Лучший педагог года

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе

Нарина Кесян
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе

Модель образовательной деятельности:

Познавательное развитие - математическое развитие (10.01.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.

Тема: Занятие №,18 Помораева? 36

Целевой ориентир: способен сравнить рядом стоящие цифры в пределах 8 и понять отношения между ними, умеет правильно отвечать на вопрос - Сколько? -Какое число больше? -Какое число меньше? -На сколько число меньше числа?;

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).

Материал : блоки Дьенеша, 22 круга – снежные комки, домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур – льдинок, силуэты лыж, разной длины (3 шт., кукла, карточки с цифрами от 1 – 5.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.

Задачи:

-Количество и счет:

Обучение сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 8 и понимать отношения между ними;

Обучение правильно отвечать на вопрос

- Сколько?

-Какое число больше?

-Какое число меньше?

-На сколько число меньше числа?;

-Геометрические фигуры:

Совершенствование умения видеть в окружающих предметах формы знакомых объемных и плоскостных фигур, закрепляя работой по карточкам блоков Дьенеша;

-Ориентировка во времени

(сутки, дни недели)

Закрепление знаний о частях суток, о днях недели и их последовательности;

-Логическое развитие:

Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;

-Величина:

Развитие логического мышления, глазомера, умения находить предметы одинаковой длины, равные образцу;

-Воспитательная:

Воспитание внимательности, любознательности.

Краткий ход МОД

1. Проблемная ситуация:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Кто мы?

- Правильно. Назовите дни недели по порядку (ответы детей).

- Какой сегодня день недели? Вторник.

- Ребята, вы слышите, кто- то плачет?

- Здравствуй, Герда! Почему ты плачешь?

- Снежная королева заколдовала моего брата и увезла в свое снежное, морозное, суровое царство.

Спасти Кая сможет тот, кто знает цифры, геометрические фигуры, и построит «Снежный городок».

- Ребята, как мы можем помочь такой маленькой, беззащитной девочки? (ответы детей)

- Вы готовы правильно построить Снежный городок

2. Игровое упражнение «Строим снежную крепость»

Игровое упражнение «Строим снежную крепость».

Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.

Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку

лесенки 6 снежных комков. После выполнения задания спрашивает:

-Сколько снежных комков ты отсчитал?

снежных комков

-Почему ты отсчитал столько снежных комков?

-Какое число мы получили?

На третьей ступеньке дети отсчитывают на один снежный комок больше, чем на второй ступеньке. (Вопросы те же.)

-Сколько снежных комков ты отсчитал снежных комков?

-Почему ты отсчитал столько снежных комков?

-Какое число мы получили?

После выполнения упражнения воспитатель спрашивает:

-Какими числами можно обозначить количество комков на каждой ступеньке?

-Что можно сказать о числе семь?

Воспитатель обобщает:

Семь больше шести на один, но меньше восьми на один.

3. Работа с раздаточным материалом.

Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 6 треугольников, на вторую — 7 кругов, на третью — 8 квадратов.

Молодцы, вы справились с задачей и построили городок.

4. Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка».

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой любимый мяч.

5. Дети делятся на подгруппы.

Воспитатель:

-Снежная королева добрая?

-Снежная вьюга бывает летом? (ответы детей)

1. подгруппа выполняют упражнение «Обозначь цифрой».

- Вот как много снега намела вьюга!

Воспитатель предлагает посчитать снежинки и найдите соответствующую цифру.

2. подгруппа выполняет упражнение игровое «Сосчитай правильно фигуры»

- Кто же там рычит? Как вы думаете, кто это?

- Посмотрите, какое чудовище охраняет дом Снежной королевы. Что же делать? (ответы детей) Да, это чудовище уйдет, если мы сосчитаем на нем треугольники, квадраты, овалы и прямоугольники.

Я вас поздравляю! Вы победили чудовище!

3 подгруппа выполняет упражнение «Найди пару лыж» вместе с воспитателем.

На фланелеграфе три лыжи разной длины, у детей лыжа – образец, к которой надо найти пару. Воспитатель предлагает одному ребенку найти лыжу, которая подойдет по длине к его лыже. Ребенок называет способы проверки задания и показывает их. Задание повторяется с другими образцами.

6. Рефлексия.

Вы сегодня сделали очень доброе дело.

-Какое? Вы выполнили задание Снежной королевы – выполнили все задания с цифрами, геометрическими фигурами, быстро решали задачки, потому что были внимательные, сообразительные, смелые и добрые.

Ведь добро всегда побеждает зло!

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Если у вас было хорошее настроение, то похлопайте. Ну а если, у кого - то было плохое настроение - потопайте.

Публикации по теме:

«Спасение сказочных героев». Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Цель:развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.

Конспект НОД по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Заборчики для матрешек» Конспект по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша Тема: «Заборчики для матрешек» Цель: Формировать умение строить.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В гости к обезьянке Анфисе» .

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В помощь светофору» с использованием блоков Дьенеша Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад№5 «Тополёк» Жирновского муниципального района Волгоградской.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича и блоков З. Дьенеша «Поможем Пчелке Жужже»Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича и блоков З. Дьенеша «Поможем Пчелке Жужже» Тема: «Поможем Пчелке Жужже» Цель: закрепить ранее полученные математические знания. Задачи: Количество и счет: формировать понятие о том,.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием игр с блоками Дьенеша Модель образовательной деятельности Познавательное развитие - математическое развитие Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2017 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД