Папки-передвижки

Конспект по математике в средней группе

Наталья Барашкова
Конспект по математике в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок»

Программное содержание:

Цель: помочь зверятам из теремка.

1. Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим, взаимопомощь, внимательность друг к другу : не перебивать, дополнять и исправлять ошибки товарищей.

2. Развивающие задачи:

- Развивать коммуникативную инициативу, умение анализировать, предполагать, планировать свою деятельность, делать выводы;

Публикация «Конспект по математике в средней группе» размещена в разделах

- Способствовать развитию любознательности;

3. Обучающие задачи:

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, упражнять в сравнении предметов по длине;

- Закреплять представление о порядковом счете до 5;

- Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

- Учить уравнивать неравные группы, двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет;

Демонстрационный материал : ноутбук, проектор, экран, презентация.

Раздаточный материал : карточки с мышкой и домиком, карточки с полосками, полоски разной длины, счетный материал (морковь, яблоки) блоки Дьеныша (объёмные геометрические фигуры)

Предварительная работа:

- Дидактические игры: «Подбери дорожку к домику», «Подбери заплатку».

- Подвижные игры «Найди свой домик», «По ровненькой дорожке»

- Чтение книг: р. н. с. «Теремок», «Зимовье зверей», инсценировка р. н. с. «Репка».

- Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «День рождения куклы Маши».

- НОД: Познание: «Кто где живет?», «Дом в котором ты живешь»,

- Рисование: «Дома большие и маленькие»

- Аппликация: «Нарежь разные полоски и укрась их».

Конструирование : «Домики, сарайчики», «Терема».

Взаимодействие с родителями: Чтение книг и рассматривание иллюстраций и фотографий различных домов и построек, организация и участие в целевой прогулке «Улица, на которой стоит детский сад».

I организационный момент

В –ребята подходите все ко мне. Посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся

В-Ребята, вы любите сказки?

Д - (да).

В- Я знаю загадку про сказку, отгадаете ее?

Д – (да)

В - На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

(Теремок)

В- правильно, теремок. Давайте с вами отправимся в путешествие по сказке, ну чтобы отправиться, нужно сказать заветные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть -не упасть, слайд 1.

То в страну веселых сказок,

Можно сразу же попасть.

Внимание, сказка начинается.

Воспитатель предлагает сесть за столы.

II основная часть

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».

Слайд 2

В: - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?

В: -Лиза как ты думаешь? (ответ)-Молодец.

- Егор, а как ты думаешь (ответ).

- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до

домика. Давайте поможем мышке узнать, какая полоска длинная, а какая короткая? (ответы детей). На столе у вас лежат карточки с мышкой и две дорожки, какую дорожку мы положим к мышке? ребята, вы правильно указали короткую дорожку, а как вы узнали, что она короткая? (ответы детей) мы сравнили две полоски, на длинную положили короткую. Молодцы.

Слайд 3

-Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Слайд 4

-Сколько зверей сало жить в домике? (1)

Уберите карточку с дорожками на уголок стола.

Слайд5

В: Сказка продолжается

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Слайд 6

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

В:- Ну что, ребята, поможем лягушке собрать бусы?

Д:- да.

В: - Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?

Д: -(круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

В: А можно из этих фигур сделать бусы?

В: -Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, ребята выкладываем с лева на право.

Слайд 7 (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

В: - А теперь сравните свои бусы и те, которые были у лягушки.

Проверьте друг у друга (воспитатель проверяет выполненные задания у детей.)

-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

-Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить

вместе с мышкой.

Слайд8

- Сколько теперь зверей в домике. (2)

В: - А теперь отложите геометрические фигуры опять в коробочку.

Слайд 9

-Что за терем - теремок. Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите зайчика к себе впустите

Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять.

В: –Ребята, собрал зайчишка урожай, но не может разложить по полкам. Поможем зайчику?

Д: да.

В: Слушайте внимательно, куда нужно класть урожай.

а) Морковь положите на верхнюю полку.

б) Яблоки на нижнею полку.

В: - Саша, сосчитай, сколько моркови у тебя и на какой полке лежит? (5)молодец.

В: - Соня, на какой полке у тебя яблоки и сколько(5)правильно.

- Арсений поровну у нас яблок и морковок?

Слайд 10

Ребятки, а яблоко одно упало с полки, сколько стало тогда яблок? (ответы детей)

А что больше яблок или морковок?

- Юля, как ты думаешь?

-Саша, а ты как думаешь? Правильно

Слайд 11

В – А нам надо чтобы и яблок и морковок было одинаково, что нужно сделать?

Слайд 12

Молодцы, помогли правильно зайчишке разложить урожай.

Уберите карточки с урожаем на край стола.

Слайд 13

В. : Ой ребята Зайка кричит:

Беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

В:- Зайка, зайка не зевай,

С детворою поиграй.

Физкультминутка.

Давайте попрыгаем с зайкой, согреем его.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Молодцы, ребята. Согрели зайку, садитесь за столы. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

Слайд 14

В: - Сколько зверушек живет в теремке? (3)

Слайд15

В: -Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Попросилась она, то же в теремок и её впустили.

Слайд 16

Лисичка обрадовалась и решила всем зверятам подарить по флажку. А сколько должно быть флажков, чтобы хватило всем жителям теремка? (ответы детей)

А как вы догадались? (ответы детей)

Слайд 17

И решили они с флажками поиграть в прятки.

Слайд 18

- Кто спрятался? (ответы детей) А каким цветом у нее флажок? Правильно, молодцы.

Слайд 19

- Снова кто то спрятался?

Слайд 20 А кто? А каким цветом у нее флажок? (ответы детей). Молодцы!

Слайд 21

Слайд 22

- И стали они весело жить в теремке. А сколько стало жителей (ответы детей)

Слайд 23

А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок и стал проситься: «Вы пустите

меня в теремок!» Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок?

Д: нет

В: - А почему? варианты ответов детей.

В: - Правильно ребята, молодцы, так как он большой, а теремок маленький. Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!

Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.

В: - А давайте построим большой теремок, для всех зверей вечером. Хотите?

Д: да

В: А будет он большой вот такой.

Слайд 24

А сколько зверушек будет жить в нём? (5) Молодцы!На этом наше путешествие в сказку закончилось, чтобы вернуться нам опять в детский сад, нужно сказать заветные слова,встаем около стульчиков

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Слайд 25

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

В какую сказку мы попали?

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел после зайца?

Кто пришел после мышки?

А по какой дорожке мышка добралась быстрее до теремка?

Что лягушка потеряла?

Какой урожай собрал зайчик?

Что подарила жителям теремка лисичка?

- Правильно, молодцы, а что вам больше всего понравилось?

Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно. В благодарность за вашу помощь зайчик угощает вас своим урожаем. На этом наше занятие закончилось.

- Скажем до свидания нашим гостям. Пойдем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Поможем друзьям» в средней группе Образовательные задачи: • Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Части суток» Цель: - продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью; Задачи: - научить определять.

Конспект НОД по математике в средней группе «Приключение Маши» Цель: сформировать познавательное представление о количестве и качестве предметов, цвете, последовательности действий и развивать фантазию.

Конспект занятия по математике в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Образовательная ситуация: «Большой - маленький» Задачи: - Обращать внимание детей на различие.

Конспект занятия по математике в средней группеКонспект занятия по математике в средней группе Цели: учить порядковому счету в пределах 5; учить различать количественный и порядковый счет; учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Цифра 6» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение. Центр развития ребенка детский сад № 30. Города Магнитогорска. Конспект непосредственно.

Конспект занятия по математике в средней группе «Три поросёнка» Занятие по математике в средней группе «Три поросёнка» Воспитатель: Орехова Е. П. Занятие по математике в средней группе «Три поросёнка».

Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у Маши» Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у Маши». Цель: упражнять в счёте в пределах 4. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие по математике» Тема: Путешествие по математике. Пр. сод. уточнить понимание детьми значения слов «пара» как двух предметов, объедененных общим признаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 22:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД