Приложение МААМ

Конспект по математике во второй младшей группе «Закрепление понятий «один–много»; «длинный–короткий»; «большой-маленький» Круг

Ирина Азаренко
Конспект по математике во второй младшей группе «Закрепление понятий «один–много»; «длинный–короткий»; «большой-маленький» Круг
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Закрепление понятий «один – много»; «длинный – короткий»; «большой – маленький». Круг.

Программное содержание:

1. Учить детей различать предметы по величине и длине.

2. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

4. Обогащать словарный запас по теме.

Словарная работа: круги, большой, маленький, длинный, короткий.

Оборудование:

Публикация «Конспект по математике во второй младшей группе „Закрепление понятий „один–много“; „длинный–короткий“; „большой-маленький“ Круг» размещена в разделах

Демонстрационный материал : картинки с животными, счетный материал, наборное полотно, плоскостные грибы, морковки и шишки, фланелеграф, коричневые круги разных размеров.

Раздаточный материал : конверт на каждого ребенка, круги разных размеров коричневого размера.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери узор из кругов», «Кто пришел, за кем?»

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Приглашение к деятельности:

-Расскажу я вам, ребятки,

-Сказочку, а в ней загадки, интересные живут.

-Где же сказка? Сказка тут.

(Дети подходят к фланелеграфу).

II. Работа по теме:

1. Игровое упражнение «Кто за кем?»

Картинки медведя, белки, зайца, ежа.

- В лесу на опушке гуляет медведь.

- Развесила белка грибочки на ветвь.

- Зайчонок под кустиком гложет кору.

- Ежиха к зимовке готовит нору.

(Воспитатель выставляет картинки).

- Сколько животных было на опушке?

- Давайте посчитаем. (4)

- Кто пришел первым? (медведь)

- Кто пришел за медведем? (белка)

- А кто пришел последним? (ежиха)

- Кто пришел перед ежихой? (зайчонок)

1,2,3 – повернись, и в зайчаток превратись.

(Дети проходят на стульчики, как зайчата.)

II. Продолжение работы по теме:

1. Сравнение животных по размеру.

Воспитатель выставляет две картинки (медведь/ ежик).

- Медведь какой по – размеру? (показ) (большой)

- А ежик? (маленький)

(картинки лисы/зайца)

- У лисы хвост какой по длине? (длинный)

- А у зайца? (короткий)

(картинки медведь/белка)

- У медведя лапы какие? (большие)

- А у белки? (маленькие)

2. Игровое упражнение: «Угощение для животных».

На наборном полотне 3-4 морковки; 3-4 грибочка; 2-3 шишки.

Предложить угостить животных.

- Что любит заяц? (морковку)

- Зайцев сколько? (один)

- А морковок? (много)

- Паша, возьми одну морковку и угости зайчика.

Фраза: «На, зайчик одну морковку».

То же самое с ежиком и белкой.

- По сколько угощений вы дали животным? (по одному)

III. Физкультминутка.

(Имитация движений)

- Как зайчата 1,2,3

- Как бельчата 1,2,3

- И как мишки 1,2

- Как лосишка 1,2

- И как ежик быстро 1

- Не откроем больше глаз.

III. Практическая деятельность:

1. Игровое упражнение: «Собери медведя»

- Наши животные прислали нам подарок – сюрприз.

(В конверте у воспитателя круги коричневого цвета).

- Что это? (круги)

(Воспитатель выставляет круги на фланелеграф разные по размеру).

- Они одинаковые по – размеру? (нет)

- Это какой круг? (большой)

- А этот? (поменьше)

- А эти? (совсем маленькие)

- Давайте соберем их и посмотрим, кто же это может быть?

(Это медведь)

Воспитатель предлагает детям у себя на столе выложить по образцу точно такого же медведя.

V. Итог занятия.

1. Анализ медведя.

- Из каких геометрических фигур состоит этот медведь? (из кругов)

- Сколько кругов? (много)

- Юра, сколько медведей у тебя получилось? (один)

- А у Даши? (один)

- Что можно сказать? (У каждого по одному медведю).

Литература:

1. Иоффе Э. Н., Михайлова З. А. Математика от трех до семи – СПб: Детство - пресс, 2003.

2. Нищева Н. В., Развитие математических представлений у дошкольников (4-5 лет) - СПб: Издательство Детство-Пресс, 2010 г.

3. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике - М., 1996.

4.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004 г.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Дидактическая игра «Длинный — короткий» Дидактическая игра «Длинный – короткий». Программное содержание: Учить детей сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике во второй младшей группе «Закрепление понятий «один–много»; «длинный–короткий»; «большой-маленький» Круг
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 17:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике во второй младшей группе «Закрепление понятий «один–много»; «длинный–короткий»; «большой-маленький» Круг» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко (УИ 297775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД