Получи документы

Конспект по нетрадиционной технике рисования (рисование на соли) «Красивый листок» (9 фото)

Алена Сидорова
Конспект по нетрадиционной технике рисования (рисование на соли) «Красивый листок»

Тема: «Красивый листок»

Цели:

• повторить названия деревьев и их плодов, пользу деревьев;

• учить бережному отношению к природе;

• познакомить с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование солью и клеем;

• научить способу работы в новой технике (нанесение клея на лист бумаги и посыпание солью данного изображения, нанесение краски на соль);

• развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект по нетрадиционной технике рисования (рисование на соли) „Красивый листок“» размещена в разделах

• художественные способности, воображение, эстетические чувства к прекрасному;

• воспитывать самостоятельность при выполнении работы, аккуратность, чувство прекрасного.

Материал:

белый картон, клей ПВА, соль, гуашь, кисточки для нанесения клея, пипетки для разукрашивания, стаканчики с красками разведёнными в небольшом количестве воды (жёлтая, багряная, зелёная, салфетки…вырезанные из бумаги трафареты листьев.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. А у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся! Но ведь мы не будем огорчаться, мы же всегда гостям рады (дети садятся на стулья полукругом).

2. Основная часть занятия.

- Ребята, а вы любите прогулки на свежем воздухе? (Да)

- А где вы обычно гуляете? (Во дворе, на площадке)

- Сегодня я хочу предложить вам совершить прогулку в осенний лес. Согласны? (Да)

- А почему именно в осенний лес, как вы думаете? (Потому что сейчас осень.)

- Правильно, осень. А какая сейчас осень? (Поздняя.)

- Да, сейчас поздняя осень. А давайте вспомним золотую осень, когда на улице не так холодно, не грязно и когда все деревья одеты в золотые платья. Вот поэтому мы с вами отправимся на прогулку в золотой осенний лес. Хорошо? (Да.)

- Тогда присаживайтесь на стульчики и внимательно посмотрите на доску.

(Давайте оправимся в лес)

- Ребята, а что такое лес? (Это много деревьев)

- Да, лес – это место, где растет много различных деревьев и кустарников, живут дикие звери и птицы. А какие деревья растут в наших лесах, кто знает? (Дуб, береза, клен.)

- Правильно. Давайте вспомним их.

На доску вывешивается иллюстрация дуба.

- Ребята, как называется это дерево? (Это дуб)

- Посмотрите, какой он большой, могучий и крепкий. Осенью листья дуба становятся желтовато-коричневыми.

- А вы знаете, что у деревьев тоже бывают плоды? (Да)

- Как называются плоды дуба? (Желуди)

- Все видели настоящие желуди. Из них можно сделать красивые поделки.

На доску вывешивается иллюстрация березы.

- Как называется это дерево? (Это береза)

- Правильно! Как вы ее узнали? (Ее легко узнать по белому стволу с черными полосками)

- Про березу говорят кудрявая, белоствольная. Осенью листья березыокрашиваются в ярко-желтый цвет. У березы тоже есть плоды, как они называются? (Называются они сережки).

- Молодцы! Правильно! В них спрятаны маленькие семена, из которых может вырасти молодая березка.

На доску вывешивается иллюстрация клена.

- Это дерево также всем вам знакомо. Как оно называется? (Клен)

- Да, это клен. Посмотрите, как он красив осенью! Листья клена вы не перепутаете никогда. Они очень необычны и красивы. Листья клена осенью могут быть и желтые, и красные.

- А как называются плоды клена? (Вертолетики)

Правильно! Это хорошо вам известные и любимые вертолетики, или правильней их назвать крылатки.

На доску вывешивается иллюстрация рябины.

- Это дерево вам знакомо? (Это рябина).

- Верно! Посмотрите, какие листья у рябины. Они состоят из нескольких маленьких листочков. Осенью они становятся оранжевыми.

- А кто знает, какие плоды у рябины? (Ягоды)

- Правильно! Плоды рябины – это ягоды. Они немного кисленькие, зато зимой они становятся слаще и ими питаются птицы.

На доску вывешивается иллюстрация ели.

- Это дерево, конечно, вы все знаете очень хорошо. Как оно называется? (Ель)

- Да, это ель. А какого цвета ель осенью? (Зеленая)

- Конечно, зеленая. Зимой и летом одним цветом. У елки вместо листьев – короткие иголки.

- А как называются плоды ели? (Шишки)

- Все верно, плоды ели – это шишки. Они продолговатой формы.

На доску вывешивается иллюстрация сосны.

- А как называется это древо? (Сосна).

- Да, это сосна. Сосна, так же как и ель, всегда остается зеленой. Но в отличие от ели, хвойные иголки у нее - длинные. А шишки,наоборот, маленькие.

- Ребята, а вы знаете, что деревья – это жилища, или домики, для многих зверей и птиц. Скажите мне, пожалуйста, какие звери и птицы живут в наших лесах? (Заяц, белка, волк, медведь.)

- Молодцы!

- Под деревьями животные строят свои норы, в дуплах деревьев также поселяются разные звери: белки, совы, дятлы. У стволов деревьев строят свои домики–муравейники трудолюбивые муравьи. Высоко среди веток птицы обустраивают себе гнезда. А дикие пчелы могут поселиться в пустом дупле или построить вот такой большой улей.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны деревья? (Из них делают бумагу, дрова.)

- Правильно. Из дерева делают мебель, деревянные игрушки, деревянные дома, бумагу, деревянную посуду. А еще деревья полезны тем, что очищают воздух от вредных веществ.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, можно ли ломать ветки деревьев? (Нет, деревья не будут расти. На деревьях живут птицы, животные, деревья

очищают воздух.)

- Правильно! А можно ли разжигать костер в лесу? (Нет, так как может произойти пожар и все деревья сгорят.)

- Можно ли сорить в лесу? (Нет, потому что лес – это дом для животных и растений, а если мы будем мусорить, то растения погибнут, а животные могут пораниться.)

- А кричать в лесу можно? (Нет, там живут птицы. Пугать птиц нельзя.)

- Молодцы, ребята. Я вижу, вы хорошо усвоили правила поведения в лесу и

вырастите настоящими друзьями леса. Ведь так? (Да).

- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем, встанем со стульчиков.

Физкульминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(дети сидят на корточках, встают, покачиваясь из стороны в сторону)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонилисьдо земли. (наклоны вперёд)

Вправо –влево, взад –вперёд –

Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо – влево, вперёд - назад)

Он их вертит, он их крутит. (вращение туловищем)

Да когда же отдых будет? (садятся на корточки, качают головой)

- Вот мы и прогулялись по золотому осеннему лесу. Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

- Но, к сожалению, золотая осень закончилась, началась поздняя осень. И нам, конечно, немного грустно от того, что золотая осень пролетела так быстро. Но мы не будем грустить! Я для вас приготовила бумажные листья, но мне кажется, они не осенние. Посмотрите на столах (подводит к столам).

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они стали осенними? (Их надо покрасить)

- Правильно, ребята! Но мы с вами их не просто раскрасим. Сегодня мы с вами нарисуем красивые осенние листочки, но рисовать мы будем необычным способом. Будем рисовать по соли. А какого цвета краски нам нужны, чтобы листики стали осенними? (Желтая, оранжевая, красная.)

- Верно. Присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы)

- А теперь мы все с вами будем рисовать. Возьмем клей ПВА и обведем наш будущий листок, затем возьмем соль и посыпаем рисунок солью, немного подождем. Затем стряхнем лишнюю соль на поднос с рисунка, и вот сейчас начнется волшебство….

-Наберем в пипетку краску, и наносим ее на наши листочки. (Дети выполняют вместе с воспитателем.)

3. Подведение итога

- Вот и получились наши красивые осенние листочки! Принесите ваши листья сюда на стол, давайте полюбуемся ими. Кто из вас

раскрасил Кленовые листья? С какого дерева лист вы раскрасили?

- Теперь сложим наши листики вместе – получился ковер из листьев. Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Давайте сделаем выставку для наших родителей.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да.)

- А что вам понравилось больше всего?

- А что вы узнали нового на занятии?

Конспект по нетрадиционной технике рисования (рисование на соли) «Красивый листок»
Фото «Красивый листок»
Конспект по нетрадиционной технике рисования (рисование на соли) - фото
Тема Красивый листок Цели повторить названия деревьев и их плодов пользу деревьев учить бережному отношению к природе познакомить с одним из видов Нетрадиционные техники рисования нетрадиционного рисования Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Соль Изучаем соль Соль
Публикации по теме:

Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Рисование вилкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Осенний листок» Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Осенний листок» Конспект занятия по изобразительной.

Конспект занятия по рисованию «Яблоки» в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе МАДОУ «Детский сад № 40 г. Благовещенска» Конспект занятия по рисованию «Яблоки» в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Приключение колобка» Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста Ларионова М. А., МБДОУ д/с №7 Задачи:.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Бабочка»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Бабочка» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • Создавать условия для развития творческой активности, фантазии,.

Отчет о нетрадиционной технике рисования — рисование с помощью ладошек «Светофор»Отчет о нетрадиционной технике рисования — рисование с помощью ладошек «Светофор» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Осенние листья»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» Автор А. В. Никитина Конспект занятия. Нетрадиционное техника рисования «Осенние листья" Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие колорита.

Работа в нетрадиционной технике рисования «Рисование тычком»Работа в нетрадиционной технике рисования «Рисование тычком» Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков передавать красоту окружающего мира средствами изобразительного искусства.

Весёлые листочки. Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования — отпечаток — в старшей группеВесёлые листочки. Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования — отпечаток — в старшей группе Весёлые листочки. Старшая группа (нетрадиционная техника рисования, отпечаток) Цель : 1. Познакомить детей с характерными признаками осени:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по нетрадиционной технике рисования (рисование на соли) «Красивый листок»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 06:34
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД