Светлана Киселева
Конспект по математике «Поможем лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Поможем лесовичку»
Автор:
Киселева Светлана Владимировна-воспитатель 1 категории
Для детей старшей группы
Программное содержание:
-Учить детей различать понятия влево,вправо,вперед,назад;
-сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более признакам. -Упражнять в умении выполнять задания по чертежам и схеме.
-Воспитывать навыки самостоятельной работы; умение решать логические задачи; развивать мелкую моторику,внимание,усидчивость,логическое мышление.
Публикация «Конспект по математике „Поможем лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы :Чертеж дома,схема дорожки,геометрические фигуры,счетные палочки,цветные простые карандаши,конверт с заданиями.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Содержание организованной деятельности:
Дети сидят на стульчиках,за столами. Стук в дверь. Входит Лесовичок (в зимней одежде)-грустный.
Лесовичок : Ой, как вас много, как у вас тепло, можно к вам!
Дети: Можно.
Лесовичок : Здравствуйте!
Воспитатель: Что ты, Лесовичок, такой грустный?
Лесовичок : Вышел я сегодня прогуляться, вдруг налетела вьюга, закружила, завертела меня, не могу найти дорогу домой. Бросило мне в лицо снегом, срывало с меня шапку, а потом ещё бросила вот какой-то конверт (Показывает). Долго я искал дорогу домой, не нашел, вот к вам пришел.
Воспитатель: Дай Лесовичок конверт, мы посмотрим, что там ( на конверте крупно написано: «Выполни мои задания, найдешь дорогу домой -вьюга». Сейчас мы посмотрим, какие задания. Может мы с детьми сможем их выполнить и помочь тебе.
Лесовичок : Помогите пожалуйста.
Воспитатель (достает первые задания) : Иди сначала налево, затем прямо, затем направо и прямо. Ребенок берет лесовичка за руку и выполняет вместе с ним задание.
Воспитатель: А сейчас попробуем выполнить второе задание. Твой дом находится там, где растут девять елок, а берез на одну больше. Угадай, сколько берез? Там стоят восемь дубов- великанов, а елочек на одну больше. Сколько елочек растет. Берез растет десять, а елочек на одну меньше. (Дети считают).
Лесовичок : Понял, значит мой дом там, где растут девять елок, десять берез и восемь дубов-великанов. Спасибо ребята, что помогли мне.
Воспитатель: Достает третье задание и читает. Посмотри на этот чертеж и угадай из каких геометрических фигур состоит твой дом,и по сколько их (см. чертеж в конце конспекта)
А теперь постройте дом лесовичка из геометрических фигур (Дети выполняют вместе с лесовичком). И последнее задание. Посмотри на эту схему твоего маршрута, запомни её и выложи из палочек). Дети 20 секунд смотрят, затем выполняют вместе с лесовичком.
Воспитатель: Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку. Сколько палочек пошло на строительство дорожки(10 штук).
Физкультминутка (проводит Лесовичок) :
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Справа березка в шубе стоит
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся
Пойдемте мягко как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк- волчишка
Вот свернулся еж в клубок
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
2часть.
Лесовичок : Спасибо, ребята, вы мне помогли, я теперь найду свой дом. А сейчас давайте поиграем, будем задавать друг другу веселые вопросы.
-На дубе висело пять яблок, одно упало в траву, сколько яблок осталась?
Дети: На дубе яблоки не растут.
Воспитатель: -Коля выше Пети, а Таня выше Коли, кто самый высокий (Таня).
Лесовичок : Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
Воспитатель: Сколько пальцев на руках? (Десять).
Лесовичок : Сколько хвостов у двух котов? (Два).
Воспитатель: Сколько ног у двух воробьев (Четыре).
Лесовичок : На дереве сидят четыре птицы, два воробья, остальные вороны, сколько ворон на дереве?
Воспитатель: Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два копаются в воде,сколько всех скажите мне?
Лесовичок : Как весело с вами и интересно, я больше и не знаю что вам загадать, все вы знаете.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Лесовичку, как ему добраться до своего дома. А сейчас нарисуйте из геометрических фигур ему подарок, чтобы он дольше помнил вас.
Дети рисуют и дарят подарки.
Лесовичок благодарит, одевается и уходит.