Папки-передвижки

Конспект по математике «Поможем лесовичку»

Светлана Киселева
Конспект по математике «Поможем лесовичку»

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Поможем лесовичку»

Автор:

Киселева Светлана Владимировна-воспитатель 1 категории

Для детей старшей группы

Программное содержание:

-Учить детей различать понятия влево,вправо,вперед,назад;

-сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более признакам. -Упражнять в умении выполнять задания по чертежам и схеме.

-Воспитывать навыки самостоятельной работы; умение решать логические задачи; развивать мелкую моторику,внимание,усидчивость,логическое мышление.

Публикация «Конспект по математике „Поможем лесовичку“» размещена в разделах

Материалы :Чертеж дома,схема дорожки,геометрические фигуры,счетные палочки,цветные простые карандаши,конверт с заданиями.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Содержание организованной деятельности:

Дети сидят на стульчиках,за столами. Стук в дверь. Входит Лесовичок (в зимней одежде)-грустный.

Лесовичок : Ой, как вас много, как у вас тепло, можно к вам!

Дети: Можно.

Лесовичок : Здравствуйте!

Воспитатель: Что ты, Лесовичок, такой грустный?

Лесовичок : Вышел я сегодня прогуляться, вдруг налетела вьюга, закружила, завертела меня, не могу найти дорогу домой. Бросило мне в лицо снегом, срывало с меня шапку, а потом ещё бросила вот какой-то конверт (Показывает). Долго я искал дорогу домой, не нашел, вот к вам пришел.

Воспитатель: Дай Лесовичок конверт, мы посмотрим, что там ( на конверте крупно написано: «Выполни мои задания, найдешь дорогу домой -вьюга». Сейчас мы посмотрим, какие задания. Может мы с детьми сможем их выполнить и помочь тебе.

Лесовичок : Помогите пожалуйста.

Воспитатель (достает первые задания) : Иди сначала налево, затем прямо, затем направо и прямо. Ребенок берет лесовичка за руку и выполняет вместе с ним задание.

Воспитатель: А сейчас попробуем выполнить второе задание. Твой дом находится там, где растут девять елок, а берез на одну больше. Угадай, сколько берез? Там стоят восемь дубов- великанов, а елочек на одну больше. Сколько елочек растет. Берез растет десять, а елочек на одну меньше. (Дети считают).

Лесовичок : Понял, значит мой дом там, где растут девять елок, десять берез и восемь дубов-великанов. Спасибо ребята, что помогли мне.

Воспитатель: Достает третье задание и читает. Посмотри на этот чертеж и угадай из каких геометрических фигур состоит твой дом,и по сколько их (см. чертеж в конце конспекта)

А теперь постройте дом лесовичка из геометрических фигур (Дети выполняют вместе с лесовичком). И последнее задание. Посмотри на эту схему твоего маршрута, запомни её и выложи из палочек). Дети 20 секунд смотрят, затем выполняют вместе с лесовичком.

Воспитатель: Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку. Сколько палочек пошло на строительство дорожки(10 штук).

Физкультминутка (проводит Лесовичок) :

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа березка в шубе стоит

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся

Пойдемте мягко как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк- волчишка

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

2часть.

Лесовичок : Спасибо, ребята, вы мне помогли, я теперь найду свой дом. А сейчас давайте поиграем, будем задавать друг другу веселые вопросы.

-На дубе висело пять яблок, одно упало в траву, сколько яблок осталась?

Дети: На дубе яблоки не растут.

Воспитатель: -Коля выше Пети, а Таня выше Коли, кто самый высокий (Таня).

Лесовичок : Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

Воспитатель: Сколько пальцев на руках? (Десять).

Лесовичок : Сколько хвостов у двух котов? (Два).

Воспитатель: Сколько ног у двух воробьев (Четыре).

Лесовичок : На дереве сидят четыре птицы, два воробья, остальные вороны, сколько ворон на дереве?

Воспитатель: Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два копаются в воде,сколько всех скажите мне?

Лесовичок : Как весело с вами и интересно, я больше и не знаю что вам загадать, все вы знаете.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Лесовичку, как ему добраться до своего дома. А сейчас нарисуйте из геометрических фигур ему подарок, чтобы он дольше помнил вас.

Дети рисуют и дарят подарки.

Лесовичок благодарит, одевается и уходит.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике «Поможем лесовичку»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 21:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД