МААМ-картинки

Конспект по математике «Вперед к математике»

Анна Шилова
Конспект по математике «Вперед к математике»

Конспект по формированию элементарных математических представлений.

"Вперед к математике"

Совместная деятельность с детьми.

Автор конспекта :

Шилова Анна Валериевна

Воспитатель

Подготовительная к школе группа.

Санкт-Петербурга

2019г.

Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти, развитие воображения детей, поддержка проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект по математике „Вперед к математике“» размещена в разделах

1. Активизировать навыки детей отгадывать логические загадки.

2. Закреплять умение составлять целое из частей

3. Продолжать развивать умение работать в блоками Дьенеша используя заданную схему.

4. Стимулировать умение детей делить целое на разные части.

5. Совершенствовать активизацию словаря

6. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Развивать представления об ориентировки во времени

2 .Развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

Материал : конструкция из столов и стульев «автобус», карточки с цифрами «номера мест», карточки с примерами – «билеты», листы с изображением геометрических фигур, конверты с разрезными геометрическими фигурами, игрушечные звери, картинки животных, муляж леса, простые и цветные карандаши, гуашь, магнитофон, металлофон.

Предварительная работа:

Ход НОД:

I Вводная часть

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на встречу с приключениями? А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо?

Синий дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины.

А питается бензином. (автобус)

- Правильно, мы поедем на автобусе.

Но прежде чем сесть в автобус мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) (передают дуг другу мяч)

-Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила. (4)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попробуем угадать номер автобуса. Первая цифра в номере автобуса обозначаем число стоящее перед числом 2 (цифра – 1, вторая обозначает число стоящее после 6 (цифра – 7). Правильно, номер нашего автобуса – 17. (ставлю номер на доске, подводим детей к конструкции из столов и стульев)

Вот наш автобус (билеты на подносе)

- Внимание! Внимание! Займите места согласно билетам. (на каждом стуле приклеена карточка с цифрой, обозначающей № места. Чтобы найти свое место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. (Воспитатель проверяет, правильно ли они заняли места)

Воспитатель: Все разместились? Можно отправляться в путешествие. Пока мы едем, чтобы не было скучно, решим логические задачи.

Найти задачи.

Воспитатель: Вот и первая остановка «В мире животных» Давайте тихонько подойдем к животным, чтобы их не спугнуть и их рассмотрим. (Дети подходят к столу, где расположены игрушечные животные – обитатели жарких стран).

Воспитатель: Сколько здесь животных? (ответы детей) - Посчитайте их по порядку, по счету лев, жираф, зебра и т. д. Кто стоит перед жирафом? После него и т. д. Как можно назвать всех этих животных? Где они живут? (животные жарких стран (в Африке)

Физминутка (про животных)

Воспитатель: Посмотрели на животных, пора ехать дальше. (Дети садятся на места)- Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается. Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. Подобрать геометрические фигуры для получения силуэта образца.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка называется «Лесная сказка» - Что такое лес ребята?

Дети: Сосны, ели, березы, клены! Это лес, он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет. И в прохладную тень к себе зовет.

Воспитатель: Прежде, чем мы выйдем из автобуса, напомните правила поведения в лесу.

Дети: Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листья зря не рвите, не сорите, не шумите, не трогайте зверей и птиц, не разоряйте гнезд, не берите домой лесных жителей, не разводите костров, берегите лес от пожара.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте из счётных палочек составим силуэт лося (птицы)

Воспитатель: Занимайте свои места и едем дальше. Вот остановка «сказочная поляна». А как она может выглядеть? (Дети фантазируют).

- А вы знаете, ребята, что даже звуки на сказочной поляне волшебные? Закройте глаза и слушайте. Сейчас вы услышите капельки дождя и про себя посчитайте их, а потом скажите, кто сколько насчитает (воспитатель стучит молоточком по металлофону, дети считают от 1 до 10). Молодцы!

- Ой, кажется дождь начинается! (стучу по металлофону) Чтобы спрятаться от дождя, нам необходим зонтики, но посмотрите какие они не красивые. Возьмите один цветной карандаш и раскрасьте полоски разными оттенками чередуя светлый и темный тона (раскрасить карандашом одного цвета, но с разным нажимом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. - Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться.

Вот мы и приехали. Ой-ой-ой, двери не открываются. Открыть мы их сможем если ответим на вопросы. Слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, хорошо)

- Двери открыты, наше путешествие закончилось.

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» .

Конспект НОД по математике «Теремок» Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «97 «г. Иваново Хомутова Ирина.

Конспект ООД по математике «Приключения с Кузей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «СКАЗКА» Конспект организованной образовательной.

Конспект открытого занятия по математике «Число 10» Конспект открытого занятия. Предмет: математика Дата проведения___ Тема: Число 10. Цель: Познакомить с числом и его записью. Составом.

Конспект по математике «Поможем братьям» Тема «Поможем братьям» Цель: формирование элементарных математических представлений посредством решения задач, самостоятельного выполнения.

Конспект занятия по математике «В гостях у сказки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «КРЫЛАТЫЙ» КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по математике «Счет до 10» Цель: формировать представления о числе 10 и умение считать до 10; уметь называть соседей числа и обозначать нужное количество цифрой.

Конспект занятия по математике «В поисках Колобка» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Возраст: средняя группа ВМД: счётная Тема: «В поисках Колобка».

Конспект занятия по математике «В гости к королеве Математике» для старшего возраста Конспект занятия по математике старший возраст Тема: «В гости к королеве Математике» Программное содержание: Закрепить знания полученные.

Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» «Волшебные фигуры» Программные задачи: • обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике «Вперед к математике»
Опубликовано: 27 января 2019 в 07:41
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД