Конспект музыкального занятия в средней группе «Знакомство с ударными музыкальными инструментами»

Светлана
Конспект музыкального занятия в средней группе «Знакомство с ударными музыкальными инструментами»

Конспект по музыкальному занятию в средней группе

"Знакомство с ударными музыкальными инструментами"

Образовательные области:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

Расширить представление детей о музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Познакомить со звучанием металофона.

2. Учить детей играть на барабане знакомый ритмический рисунок.

3. Учить способам игры на маракасе, бубне, треугольнике колокольчиках.

4. Развивать артикуляционный аппарат.

5. Развивать дыхание.

6. Развивать чувство ритма и координации.

7. Учить петь песню приёмом piano(тихо) и forte(громко)

8. Развивать чувство ансамбля при исполнении оркестра

Предварительная работа с детьми:

Разучивание попевки «Василёк». Разучивание песни-игры «Тихие и громкие звоночки», оркестра «Рондо с палочками» С. Слонимского

Методическое обеспечение:

[/b]видеопроектор, музыкальный центр, фортепиано, детские музыкальные инструменты - колокольчики, бубен, маракас, металлофон;

Ход занятия

Дети входят в зал под игровой призыв педагога с элементами перкуссии (набор ритмических движений по телу: хлопки,шлепки, топотушки) «Собирайтесь, собирайтесь все в круг, все в круг. Весело и дружно, весело и дружно: Хэй! Хоп!». Постепенно дети выстраиваются в круг и повторяют слова с движениями.

Слайд 1

Пед: Здравствуй, солнце золотое

- руки над головой скрестили, пальцы

расстопырили,покачиваемся.

Здравствуй, вольный ветерок - качаем руками над головой

Здравствуй, утро, - правая рука в сторону

Здравствуй, день, - левая рука в сторону

Нам здороваться не лень. - "пружинка"

Слайд 2

Ребята, мы с вами сейчас попадем в новую страну. Этой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это страна «музыкальных инструментов». А попадем мы в эту страну, если угадаем загадку:

Инструмент он небольшой,

Потрясёшь его рукой,

И тотчас услышишь звон:

Динь-дон, динь-дон!

(колокольчик)

Слайд 3

Игра с пением на различие динамики «Тихие и громкие звоночки» сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова

После этого дети садятся на стулья, на Слайде 4 появляются ударные музыкальные инструменты.

Пед: Посмотрите сколько музыкальных инструментов – целая страна.

А правит в этой стране Король-барабан.

Внимательно посмотрите и скажите, что нужно сделать, чтобы эти инструменты зазвучали? (Ответы детей)

Пед: Правильно ударить.

Послушайте и отгадайте еще одну загадку.

Когда играю я на нем, когда я репетирую,

С испугом думает весь дом, что крышу ремонтирую.

Дети : барабан

Пед: Да это сам Король-барабан.

А кто может сказать, почему королем страны выбрали барабан? (подвести ребят к ответу, что на барабане можно играть очень громко, а на других инструментах это сделать очень сложно)

Слайд 5

Пед: Посмотрите, какие бывают барабаны. (при показе участвуют 2 вида барабана: односторонний и двусторонний)

Пед: Барабан имеет одну, либо две перепонки, в зависимости от этого называются односторонними и двусторонними.

Как же играть на барабане? Кто может показать? (дети показывают, уточнить, как правильно держать палочки и руку при игре на барабане.)

Барабаны занимали очень важное место в военной музыке. Раньше барабанами пользовались на поле битвы, для передачи войскам сигналов для поддержания боевого духа и для устрашения противника.

А вот для чего еще нужны барабаны, послушайте и скажите.

Слушание «Барабанщик» Д. Кабалевский

Слайд 6

Пед:Да барабаны служат для походов, для того чтобы солдаты шли ровным маршем. Мы с вами говорили о характере: о характере человека, о характере музыки. Вот и у каждого музыкального инструмента тоже есть свой характер, характер звучание или еще называют окраска звука.

Какой характер звучания или звука у барабана?

Ответы детей: громкий, гремящий

Пед: Сейчас и мы с вами попробуем маршировать как солдаты под бой барабана.

Ходьба под звук барабана.

На середине зала лежат на полу на каждого по 2 деревянные палочки. Дети маршем подходят к инструментам.

Пед: А вот это палочки. Но они сейчас превратятся в ударные инструменты, а вы слушайте и мне помогайте.

Стихотворение «Палочка-стукалочка»

Для ритмического сопровождения текста.

Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (ударять палочку о палочку)

Деревянный это звук тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять палочками о пол)

Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил как долотом тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять скресно палочками

Деревянный молоточек о пол)

Подбивает ваш каблук тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять палочками скресно

В дверь к нам кто-то постучался. по коленям)

Вот откуда этот стук тук-тук-тук-тук.

Пед: А вот теперь скажите это простые палочки?

Дети: Нет,это музыкальные ударные инструменты.

Пед: Давайте мы их отнесем к нашим ударным инструментам. (дети проходят на места и кладут палочки на стол)

Слайд 7

Пед: Посмотрите на следующий инструмент и скажите, как он называется? Дети: металлофон

Пед:Вы знаете, почему его так назвали? Он состоит из металлических трубочек, которые при ударе молоточком звучат. Метал звучит-металлофон.

Пед: Этот инструмент можно назвать ударным?

Дети: Да, это ударный инструмент,

Пед: На нем можно сыграть мелодию, значит это не просто ударный,а ударно-мелодический инструмент. А так же можно играть таким приемом, который называется «глиссандо»

Педагог показывает приемы, а затем начинает играть мелодию знакомой детям попевки «Василек»

Пед: Ребята, а вы угадали что эта за мелодия (Ответы детей: да) Тогда давайте ее споем под этот инструмент - металлофон.

Попевка «Василёк»

Пед: Кто может сказать, какой характер звучания у металлофона?

Дети: Звонкий

Пед: Можно на этом инструменте играть очень сильно ударяя молоточком?

Дети: Нет

Пед: А как нужно играть?

Дети: Не сильно, плавно (если глиссандо). Как фея проводит волшебной палочкой.

Пед: Ребята, что такое оркестр? Это когда звучат сразу или поочередно много разных инструментов. И чтобы нам создать свой оркестр музыкальных инструментов мы поиграем в «Колпачок».

У меня здесь спрятаны под колпачками инструменты, кто отгадает их по звучанию, на том инструменте и будет играть в нашем оркестре.

Слайд 8

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха

«Колпачок»

Пед: Инструменты у всех? Наш оркестр готов! Тогда начнем, но не забывайте, что Каждого инструмента свое место в музыке

Оркестр «Рондо с палочками» С. Слонимский (дети играют на палочках, и несколько детей играют на металлофонах, коробочке, треугольнике)

Пед: Ну, вот мы с вами познакомились и поиграли на ударных инструментах. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну «Страну музыкальных инструментов», которая познакомила нас с ударными инструментами. Мы еще обязательно вернемся сюда.

А пока пропоем - До свидания!

Дети выходят из зала под «Марш» Е. Тиличеевой

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Знакомство с ударными музыкальными инструментами»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 20:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки