Уберите в вазу сначала флажок на тонкой, а затем на толстой палочке.

Итог:

В. – Ребята, чему вас сегодня учили белочки и зайчики?

Д. - Белочки и зайчики нам показали, что такое общее число. Играли с флажками – клали их в вазы и считали. Сравнивали кого больше и меньше

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Столовая для пернатых друзей» (средняя группа) Цель: развивать творческие способности детей, желание заниматься аппликацией. Обучающие задачи: закреплять умение резать полоску бумаги.

Конспект занятия по математике «Колобок ищет друзей» средняя группа Непосредственно образовательная деятельность Тема «Колобок ищет друзей» средняя группа Образовательная деятельность: Познание: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «Встреча друзей»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 14:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД