Конспект по непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи»

Жанна Башечкина
Конспект по непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи»

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа на тему "Посуда" Цель: Развитие интереса к окружающим предметам.

Образовательные:

1. Учить детей образовывать слова-названия предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

2. Учить употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном падеже;

3. Обогащать речь детей прилагательными.

Развивающие:

1. Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, мышление;

2. Упражнять детей в равномерном нанесении узора способом «тычок»

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;

2. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы:

Демонстрационный: Кукла, Карточки с изображением несколько одинаковых предметов посуды; Игрушечная посуда (чашка, чайник, блюдце, сковородка)

Раздаточный: Карточки с изображением посуды, вырезанные по контуру шаблоны предметов посуды: чашки и блюдца

Оборудование: Проектор, диск со слайдами, мяч,гуашь, влажные салфетки, тычки для рисования

Предварительная работа: Беседа на тему «Наши помощники»; Знакомство с посудой, рассматривание посуды; Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» и др.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. Соберем в ладошки «Доброе утро» и выпустим гостям. Ребята слышите, кто-то постучал? А я слышу. Посмотрите, кто это?

(беру в руки куклу)

Дети: Кукла

В: Правильно, это кукла Маша. Присаживайся Маша. Ребята, давайте угостим нашу гостью. Куда мы ее пригласим? (ответы детей)

(идем на «кухню», шкаф для посуды пустой)

В: Что случилось, почему тут ничего нет? А вы помните, что тут стояло? (тарелочки, чайник, чашки, ложки) А как эти предметы назвать одним словом? (посуда) Как же так, чем мы будем нашу гостью угощать? Ой, что это? Посмотрите, я нашла сундук (показываю сундук) – это же волшебный сундук. Хотите посмотреть, что в нем лежит? Тут записка, прочитаем?

«Ребята, я отдам вам вашу посуду, если вы выполните мои задания. Здесь и подпись есть, Проказница мышка». Как вы думаете, почему так мышка поступила? (Ответы детей). Ребята, мы, наверное, иногда забывали убирать посуду на свое место, вот мышка и решила ее забрать у нас. А мы выполним все задания, и Проказница мышка вернет нам все. Но сначала, надо подготовить наш язычок. (Проговариваем «Чистоговорки» Чок – чок – чок - серенький бочок! Ю – ю – ю - песню «у-у-у» пою) Мы с вами язычок подготовили и теперь готовы выполнять задания, готовы? (ответы детей).

В: Много разной замечательной посуды вы знаете. Давайте вспомним, какая посуда у нас была, и назовем ее ласково. Может она к нам вернется. Я буду передавать вам мяч, и называть предмет, а вы назовете его ласково, договорились? (да)

Игра с мячом «Назови ласково» (в кругу)

- чашка – чашечка

- чайник – чайничек

- нож - ножичек

- тарелка – тарелочка

- ложка – ложечка

- вилка – вилочка

- стакан – стаканчик

- кружка – кружечка

В:Умницы, справились, присаживайтесь на стульчики. Но этих разных предметов может быть много. Вот сейчас, слушайте следующее задание, я назову один предмет, а вы назовете их много.

Игра «Один – много»(слайды)

-кастрюля - кастрюли

- тарелка - тарелки

- нож – ножи

- кружка - кружки

- стакан – стаканы

- ложка – ложки

- вилка – вилки

- чайник – чайники

- чашка – чашки

(сопровождается показом картинок, где несколько одинаковых предметов)

В: Какие вы молодцы, ребята, а сейчас немного отдохнем и поиграем.

Игра "Что пропало"

На столе – 4 предмета игрушечной посуды (Кастрюля, чашка, чайник, блюдце, сковородка)

В: Посмотрите и запомните, какие предметы посуды стоят на столе, закройте глаза (убирается один предмет) А теперь откройте глаза и скажите, какой предмет посуды исчез. Молодцы, все верно ответили. Нам нужно еще постараться, мышка нам приготовила еще одно задание, вы готовы его пройти (Да) Присаживайтесь за столы.

Игра «Покажи карточку»

У каждого на столе набор карточек с изображением посуды. Воспитатель описывает предмет посуды, дети поднимают карточку с данным предметом. (Например: Из чего мы пьем? мы пьем из кружки. Из чего наливаем чай?. Чем мы едим суп?. Куда мы наливаем суп…Чем мы режем продукты?.)

В: Ребята, вы справились с заданиями, которые приготовила вам Проказница мышка, за то – что вы такие умные, смышленые, мышка приготовила вам подарок. Хотите узнать какой? (Показываю конверт, а в нем вырезанные по контуру предметы посуды: чашки и блюдца)

Это посуда, теперь мы сможем накрыть на стол и угостить Машу. Только посмотрите, эта посуда совсем белая. А давайте мы с вами, нарисуем на посуде узоры, вы согласны? (да). Разукрашивать будем посуду с помощью тычка, узором «горох», мальчики украшают с помощью тычков блюдца, девочки этим же методом – чашки (показ воспитателя)

Итог: В конце работы детям предлагается найти пару, например, чашка в синий горох воссоединяется с блюдцем в синий горох и т. д.

(пока дети рисуют, посуда возвращается на свое место)

В: Ой, посмотрите, мышка вернула нашу посуду, давайте рассмотрим ее (дети называют предметы посуды, какого она цвета и формы) Ребята, мы должны дать мышке обещание, что будем беречь посуду, и содержать в чистоте, согласны?

Все вместе радуются результату своей работы, накрывают на стол, угощают куклу Машу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Цели: уточнить название мебели, ее составные части; уметь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки-хозяюшки» Предметное содержание: 1. Упражнение на звукопроизношение- звуки (а) (о) (у) (и). 2. Закрепление знаний детьми названий овощей. Обратить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Основные цели: • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,.

Автор публикации:
Конспект по непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 12:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...