Светлана
Конспект музыкального занятия в средней группе «Знакомство с ударными музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по музыкальному занятию в средней группе
"Знакомство с ударными музыкальными инструментами"
Образовательные области:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Знакомство с ударными музыкальными инструментами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
Расширить представление детей о музыкальных инструментах.
Задачи:
1. Познакомить со звучанием металофона.
2. Учить детей играть на барабане знакомый ритмический рисунок.
3. Учить способам игры на маракасе, бубне, треугольнике колокольчиках.
4. Развивать артикуляционный аппарат.
5. Развивать дыхание.
6. Развивать чувство ритма и координации.
7. Учить петь песню приёмом piano(тихо) и forte(громко)
8. Развивать чувство ансамбля при исполнении оркестра
Предварительная работа с детьми:
Разучивание попевки «Василёк». Разучивание песни-игры «Тихие и громкие звоночки», оркестра «Рондо с палочками» С. Слонимского
Методическое обеспечение:
[/b]видеопроектор, музыкальный центр, фортепиано, детские музыкальные инструменты - колокольчики, бубен, маракас, металлофон;
Ход занятия
Дети входят в зал под игровой призыв педагога с элементами перкуссии (набор ритмических движений по телу: хлопки,шлепки, топотушки) «Собирайтесь, собирайтесь все в круг, все в круг. Весело и дружно, весело и дружно: Хэй! Хоп!». Постепенно дети выстраиваются в круг и повторяют слова с движениями.
Слайд 1
Пед: Здравствуй, солнце золотое
- руки над головой скрестили, пальцы
расстопырили,покачиваемся.
Здравствуй, вольный ветерок - качаем руками над головой
Здравствуй, утро, - правая рука в сторону
Здравствуй, день, - левая рука в сторону
Нам здороваться не лень. - "пружинка"
Слайд 2
Ребята, мы с вами сейчас попадем в новую страну. Этой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это страна «музыкальных инструментов». А попадем мы в эту страну, если угадаем загадку:
Инструмент он небольшой,
Потрясёшь его рукой,
И тотчас услышишь звон:
Динь-дон, динь-дон!
(колокольчик)
Слайд 3
Игра с пением на различие динамики «Тихие и громкие звоночки» сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова
После этого дети садятся на стулья, на Слайде 4 появляются ударные музыкальные инструменты.
Пед: Посмотрите сколько музыкальных инструментов – целая страна.
А правит в этой стране Король-барабан.
Внимательно посмотрите и скажите, что нужно сделать, чтобы эти инструменты зазвучали? (Ответы детей)
Пед: Правильно ударить.
Послушайте и отгадайте еще одну загадку.
Когда играю я на нем, когда я репетирую,
С испугом думает весь дом, что крышу ремонтирую.
Дети : барабан
Пед: Да это сам Король-барабан.
А кто может сказать, почему королем страны выбрали барабан? (подвести ребят к ответу, что на барабане можно играть очень громко, а на других инструментах это сделать очень сложно)
Слайд 5
Пед: Посмотрите, какие бывают барабаны. (при показе участвуют 2 вида барабана: односторонний и двусторонний)
Пед: Барабан имеет одну, либо две перепонки, в зависимости от этого называются односторонними и двусторонними.
Как же играть на барабане? Кто может показать? (дети показывают, уточнить, как правильно держать палочки и руку при игре на барабане.)
Барабаны занимали очень важное место в военной музыке. Раньше барабанами пользовались на поле битвы, для передачи войскам сигналов для поддержания боевого духа и для устрашения противника.
А вот для чего еще нужны барабаны, послушайте и скажите.
Слушание «Барабанщик» Д. Кабалевский
Слайд 6
Пед:Да барабаны служат для походов, для того чтобы солдаты шли ровным маршем. Мы с вами говорили о характере: о характере человека, о характере музыки. Вот и у каждого музыкального инструмента тоже есть свой характер, характер звучание или еще называют окраска звука.
Какой характер звучания или звука у барабана?
Ответы детей: громкий, гремящий
Пед: Сейчас и мы с вами попробуем маршировать как солдаты под бой барабана.
Ходьба под звук барабана.
На середине зала лежат на полу на каждого по 2 деревянные палочки. Дети маршем подходят к инструментам.
Пед: А вот это палочки. Но они сейчас превратятся в ударные инструменты, а вы слушайте и мне помогайте.
Стихотворение «Палочка-стукалочка»
Для ритмического сопровождения текста.
Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (ударять палочку о палочку)
Деревянный это звук тук-тук-тук-тук.
Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять палочками о пол)
Дятел жил в дупле пустом
Дуб долбил как долотом тук-тук-тук-тук.
Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять скресно палочками
Деревянный молоточек о пол)
Подбивает ваш каблук тук-тук-тук-тук.
Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять палочками скресно
В дверь к нам кто-то постучался. по коленям)
Вот откуда этот стук тук-тук-тук-тук.
Пед: А вот теперь скажите это простые палочки?
Дети: Нет,это музыкальные ударные инструменты.
Пед: Давайте мы их отнесем к нашим ударным инструментам. (дети проходят на места и кладут палочки на стол)
Слайд 7
Пед: Посмотрите на следующий инструмент и скажите, как он называется? Дети: металлофон
Пед:Вы знаете, почему его так назвали? Он состоит из металлических трубочек, которые при ударе молоточком звучат. Метал звучит-металлофон.
Пед: Этот инструмент можно назвать ударным?
Дети: Да, это ударный инструмент,
Пед: На нем можно сыграть мелодию, значит это не просто ударный,а ударно-мелодический инструмент. А так же можно играть таким приемом, который называется «глиссандо»
Педагог показывает приемы, а затем начинает играть мелодию знакомой детям попевки «Василек»
Пед: Ребята, а вы угадали что эта за мелодия (Ответы детей: да) Тогда давайте ее споем под этот инструмент - металлофон.
Попевка «Василёк»
Пед: Кто может сказать, какой характер звучания у металлофона?
Дети: Звонкий
Пед: Можно на этом инструменте играть очень сильно ударяя молоточком?
Дети: Нет
Пед: А как нужно играть?
Дети: Не сильно, плавно (если глиссандо). Как фея проводит волшебной палочкой.
Пед: Ребята, что такое оркестр? Это когда звучат сразу или поочередно много разных инструментов. И чтобы нам создать свой оркестр музыкальных инструментов мы поиграем в «Колпачок».
У меня здесь спрятаны под колпачками инструменты, кто отгадает их по звучанию, на том инструменте и будет играть в нашем оркестре.
Слайд 8
Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха
«Колпачок»
Пед: Инструменты у всех? Наш оркестр готов! Тогда начнем, но не забывайте, что Каждого инструмента свое место в музыке
Оркестр «Рондо с палочками» С. Слонимский (дети играют на палочках, и несколько детей играют на металлофонах, коробочке, треугольнике)
Пед: Ну, вот мы с вами познакомились и поиграли на ударных инструментах. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну «Страну музыкальных инструментов», которая познакомила нас с ударными инструментами. Мы еще обязательно вернемся сюда.
А пока пропоем - До свидания!
Дети выходят из зала под «Марш» Е. Тиличеевой