Елена Цывкунова
Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в Африку к Доктору Айболиту».
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Цывкунова Е. Е.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах от 1-20.
2. Закрепить умение детей решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
3. Закрепить названия дней недели, геометрических фигур.
4. Упражнять в ориентировке на плоскости.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
2. Совершенствовать мелкую моторику.
Воспитательные :
1. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
2. Воспитывать умение работать в коллективе
Публикация «Конспект по математике в подготовительной группе „Путешествие в Африку к Доктору Айболиту“,» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы к занятию : Коврограф большой, мини-ларчики на каждого ребёнка, цветные верёвочки, радужные гномы, письмо от Бармалея, игрушечный домик, игрушка Айболит,"золотой " картон с цифрами от 1 до20 в виде ключа, игровизоры,маркеры, ножницы, карандаш.
Предварительная работа: Чтение детям К. Чуковского "Бармалей", "Доктор Айболит",работа с графическими диктантами,ориентировка на плоскости, на листе бумаги, счёт в пределах 20,работа с геометрическими фигурами, работа с числами и цифрами, индивидуальные занятия; дидактические игры на развитие элементарных математических представлений,разучивание текста к физкультминутке, работа с днями недели.
Ход занятия:
Ребята,послушайте к кому мы сегодня с вами отправимся на помощь.
Лучший доктор для зверей
и любимец всех детей
лечит от всего-всего,
не боится ничего.
Нет для доктора преград,
всем помочь он только рад.
Кто же в Африку, друзья,
полетел совсем не зря?
И девчонки, и мальчишки
знают то названье книжки.
Правильно к Доктору Айболиту. В Африке заболели звери,а Доктора Айболита не выпускает из домика коварный Бармалей. Хотите помочь Айболиту (ответы детей). Отправляемся в путь.
А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если правильно выполните графический диктант. Возьмите верёвочку в правую руку и поставьте её на точку. Кто хочет показать на коврографе? Выходи, Настя. От точки в области льва ведё м:
1клеточку вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 2клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 5-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 1- вверх, 4- влево, 5- вверх, 1 – влево. А все остальные ребята работают на своих мини- коврографах.
Что получилось? Правильно кораблик.
Какой вид транспорта получился? (водный) .Садитесь на стульчики и в путь. Вот мы и прибыли в Африку. Посмотрите что здесь (карточка с заданием).Что же это? Кто хочет прочитать? Читай Тимофей!
" Если Вы хотите отыскать Айболита,выполняйте мои задания. Бармалей".Ну что ребята,будем выполнять. (ответы детей)
был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите первый месяц весны. Назовите второй месяц лета. Сколько дней в году? Какой день недели между понедельником и средой? Какой день недели до вторника? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у трех котов? Какие части суток вы знаете? Сколько часов в сутках? Молодцы, вы верно ответили на вопросы. Теперь садитесь на стульчики будем выполнять следующее задание.
2задание1задание:
Выложи геометрические фигуры по словесному описанию :
В правый верхний угол большой синий квадрат
В левый нижний угол маленький зеленый треугольник
В левый верхний угол маленький красный круг
В правый нижний угол маленький синий квадрат
В центре большой треугольник.
Кто будет выполнять у коврографа? Выходи Максим, а все остальные дети делают за столами. Молодцы все справились. Давайте немного отдохнём и поиграем с мячом.
Игра «С мячом» Я буду бросать мяч и задавать вопросы. Вставайте в большой круг.
Какой день недели сегодня? Какой день недели
- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (На мольберте детям показывается карточка с нарисованными на ней геометрическими фигурами).
Найдите общие признаки у этих фигур.
Назовите эти фигуры одним словом, а как еще можно назвать? (если ребята называют многоугольники, добиваться, чтобы дети сказали - четырехугольники).Ответы зарисуйте на игровизорах в области павлина.
3 задание.
Я буду задавать вопросы о числах. А ответы вы будете показывать на зверятах - цифрятах у доски. Кто хочет первым выйти показать? Выходи Илья. А вы ребята, показывайте у себя на мини -ковриках при помощи верёвочек. Слушайте вопросы:
-Назовите соседей чисел 5;7.
-Назовите соседа числа 3
-числа 8
-Сколько будет, если 2 увеличить на 1?
-На сколько 6 больше 5?
-На сколько 2 меньше 3?
-Как составить 6 из двух одинаковых чисел?
-Какое число получится, если прибавляем единицу? (последующее)
-Какое число получим, если будем отнимать единицу? (предыдущее)
-Какое число я задумала, если оно на 1 больше 8? (7)
-На 1 меньше 10? (9)
-Расположите числа 3, 8, 4, 7, 2, 6, 1
- в порядке возрастания
- в порядке убывания.
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Мы всё ближе и ближе к Доктору Айболиту.
4 задание. Вставайте около стульчиков и послушайте мои вопросы.
Сколько дней в неделе?
Сколько рабочих дней в неделе?
Назовите выходные дни. Какие это гномы (Селе,Фи)
Какой сегодня день недели?
Назовите первый день недели? Какой гном любит этот день? (Кохле)
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между пятницей и воскресеньем? (Селе)
Назовите 5 дней недели, не пользуясь названиями дней недели (сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера). Молодцы справились.
5 задание. Вот какой-то домик,что бы его открыть нужен ключ. Чтобы его отыскать
надо соединить цифры от 1 до 20. Кто хочет соединить? Выходи,Яна. А мы ей будем помогать. Посчитай от 1до20 Максим! От 20 до 1 Арина. Что получилось? (ключик).Сейчас я его вырежу и мы откроем домик. Смотрите он не простой,а золотой. (цифры написаны на картоне золотого цвета).
Вот он ключик золотой,
Он волшебный, не простой.
Дверцу поскорей открой.
Расскажи секрет нам свой.
Вот мы и нашли Айболита (игрушка) .Давайте вместе с ним разомнёмся, чтобы быть здоровыми и сильными.
К морю дружно мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего?