Конспект по не непосредственно образовательной — деятельности по области «Коммуникация» «Скотный двор». (дети 3–4 года.)

Татьяна Газарян
Конспект по не непосредственно образовательной — деятельности по области «Коммуникация» «Скотный двор». (дети 3–4 года.)

Конспект по не непосредственно образовательной — деятельности по области «Коммуникация» «Скотный двор». (дети 3–4 года.)

Цель:

1 Вызвать интерес у детей к окружающему миру, формировать у них реалистические представление о домашних животных и домашних птицах.

2 Учить правильно образовывать имена существительных обозначающие детенышей.

3 Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал:

Макет «Скотный двор, набор- игрушек домашних животных и домашних птиц, картинки с изображением домашних питомцев.

Я добрая хозяйка пришла к Вам в гости. И решила принести Вам макет, который называется «Скотный двор». Если вы мне поможете пересчитать домашних питомцев и и описать их, а я за это подарю Вам волшебную коробочку. Дети перечисляют домашних питомцев (корова, лошадь, коза, петух, курица, свинья, овца). Затем выбирают картинку, с тем животным, о котором будут рассказывать. Закрепляют на мольберте картинку и описывают её

1 Ребенок:.

- Это домашнее животное «корова». Живет у человека в сарае, не боится людей. Он её кормит, лечит. А корова приносит пользу в хозяйстве. Дает людям молоко, а из молока делают сыр, кефир, сметану, ряженку. Детёныш у коровы телёнок питается травой, сеном, кормом.

2 Ребёнок:

- Это домашнее животное «лошадь». Живет у человека в конюшне. Лошадь крупное и красивое животное. У него пышная грива и хвост, и большие умные глаза. Лошадь перевозит груз, помогает по хозяйству. Лошади – травоядные животные, а зимой питаются душистым сеном и овсом. Детёныш у лошади – жеребёнок. Ещё лошади выступают в цирке, участвуют в скачках.

3 Ребёнок:

- Это домашнее животное «коза». Живет у человека в сарае, не боится людей. Люди заботятся о козе, а она дает им полезное молоко. Из него готовят сыр, творог, сметану. Питается коза травой, сеном, хлебом. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, носки, варежки, шарфы. Детёныш у козы – козлёнок.

4 Ребёнок:

- Это домашние птицы «курочка и петух» - это семья, а их потомство – цыплята, они живут в курятнике. Люди за ними ухаживают, дают корм, пшено, пшеницу, траву. А курочка за это дает людям яйца.

Хозяйка: какие вы молодцы, ребята. Как правильно и точно вы описываете моих домашних питомцев,а за это я Вам расскажу стих: Где петушок носит гребешок?

А выполняйте движения:

Ну и Пете – Петушок!

(Прижимают ладони к щекам и качают головой)

Удивились Хрюшки

(Ставят руки на пояс и подымают плечи)

Почему ты гребешок носишь на макушке?

(Вытягивают руки вперед, прикасаются ладонями к голове)

Говорит петух в ответ:

(Встают, прямо приподняв голову и отведя назад прямые руки)

У меня карманов нет!

(Прижимают ладони к бокам., поднимают вверх указательный палец правой руки)

5 Ребёнок:

- Это домашнее животное «свинья». Живет у человека в сарае, не боится людей. Она знает и любит своих хозяев. Свинья всеядное животное, человеку очень легко его кормить, она не прихотлива в еде. Питается зерном, овощами, фруктами. Обычно у свиньи родятся

10-12 маленьких поросяток. У них розовые пяточки, забавные хвостики колечком. Свинья кормит поросят своим молоком, и они быстро растут на радость людям.Есть такая пословица: «Благодарнее свинки, нет скотинки ест, что попало, а отдаёт сало»

6 Ребёнок:

- Это домашнее животное «овца». Живет у человека в сарае или в деревянных загонах, не боится людей. Овца – осторожное, пугливое животное. Они всегда ходят стадом.Человек кормит овцу: травой, сеном, кормом. И за это они дают людям теплую шерсть, из которой вяжут свитера, платки, шапки. Детёныш у овцы – ягнёнок

Сейчас я Вам прочитаю стих. А вы, помогайте мне добавлять слова, нужные по смыслу текста.

У овечки – шерсть густая

Она в кольца завитая

Пострижу свою овцу –

Теплый шарф свяжу отцу

Брату рукавицы

Шапочку – сестрице

Маме – свитер шерстяной

Будет всем тепло зимой.

Хозяйка. Мне очень понравились ваши рассказы. Я многое узнала, про домашних питомцев. И за это я обещала подарить Вам волшебную коробочку.

А, скажите какое же животное, приносит самую большую пользу для человека. Правильно все животные одинаково приносят пользу для людей. Молодцы, вы справились с заданием! А, в коробочке у Вас набор – игрушек по теме «Домашние питомцы».

Публикации по теме:

Домашние животные в рисунках детей.Домашние животные в рисунках детей. Тема "домашние животные" - одна из любимых детских тем, какой бы раздел непосредственно - образовательной деятельности мы не взяли. На коммуникации.

«Спасем птиц зимой». Реализация проекта для младшего дошкольного возраста«Спасем птиц зимой». Реализация проекта для младшего дошкольного возраста Цель проекта: Привитие любви к окружающему миру, формирование основ экологической культуры, приобщение детей к защите природы. Участники.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект по не непосредственно образовательной — деятельности по области «Коммуникация» «Скотный двор». (дети 3–4 года.)
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 21:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2
ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого...
Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 1
ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для...
Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...