Конспект по математике в старшей группе «Деление предметов на две равные части»

Юлия Нетребская
Конспект по математике в старшей группе «Деление предметов на две равные части»

Программные задачи: 1. Формировать у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части. Учить детей называть части: половина, одна половина, две половины, равные половины.

2. Показать детям, что целый предмет больше любой свой части, а часть меньше целого. Закреплять знание цвета.

3. Активизировать в речи детей слова и выражения: разделить на две части, половина, целое больше, часть меньше.

Ход занятия.

Приготовить для занятия – две куклы, стол для кукол и два стула, одно яблоко, одна лента, один кубик, один кусок пирога, одно печенье, одна конфета, один лист бумаги (прямоугольной формы).

На столе у каждого ребенка такой же лист бумаги и ножницы.

На столе стоят несколько кубиков.

Воспитатель: Сколько кубиков у меня на столе?

Дети: Пять кубиков.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Мы их сосчитали.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вас научу считать по – другому.

Я пригласила в гости девочку (сажает на стол куклу).

Познакомьтесь пожалуйста с ней. Её зовут Наташа. Пока она шла к вам в гости, очень устала.

А когда к вам приходили гости что вы всегда делаете?

Дети: Угощаем гостей.

Воспитатель: Наташу тоже нужно угостить. (Достает и кладет на стол кусок пирога).

Неожиданно раздается стук в дверь и появляется ещё гостья – кукла.

Воспитатель: Ребята к нам ещё пришла гостья. А как же её зовут?

Дети: Мы эту куклу знаем её зовут Лиля.

Воспитатель: Мы же не можем держать Лилю возле двери, что нужно сделать?

Дети: Пригласить Лилю за стол вместе с Наташей.

Воспитатель: (сажает за стол куклу) Ребята, я что же мы будем делать угощенье то у нас приготовлено только для одной куклы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно надо разделить пирог пополам, но у нас тут есть печенье, конфета, яблоко, как же поступить с ними.

Дети: Разделить пополам.

Воспитатель: А как можно еще сказать?

Дети: Или на две равные части.

Воспитатель: (сама делит предметы, каждый раз фиксируя внимание детей на том, что получаются равные части).

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на Наташу и на Лилю, у них волос длинный, но они почему то пришли в гости не причесанные. Что нужно сделать?

Дети: Причесать кукол и завязать им ленты.

Воспитатель: Но куклы у нас две, а лента у меня одна. Что нужно сделать?

Дети: Ленту нужно разрезать.

Воспитатель: А как её нужно разрезать?

Дети: Пополам. На две равные части.

Воспитатель: (Показывает, как надо сложить ленту пополам и разрезать её).

Воспитатель: Сколько получилось половинок?.

Дети: Две половинки.

Воспитатель: А они одинаковые по длине (демонстрирует равенство).

Дети: Да, одинаковые.

Воспитатель: Наши гости теперь сыты, нарядны, а теперь их надо чем-то занять, чтобы им не было скучно. Давайте им предложим порисовать. Только вот плохо что у меня только один лист бумаги. Что же мы будем делать?.

Дети: Надо разделить его пополам, на две равные части.

Воспитатель: (Детям показывает детали, что получилось).

Воспитатель: Сколько частей дать Наташе?

Дети: Одну.

Воспитатель: А Лиле?.

Дети: Тоже одну.

Воспитатель: Правильно (дает куклам по листику бумаги).

А теперь, у вас на столе бумага и ножницы попробуйте сами разделить пополам лист, так как вы видели.

Дети работают. Воспитатель проверяет выполняемую работу, помогает советом, показом.

Воспитатель: (берет дну часть и целый лист бумаги и сравнивает).

Что больше целый лист или его половина?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята мы уже кукол угощали, развлекали, а что же мы их ничем не напоили. У меня вот есть водичка, но тоже целая бутылка.

(Заранее в эту бутылку налила две кружечки воды).

Что же мне делать?

Дети: Налить в кружечки куклам.

Воспитатель: Разливает в две одинаковые кружечки воду. Дети видят что кружечки одинаковые и воды в них тоже одинаково. В результате у детей появляется представление о том, что воду тоже можно разделить пополам и для этого её нужно померить.

Воспитатель: Ребята я думаю что нашим гостям у нас понравилось. Они к нам пришли смотрите какие нарядные. Сейчас мы с ними поиграем в игру. Ребята вы видите что на куклах разные платья (одна в красном, другая в оранжевом). Сейчас разделимся на две команды. Одна команда будет Лили, другая команда Наташи.

У меня цветы (вырезанные из бумаги) цветов одинаковое количество. Я их разбросаю по полу. Каждая команда должна собрать те цветы, которые подходят к платью своей куклы по цвету. И когда мы их соберем посмотрим чья команда проворнее и быстрее.

Дети играют.

Воспитатель: Вот мы и поиграли и угощали кукол и развлекали, а теперь давайте подарим нашим куклам цветы и проводим их домой.

Публикации по теме:

Урок по математике «Деление любого числа на 1, само себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0» Тема урока: «Деление любого числа на 1, само себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0». Цель урока: познакомить с приёмами.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по ФЭМП «Деление целого на части» в рамках тематической недели «Волшебный Новый год» Задачи: - учить детей делить целое на 2 и 4 равны части и находить заданную часть; - формировать у детей умение сравнивать длину предметов.

Конспект по математике для детей младшей группы «Сравнение предметов по длине» Задачи: - Учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче». Материалы для занятия:.

Конспект по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: совершенствование умения детей группировать предметы.

Конспект по занимательной математике в старшей группе «Свойства предметов: форма, величина, цвет» Конспект по «Занимательной математике» в старшей группе Тема: «Свойства предметов (форма, величина, цвет)» Подготовила: Воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Закрепление. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте» ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте. ЗАДАЧИ: Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине» Цель: формирование понятий «длинный – короткий» Задачи: обучающие 1. способствовать обучению в сравнении предметов по длине; 2. продолжать.

Открытый урок по математике «Деление с остатком» Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных.

Самоанализ к НОД по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте» Самоанализ воспитателя детского сада открытой НОД «Познание: ФЭМП» для детей 6-7лет Самоанализ открытой непосредственно-образовательной.

Сценарий осеннего утренника «Две осени» в старшей группе Осенний утренник «Две Осени» для подготовительной группы Выходят две осени: Одна в венке, украшенном овощами, фруктами, грибами; другая.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Обитатели водоемов
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект по математике в старшей группе «Деление предметов на две равные части»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 19:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...