Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну Математика»

щеголяева оксана
Конспект занятия в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Математика

Муницыпальное автономное детское образовательное учреждение

Центр развития ребёнка д / с «Гнездышко»

Конспект открытого занятия по математике

в средней группе

по ФГОС

Тема: «Путешествие в страну Математика».

Подготовила: воспитатель высшей кв. кат.

Щеголяева О. П.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФГОС „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- закрепить названия геометрических фигур;

- закрепить название времени года.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал : фланелеграф, магнитная доска, игрушки: лисичка, зайчик, мишка, белка, цифры от 1 до 5, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением времён года.

2. Раздаточный материал : геометрические фигуры, цифры от 1 до 5,наборное полотно.

Литература:

1. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – Мозайка-Синтез, 2017.

2. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений»,2015.

3. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение М., 1990.

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».

Согласны? – Да!

- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…»

Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

(Дети садятся за столы)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает зайка! Зайка даё т нам первое задание и думает: справитесь вы или нет?

Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).

Вот и второй житель страны «Математика» - мишка, он вам приготовил следующее задание.

Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».

На доске вывешивается картинка с изображением бабочек от 1 до 5. Пересчитайте бабочек и обозначьте их количество цифрой. (Дети пересчитывают предметы и показывают нужную цифру).

- Сколько бабочек? Покажите цифру 5

- Сколько ромашек? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Мишка говорит, что он очень доволен вами. Молодцы!

Игра на слуховое восприятие «Сосчитайка» (дети закрывают глаза, воспитатель хлопает в ладоши, сосчитать сколько было хлопков)

Задание № 3: «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мольберта)

- В нашей стране Математика прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы!

Следующее задание нам принесла лисичка.

Задание № 4: «Сравнение множеств».

В. открывает магнитную доску.

-Ребята, смотрите сколько у нас кружков. Давайте сосчитаем, сколько розовых, выложим их на верхний ряд? (3).

- А сколько желтых, выложим их на нижний ряд? (2)Чего больше? На сколько больше?

-Давайте сделаем так чтобы их было поровну.

- Что мы сделали чтобы их стало поровну?

Дети: -добавили еще один желтый кружок.

- Сейчас их стало поровну.

ФИЗМИНУТКА

ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»

- Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть флажки:

синий и зелёный. Если я вам буду показывать синий флажок, вы

будете хлопать в ладоши, а если зелёный, то топать ногами.

Приготовьтесь и будьте внимательны.

Хорошо, все были очень внимательны.

Еще одно задание для вас приготовила белка

Задание№ 5 Предлагаю посмотреть, что белка принесла в своей корзинке.

- (Достаю круг) что это?

Дети: - круг.

Добавляю все остальные геометрические фигуры.

- Вот сколько геометрических фигур было у белки в корзинке.

- Давайте сделаем так, чтобы круг стоял на первом месте.

- На каком места стоит круг?

Дети: - на первом.

- Сделайте так, чтобы квадрат стоял на третьем месте.

- На каком месте стоит квадрат?

Дети: - на третьем.

Дети выполняют задание у себя на столах и индивидуально у фланелеграфа.

Задание №6Сказочные жители очень довольны вами, и они хотят проверить знаете ли вы времена года.

- Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:

Снег на полях, Тает снег, звенят ручьи,

Лёд на водах, Всё сильней потоки.

Вьюга гуляет. И летят уже грачи

Когда это бывает? (Зима) К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить, Утром мы во двор идём -

Можно по лесу с корзиной бродить, Листья сыплются дождём,

Бегать по лужам, под дождиком тёплым Под ногами шелестят

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) И летят, летят, летят. (Осень)

(Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

-Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.

Жители благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, и дарят вам вот эти картинки. Вы их раскрасите в группе. Поэтому пора нам возвращаться в сад.

- Крибли- крабли- бумс (обернулись) и очутились у себя в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 14:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем щеголяева оксана (УИ 1234466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД