Получи документы

Конспект по направлению познавательное развитие «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Павлова Гульфия
Конспект по направлению познавательное развитие «По дорогам радуги в подготовительную группу»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по направлению познавательное развитие

Тема: «По дорогам радуги в подготовительную группу»

группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Подготовила : Павлова Гульфия Рафаильевна

Воспитатель: I квалификационной категории

г. Оренбург, 2020 год

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект по направлению познавательное развитие „По дорогам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах

- упражнять называть сказки по картинкам;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

- упражнять в заданиях на сообразительность;

- упражнять в умении логически мыслить;

- упражнять в умении определять односложные, двухсложные и трехсложные слова;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10.

Развивающие :

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Приемы руководства деятельности детей в занятии:

1) Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: ситуативный разговор, комментирование, коммуникативная игра.

2) Приемы активации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание окружающей среды, игровые упражнения, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3) Приемы организации практической деятельности: демонстрация способов познавательно-исследовательской деятельности, использование наглядного материала.

4) Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5) Приемы оценки и самооценки поощрения: создание среды для организации и проведения НОД, поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Костюм волшебника, цветные пятна из бумаги, стаканчик с цветными карандашами, цветные конверты с заданиями, мольберт, картинки о музее, памятные значки.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Ожидаемые результаты: достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Критерии оценки деятельности детей в занятии

1)Проявляет самостоятельность.

2)Эмоционально реагирует.

3)Активно участвует в познавательной деятельности.

4)Сопереживание.

5)Самооценка.

План занятия:

I Вводная часть:

Организационный момент.

Беседа о художнике.

Сюрпризный момент.

Закрепление знаний по содержаниям сказок.

Создание проблемной ситуации.

Сообщение цели.

II Основная часть:

Повторение цветов.

Мультимедийная игра по рисованию.

Задание на сообразительность.

Логические задачи.

Физминутка.

Задание на повторение звуков.

Д/и «Пирамида».

Мультимедийная игра по математике.

III Заключительная часть:

Сюрпризный момент.

Подведение итогов.

Длительность занятия: 25 мин.

Ход занятия

I Вводная часть. Организационный момент.

Беседа о художнике. Сюрпризный момент.

Закрепление знаний по содержаниям сказок.

Воспитатель встречает детей. Звучит музыка.

При входе на полу лежат цветные пятна из бумаги.

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Цветные пятна.

Воспитатель: А кто же их здесь оставил?

Дети: Художник.

На полу в стаканчике стоят цветные карандаши.

Воспитатель: А это что?

Дети: Цветные карандаши.

Воспитатель: А кому они нужны.

Дети: Художнику.

Включается 1 слайд. На экране появляется волшебный сундук. Звучит таинственная музыка. В это время воспитатель переодевается в художника.

Художник: Ребята, что со мной произошло? В кого я превратилась?

Дети: В художника.

Художник: Ребята, помогите, мне вернутся обратно. Как же мне вернуться обратно? Ребята, раз я художник, наверное, нам стоит поехать в музей! Я думаю, что там мы найдём дорогу вернуться обратно.

На мольберте вывешены картинки о музее.

Художник: Ребята, скажите, а куда мы попали?

Дети: В музей.

Воспитатель: А что вы здесь видите?

Дети: Картины.

Дети рассматривают картины.

Художник: Я для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

Включается 2 слайд.

1. Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце(«Кот, петух и лиса»)

Создание проблемной ситуации. Сообщение цели.

Включается 3 слайд.

2. Колотил да колотил

ничего не проглотил

По тарелке носом-

и остался с носом(«Лиса и журавль»).

Включается 4 слайд.

3. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

Художник: Молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

Послушайте, пожалуйста!

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

Включается 5 слайд.

Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Включается 6 слайд.

Художник: Ой, что же произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в друю возрастную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Задание на сообразительность.

Художник: Тогда, ребята, ответьте мне, пожалуйста, сколько цветов у радуги?

Дети: 7 цветов.

Художник: Ребята, а вы знаете, что есть

считалочка, которая помогает правильно запомнить цвета радуги. Каждая первая буква

каждого слова скрывает цвет радуги. Давайте, посмотрим на следующий слайд.

Включается 7 слайд.

Разноцветные конверты, разложены на полу.

Художник зачитывает: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Итак, первая буква, первого слова какая?

Дети: буква «К»

Художник: Значит, какой конверт мы должны выбрать?

Дети: Красный.

Художник: Правильно. Давайте, же посмотрим, что в нём?

Художник: Посмотрите, здесь игра, в которой нужно правильно расставить цвета, т. е. раскрасить картинку.

Включается проектор. Ребенок выполняет задание.

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.

Включается 8 слайд. Появляется красная дорожка.

Художник: А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый конверт).

Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают.

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

- всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста.

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.

Включается 9 слайд. Появляется оранжевая дорожка.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый конверт).

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить следующее задание. Логические задачи. Слушайте внимательно условие задачи и отвечайте.

1) Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок? (Утёнок, цыплёнок не плавает)

2) Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница? (Бабочка, гусеница ползает).

3) Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело? (Рыбки не летают, а плавают)

4) Что едят крокодилы на северном полюсе? (Крокодилы не живут на северном полюсе, там живут белые медведи)

5) Кто громче замычит — петух или корова? (Корова, петух не мычит, а кукарекает)

6) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку. Сколько хвостиков было у героев? (4)

7) Как вы думаете, одинаково ли шумят хвойные и лиственные леса? (Лиственные, у хвойных деревьев нет листьев)

8) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь, их покрасили, но они остались на месте)

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.

Включается 10 слайд. Появляется жёлтая дорожка. (Художник путает детей.)

Художник: Ребята, скажите, а какой следующий конверт нам нужно выбрать.

Дети: Зелёный.

Художник: А может синий?

Дети: Нет, зелёный.

Художник: Всё я напутал, и правда следующая дорожка радуги зелёная.

Художник: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги.

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Включается 11 слайд. Появляется зелёная дорожка.

Художник: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Художник: Чтоб его открыть, нам нужно сесть на лужайку.

Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает место на лужайке рядом со своей буквой (проговаривает первый звук своего имени).

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Включается 12 слайд. Появляется голубая дорожка.

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт.

Какое - же задание внутри? (Открывает конверт). Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: Внимательно посмотреть вокруг себя и назвать:

односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол,

двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван,

трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).

Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Включается 13 слайд. Появляется синяя дорожка.

Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой (фиолетовый). Правильно, остался у нас фиолетовый конверт. Что же в этом конверте? Здесь у нас игра по математике. Нужно правильно посчитать количество точек на каждом элементе рисунка, выбрать соответствующий цвет, и наполнить им все элементы рисунка.

Включается проектор. Ребенок выполняет задание.

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу.

Включается 14 слайд. Появляется фиолетовая дорожка.

Включается 15 слайд. Появляется радуга.

Художник: Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в следующую группу!

III Заключительная часть

Подведение итогов.

Художник: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)

Дети: Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок.

Художник: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. Ребята, посмотрите, на экран. Справились ли мы с заданиями? Все ли цвета радуги собраны правильно?

Дети: Да.

Художник: Вот и зажглись все цвета радуги. А это значит, что вы помогли мне превратиться обратно в воспитателя. В следующую группу нам идти пора, до свидания друзья!

Продолжительность занятия: 25 мин.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по направлению познавательное развитие «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 07:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД