Лучший педагог года

Конспект занятия по математике с элементами сенсорного развития «Весёлые геометрические фигуры»

Екатерина Емельянова
Конспект занятия по математике с элементами сенсорного развития «Весёлые геометрические фигуры»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Весёлые геометрические фигуры»

Емельянова Екатерина Николаевна

Возраст воспитанников: младший дошкольный.

Виды деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Публикация «Конспект занятия по математике с элементами сенсорного развития „Весёлые геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение.

Задачи:

Обучающие: различать и называть геометрические фигуры, различать право и лево.

Развивающие : развивать логическое мышление, воображение.

Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Создание дидактической игры «Весёлые крышки».

Написание письма от младшего воспитателя и составление инструкции.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель, незаметно для детей, прячет письмо от младшего воспитателя на полке среди игрушек. В случае, если дети не находят письма, обращает на него своё внимание.

- Друзья, а вы ничего необычного среди ваших игрушек не замечаете?

- Как вы думаете, что это?

- Какой ты наблюдательный!

- Интересное предположение!

- А вы бы хотели узнать, кто написал это письмо?

Воспитатель читает письмо от младшего воспитателя

«Дорогие ребята, со мной произошла беда. В моей квартире кодовый замок, а я совсем забыла код. И теперь я не могу открыть дверь. Помогите мне, пожалуйста. После покупки замка у меня осталась инструкция. Может она пригодится вам».

- Ребята, поможем Анне Николаевне? - Мне тоже интересно узнать от кого письмо.

- Я думаю, у нас всё получится!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, код от кодового замка состоит из нескольких элементов, которые идут в определённом порядке.

- А как вы думаете, друзья, из каких элементов состоит код от замка Анны Николаевны?

- А что нужно сделать, чтобы Анна Николаевна больше не забывала код?

Воспитатель ожидает от детей высказывания типа «Нарисовать, сфотографировать» и т. п.

В случае, если их нет говорит:

- Может быть, мы выложим на столах код от замка, сфотографируем и отправим смс?

- Интересное предположение. Отличная мысль!

- Прекрасная идея!

- Кто ещё как думает?

- Ребята, а как мы сможем изобразить элементы кода, мы же не умеем писать, а все краски с карандашами на сегодня у нас забрали старшие дети?

-я думаю, у нас с вами всё получится! - Интересный вариант!

- Мне нравится твоя идея!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

(На круглом столе приготовлены пластмассовые крышки от бутылок, верёвочки, фасоль горох, счётные палочки)

- Ребята, давайте мы с вами рассмотрим инструкцию, о которой говорила Анна Николаевна, может она всё-таки нам поможет?

- Пункт 1:

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?» (круг)

- Предлагаю вам выложить геометрическую фигуру у себя на столах. (ребёнок сам выбирает из чего он будет выполнять задание)

- Правильно, ребята. Вы отлично справляетесь.

- Пункт 2:

«Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня … (квадрат)»

- Предлагаю выложить ответ у себя на столах, справа от круга.

- Вы сегодня просто молодцы. Я уверена, мы сможем помочь Анне Николаевне.

- Ты сделал прекрасный выбор.

-У тебя получился замечательный квадрат.

- Пункт 3:

«Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)»

- Предлагаю выложить треугольник справа от квадрата.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, посмотрите, что же у нас получилось?

- Какие элементы входят в наш код? - Точно!

-Именно так!

-Кто ещё как думает?

- (Имя ребёнка, расскажи, пожалуйста, какой код у тебя получился.

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать какой код у них получился) - Отлично! У тебя всё получилось.

-Мне очень нравятся твои геометрические фигуры. Ты проявил фантазию.

-Ну вот и всё, ребята. У нас с вами получился код для замка. Сейчас я его сфотографирую и отправлю смс Анне Николаевне. Надеюсь, мы правильно всё разгадали, и она сможет открыть дверь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития сенсорного восприятия мемо парочки «Цвета и фигуры» Настольная игра Мемо Найди пару помогает в развитии зрительной памяти, внимания и навыков счета. Суть игры заключается в том, чтобы чаще.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Тема ООД: «Геометрические фигуры» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Программное содержание: закрепить знание геометрических.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» Ход занятия. В. : Ребята Незнайка прислал письмо, в котором он задает вам много вопросов. А еще просит вас отгадать загадки. Он давно знакомый.

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе: «Геометрические формы». Обучающие задачи: Формировать представление.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности (НОД) в старшей группе Задачи: Познавательное развитие: - упражнять в порядковом счете до 10; - закреплять.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигурыЦель: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - развивать мышление, умение мыслить и высказывать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры. Счет до 10» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей.

План-конспект занятия «Геометрические фигуры» Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Занятие по математике «Счет до 5. Геометрические фигуры»Занятие по математике «Счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: упражнять в счете до 5; повторить геометрические фигуры и уметь собрать их из частей. Результат занятия ребенок должен иметь элементарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с элементами сенсорного развития «Весёлые геометрические фигуры»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 21:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД