Ирина Белова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один, много, ни одного. Круг: большой, маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике во 2 младшей группе.
Воспитатель: Белова И. Ю.
Тема: «Один, много, ни одного. Круг : большой, маленький».
Образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Раздел: ФЭМП
Тема: «Один, много, ни одного. Круг : большой, маленький».
Цель:
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Один, много, ни одного, Круг: большой, маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Образовательные: Продолжать учить различать и называть круг. Показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры осязательно-двигательным путём. Учиться обозначать предметы словами: один, много, ни одного.
Развивающие: активизировать внимание, мышление; вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные: воспитывать усидчивость и наблюдательность.
Оборудование: игрушка котёнок, клубок, большой круг жёлтого цвета, маленький круг зелёного цвета, картина «Зима», 2 круга с глазами большой и маленький.
Раздаточный материал : у каждого ребенка 2 круга разного размера (жёлтый и зеленый).
Ход занятия:
Вводная часть
Мы ногами топ, топ, топ!
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг, миг
Мы плечиками чик, чик, чик.
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
- Мяу, мяу….
В. : Ой, ребята, кто это у меня под столом
К. :-Я….
В. : А что ты здесь делаешь?
К. : Я клубочек свой ищу.
В. : Ребята, поможем нашему котенку найти клубочек?
Д. Да….
В. : Только сначала мы должны подумать и сказать, на какую фигуру похож клубочек?
Д. На круг….
В. : Верно, молодцы. А точнее часть клубочка, одна из сторон похожа на круг. Посмотрите, у меня на доске фигура, которая называется круг.
Давайте, вспомним, особенность круга. Когда проводим по нему пальчиком, нет препятствий. Он гладкий везде сверху.
Воспитатель подходит к детям и они пальчиком по контуру круга проводят. (наглядность фигуры сделанный круг с глазами большой).
Пальчиковая гимнастика:
В. Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, круглый, гладкий, гладкий
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем.
Три уроним и сломаем.
Практическая часть
Ребята, у вас на столе у каждого лежат круги. Возьмите желтый круг, покажите мне его.
Возьмите зеленый круг покажите мне его. А теперь положите зеленый круг сверху на желтый.
-Видите, часть желтого круга выступает, значит он больше.
В. Тася…. Какой, круг больше -O-
-Желтый или зеленый. Желтый….
В. Артемий, а какой меньше?
-Желтый или зеленый…. Зелёный….
В. Возьмите еще раз желтый круг, проведите указательным пальцем. Откуда пришел туда и вернулся. Значит, ребята, что круги катятся.
В. Холодно на улице, зима наступила. И когда зимой идет снег, то мы с вами можем пойти с мамой и папой на улицу и слепить кого -O-?
Д:-Снеговика
В. Посмотрите, какого снеговика дети слепили?
-Из чего он состоит? Из снежных комов
- А сколько их? Много….
-А какой самый большой ком?
- Тася, выйди покажи нам самый большой ком?
-Полина, покажи нам самый маленький ком? (голова)
И так, ребята, снеговик состоит из снежных комов. Их много. Большой, чуть, поменьше и самый маленький.
Физкультминутка
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок).
Он превратится в толстый ком (останавливаются, «рисуют» двумя руками ком,
И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика из трех кругов разного размера).
Его улыбка так светла (показывают руками на лице улыбку!
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу).
Но солнце припечет слегка (медленно приседают)
– Увы! – и нет снеговика (пожимают плечами, разводят руками).
Игра с мячом
Воспитат. Ребята, котенок хочет с вами поиграть с мячом.
Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос. Кому я кину мяч, тот и отвечает.
Вопросы:
1) Кто больше кот или мышка?
2) Сколько звезд на небе?
3) Сколько волос на голове?
4) Сколько у человека носов?
5) Сколько солнышек на небе?
И. И. Итог занятия :
В. Ребята, наше занятие подходит к концу, нам пора прощаться с котенком.
- Что вам больше всего запомнилось?
-Что понравилось?
-А чем мы занимались?