МААМ-картинки

Конспект по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте»

Екатерина Гуцул
Конспект по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте»

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте»

Цель: совершенствование умения детей группировать предметы по обобщающим признакам (длине, высоте).

Задачи:

- упражнять детей в сравнении предметов по высоте способами наложения и приложения;

-учить измерять линейкой, определять результаты измерения в сантиметрах; изображать отрезки заданной длины с помощью линейки;

Публикация «Конспект по математике в подготовительной группе „Сравнение предметов по высоте“» размещена в разделах

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

- продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку;

- совершенствовать умение определять признаки предметов словами : высокий, низкий, одинаковый по высоте, выше - ниже, самый высокий (низкий);

- воспитывать взаимопомощь, желание работать в группе, оценивать результат своей деятельности.

Словарь: линейка, сантиметр, маркер, магнитная доска, ростовая линейка, рулетка.

Материал и оборудование для педагога:

Ленты разной длины и цвета, указка, сюжетная картинка, магнитная доска, зеркало, магниты.

Материал и оборудование для детей:

Карандаш простой, листок в клетку, маркеры, цветные полоски разной длины.

Предварительная работа : измерение предметов с помощью условной мерки, использование рулетки для длинных предметов и линейки для коротких.

Игровая сюжетная линия:

Путешествие в страну Сравнения предметов.

Мотивация:

Оказание помощи жителям страны Сравнения предметов.

Ожидаемый результат- дети будут:

- группировать предметы по обобщающим признакам (длине, высоте);

- раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, выражать словами эти отношения (большой, меньше, еще меньше, самый маленький);

- применять полученные знания на практике, правильно пользоваться линейкой.

1. Вводная часть

В - Ребята, сегодня к нам пришло письмо из страны сравнения предметов. Сейчас мы с вами узнаем, о в нем говорится. К нам обращаются жители страны и просят нашей помощи. Недавно налетел сильный веер и перепутал все предметы. Вы готовы помочь жителям страны?

Д- Да!

В- Для этого мы с вами будем преодолевать все трудности, которые встретятся у нас на пути. А отправимся мы сегодня в страну Сравнения предметов. Поздоровайтесь с гостями и отправимся в путь.

Д- Здравствуйте!

2. Основная часть

В- А вот и первое задание (игра «По какой дороге»)

Пройдите по лентам приставным шагом и узнайте, по какой ленте мы доберемся в страну быстрее?

Какая лента длиннее? Почему? Как вы узнали?

Д- На зеленой ленте больше шагов, а на синей меньше.

В- Правильно. Как еще можно это проверить? Назовите способ.

Д- Наложить одну ленту на другую, это способ наложения. Приложить ленты друг к дружке, это способ приложения.

Игра «От высокого до низкого»

В- А теперь разделитесь на две группы и подойдите к доске. Перед вами полоски разного цвета и размера, выстройте их по размеру от самого низкого до самого высокого по высоте. Как можно доказать, что полоски первая и вторая самые высокие? Укажите способ.

Д- Надо использовать способ наложения (дети показывают это наглядно).

В- Ребята, у нас есть рисунок, посмотрите и определите, кто из них самый высокий, ниже, еще ниже и самый низкий?

Д- Самый высокий - жираф, пониже - страус, еще ниже - Айболит, самый низкий - бегемот.

В- Теперь подберите полоски, которые подходят им по росту, чтобы убедиться в правильности определения (дети размещают полоски в соответствии с цветом животных).

Физминутка

Теперь мы с вами выполним упражнения под считалку.

Мы по лесенке бежали и ступеньки все считали.

1,2,3,4,5- будем дальше мы считать.

6,7- трудно всем. 8,9,10- ух! Захватило прямо дух.

Посмотрели, постояли и обратно побежали.

10,9,8,7- вот и легче стало всем.

6,5,4,3- скоро финиш, посмотри!

2! Ах, как же мы устали. Вот 1 и добежали!

Постановка проблемы

В- Ребята, вы все разного роста. Как вы думаете, как можно измерить рост человека?

(дети предлагают свои варианты ответов: измерить с помощью ростовой линейки, рулетки и т. п.).

В- Всех этих предметов у нас нет, но я могу предложить вам маркеры, доску и зеркало. Подумайте, как это может нам пригодиться для того, чтобы узнать кто из вас выше.

(Дети думают и используют эти предметы : отмечают на доске маркером и выстраиваются перед зеркалом рядом друг с другом).

В- Молодцы! Верно! Вот мы и справились с очередным заданием.

Работа за столами

Теперь я предлагаю вам пройти за столы и с помощью линейки измерить высоту каждой полоски и выяснить, какая из них самая высокая (низкая, какие одинаковые по высоте.

(дети измеряют).

В- Как вы узнали высоту полосок?

Д- Приложили линейку.

В- С какой цифры начинается отсчет на линейке?

Д- С цифры- ноль.

В- Верно! Теперь составьте ряд, опираясь на картину, по цветам, которые подходят (коричневый, фиолетовый, голубой, серый). Какие цвета не использовались? (желтый, зеленый).

В- Почему? (этих цветов нет на картинке).

(дети выкладывают полоски в соответствии с цветом изображенных предметов).

Проверка выполненной работы по образцу

В- Теперь давайте проверим это с помощью схемы на доске (вывесить образец схемы на доске).

-А сейчас я предлагаю вам проверить схемы друг у друга.

Если останется время можно предложить детям нарисовать квадрат с помощью линейки со сторонами 4 см.

3 часть: итоговая

В- Молодцы, ребята. Какое задание оказалось самым сложным? С каким справились без проблем?

- Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?

-Кто назовет проблему, с которой мы столкнулись? (мы измеряли рост без помощи ростовой линейки)

-В какой стране мы побывали?

Д- В стране Сравнения предметов.

В- Надеюсь наши знания пригодятся вам в дальнейшем (школе и жизни! Попрощайтесь с нашими гостями. Всем спасибо, до новых встреч.

План проведения НОД.

1. Орг. момент

-письмо

-приветствие

2. основная часть

-ходьба по лентам

-раскладывание полосок на магнитной доске

-работа с рисунком по вопросам

-подбор полосок в соответствии с высотой рисунков

3. физминутка

-постановка проблемы

-предложить маркеры, доску, зеркало

4. работа за столами

- с помощью линейки (измерить полоски)

-составление цветового ряда по картинке с помощью цвета

-проверка друг у друга

-проверка задания с помощью схемы

-рисование квадрата 4 см

4. итог

-какое задание было самым сложным

-какое хотелось бы повторить

-в какой стране побывали, кому помогли

-какую проблему решили из предложенных предметов

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «Сравнение по высоте» Программное содержание • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать.

Конспект занятия по ФМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5» Тема недели «День космонавтики»Конспект занятия по математике в средней группе:«Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до.

Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице. Сравнение предметов по длине» Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице» Задачи: Образовательные: • Закреплять представления о правилах дорожного.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Закрепление. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте» ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте. ЗАДАЧИ: Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине» Цель: формирование понятий «длинный – короткий» Задачи: обучающие 1. способствовать обучению в сравнении предметов по длине; 2. продолжать.

ООД ФЭМП «Сравнение предметов по величине — длине, ширине, высоте» МБДОУ «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида» Конспект НОД по формированию у дошкольников элементарных математических.

Занятие по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов. Сложение» Занятие в старшей группе по математике «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. СЛОЖЕНИЕ» Программное содержание: 1)закрепить представление о равных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 04:20
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД