Лучший педагог года

Конспект по математике во второй младшей группе «В гости к тетушке Математике» с элементами ТРИЗ

Марина Рекина
Конспект по математике во второй младшей группе «В гости к тетушке Математике» с элементами ТРИЗ

Конспект по математике во второй младшей группе «В гости к Тетушке Математике» элементами ТРИЗ).

Подготовила воспитатель: Рекина М. А.

Цель: Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала.

Задачи:

• Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, Квадрат, треугольник).

• Закреплять с детьми (один, много, название цветов).

Публикация «Конспект по математике во второй младшей группе „В гости к тетушке Математике“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

• Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.

• Формировать положительное взаимоотношение детей друг с другом.

Предварительная работа: Д/И «Цвет форма» «Один много».

Оборудование:

• Сундук с заданием (игрушка заяц, треугольник, квадрат большие и круги, квадраты разной величины).

• Для детей (круг большой и маленький, треугольники маленькие по 5шт).

• Воздушные шары с заданиями (Красный, синий).

Ход занятия:

(Вначале можно использовать колокольчик, художественное слово для привлечения детей).

Воспитатель:

Ребята я получила сообщение от тетушки математике, нее что – то случилось, и тетушка математика просит ей помочь. Поможем? (ответы детей).

Элементы ТРИЗ :

Вос – ль:

Мы с вами сегодня отправимся на автобусе к тетушке математике.

Автобус это? (транспорт) (ответы детей).

Чего у автобуса много? (ответы детей) (колес, сидений, окон ит.).

Сейчас нас, сколько в автобусе? (много) (ответы детей).

Вос – ль:

Какие молодцы!

(затем дети встают в круг или можно построит автобус, включается музыкальная игра «Мы в автобусе сидим», на развитие мелкой и крупной моторике рук и речи у детей).

Вос – ль:

Вот мы и приехали тетушки математике.

Закройте, пожалуйста, глаза не подглядывайте.

(воспитатель надевает шляпку и шарфик или платок).

Т. Математика –

Здравствуйте ребята, спасибо, что приехали ко мне.

Я сама к вам так спешила, сундук с заданием взяла, он не открывается, вот я прошу вашей помощи.

Поможете мне открыть сундук? (ответы детей).

Для этого выполните, пожалуйста, задание от тетушки математике.

Элементы ТРИЗ :

Т. Математика :

Ребята, а сколько у меня в комнате стульев? (ответы детей) (всего один)

А чего у стула много? (ответы детей) (ножек, гаек).

(воспитатель всегда хвалит детей, создавая ситуацию успеха).

А еще я люблю читать, сколько у меня в руках книг? (ответы детей) (одна).

А чего у книги много? (ответы детей) (страниц, сказок ит.).

(создаю ситуацию успеха).

Ой, а сундук открылся.

Дети вместе с тетушкой математикой достают зайку.

Т. Математика :

Какой зайка? (ответы детей).

А какие у зайки ушки? (ответы детей).

Зайка всегда будет маленький? (ответы детей).

(он вырастет и станет большим зайцем).

Зайка подсказывает первое задание.

Найдите в комнате красный шарик, в нем я спрятал задание (дети находят)

Т. Математика :

По цвету шарик какой? (ответы детей).

А по форме шарик какой? (ответы детей).

На что, похож шарик? (ответы детей).

(создаем ситуацию успеха).

Нам надо достать задание из шарика как?

(ответы детей, надо лопнуть шарик).

Задание в сундуке «геометрические фигуры» (круг, квадрат, треугольник).

(Т. Математика поочередно достает из сундука геометрические фигуры и кладет на стол).

Найдите в сундуке, такую же по форме.

(дети находят, называют цвет, форму, на что, похоже).

Т. Математика :

Найдите, пожалуйста теперь синий шарик (вопросы задаем такие же, что и с красным шариком) (ответы детей).

2 задание находят в шарике, лопают шарик в нем загадка.

Загадка:

Из яйца, как из пеленок.

Вылез маленький (цыпленок).

(Т. математика достает из сундука картинку «маленький цыпленок»).

Рассматриваем цыпленка (цвет, форма, слушаем ответы детей).

Т. Математика :

Ребята, а вы хотите сделать своего цыпленка только из геометрических фигур.

Ребята работают за столами, выкладывают цыпленка на листе бумаге без помощи Т. Математике (ситуация успеха).

Опрос детей: (индивидуально).

Из каких фигур ты сделал цыпленка? (ответы детей).

Можно детям предложить наклеить после сна (индивидуально).

Дети остаются в игре по желанию, Т. Математика тихонько уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике во второй младшей группе «В гости к тетушке Математике» с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 10:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД