Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Морозный узор»

Светлана Слепнёва
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Морозный узор»

Конспект по нетрадиционной технике рисования "Морозный узор"

Столичный учебный центр

г. Москва

Дистанционные курсы

профессиональной переподготовки

и повышения квалификации

Скидка 60%

383 курса для учителей и воспитателей

Успеть выбрать курс

Скачать материал

библиотека

материалов

Конспект

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Морозный узор“» размещена в разделах

Тема: «Морозный узор»

Цель занятия :

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

Развивать воображение, творчество.

Материалы для занятия :

Альбомный лист

Дополнительный лист, размер 1\2 А4

Кусочек свечки или мыла

Акварельные краски

Кисть с широким ворсом

Стаканчик с водой.

Предварительная работа:

Наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационная часть.

Воспитатель: - Ребята давайте для начала по отгадываем загадки

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу,

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю.

(Метель)

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез-

Там волшебный вырос лес.

(Морозный узор)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

(Снежинки)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

Висит за окошком

Кулек ледяной

Он полон капели

И пахнет весной.

(Сосулька)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, все мои загадки отгадали. А когда, кто мне скажет, бывают эти явления в природе.

Дети: Зимой

Воспитатель: А кто зиме верный и незаменимый помощник?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по полям и по лесам, городам и селам. Приходил он и в ваш дом и к нам в детский сад. Постучал в окошко и оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах!\

Это Мороз написал, нарисовал : веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные.

Ночью зимнею безмолвной

Колдовал Мороз седой –

Под луною, желтой, полной,

Рисовал для нас с тобой.

А когда январским утром

Солнце красное взошло,

Засверкало в окнах чудно

Белоснежное стекло!

И узор на нем искрится

Ярким радужным огнем, –

Словно перья дивной птицы

Разметались за окном.

Яна Воронец

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Мороз рисунки свои на окошках рисует?

Дети отвечают.

Воспитатель: По - своему вы правы. Но на самом деле капельки воды, которые есть в воздухе, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки. В морозную ночь иголочек образуется очень, очень много, они как бы накладываются друг на друга. После такого волшебства получаются разные узоры и рисунки, в которых мы можем увидеть знакомые силуэты. Вот мы с вами и узнали, как появляются эти красивые узоры, художник которым Мороз.

Мы рассматривали узоры на окошках, вспомните, на что они были похожи?

Дети: на елочку, снежинку, цветочки.

Воспитатель: У меня ребята к вам один вопрос, а мы с вами можем нарисовать такие узоры, которые сначала не видно, а потом они раз и появились, как у волшебника Мороза?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вот и не угадали: можно, если есть такие материалы, которых практически не видно, рисую ими узоры, но если на них нанести акварельные краски, наши узоры, начнут проявляться как на фотопленке. Такая техника рисования называется «фотокопия».

Воспитатель предлагает ребятам взять в руки свечу (мыло) и попробовать провести линию, чтобы дети убедились, что ничего не видно. Потом сверху нанести краску, и понаблюдать, как проявляется рисунок.

Воспитатель: Дети как вы думаете, почему линия сделанная свечой (мылом) не окрашивается, как лист бумаги?

Дети отвечают.

Воспитатель: Свечка – это воск, который отталкивает воду, она с него просто скатывается. Поэтому рисунок, нанесенный на бумагу свечой, проявляется только после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.

Сегодня мы будем творить с вами волшебство свечой (мылом, как Мороз разрисовывает окошки.

Практическая часть.

Продумать содержание будущего узора.

Выполнить рисунок при помощи свечи (мыла, соблюдая правило заполнения листа узорами : начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаясь вниз по мере заполнения листа невидидым узором, чтобы, рисуемые элементы не накладывались друг на друга.

Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносите краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

3. Итог занятия.

Полюбоваться с детьми, получившимися волшебными узорами.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Морозный вечер» в нетрадиционной техникеДетский мастер-класс по рисованию «Морозный вечер» в нетрадиционной технике Зима. Морозная и снежная, для кого - то долгожданная, а кем -то не очень любимая, но бесспорно - прекрасная. Покрытые белым покрывалом.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования МБДОУ №46 Бянкина Г. Х., воспитатель старшей группы Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.

Конспект занятия «Превращения мыльных пузырей» в нетрадиционной технике рисования Занятие по рисованию «Превращения мыльных пузырей» (нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями). Подготовила Телицына Наталья Михайловна.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Украшение лесной красавицы» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Украшение лесной красавицы». Виды деятельности: игровая, продуктивная,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пасхальное чудо» (средняя группа)Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пасхальное чудо» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Пасхальное чудо» Программные задачи: - развивать умение.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» Нетрадиционная техника рисования: рисуем ладошками. «Зимний лес» Цель: создание условий для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Поездка на автобусе» Тема: «Поездка на автобусе» Форма организации: подгрупповая. Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, нетрадиционная техника.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Мухомор»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Мухомор» Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить наносить ритмично точки.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Осенние листья»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» Автор А. В. Никитина Конспект занятия. Нетрадиционное техника рисования «Осенние листья" Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие колорита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Морозный узор»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 18:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД