Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для детей младшего дошкольного возраста (4 фото)

Елена Потапова
Конспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать умение создавать выразительные образы морских обитателей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные: - дать представления об обитателях подводного мира;

- учить детей рисовать осьминожков печатанием ладошкой;

Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошкой „Осьминожки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-способствовать формированию самостоятельности.

Развивающие:

-развивать творческий подход к работе;

- развивать моторику рук, восприятие, чувство формы и ритма.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, и бережное отношение ко всему живому;

- доставить детям радость от выполненной работы.

Предварительная работа: Рассматривание серий сюжетных картинок на морскую тематику; просмотр мультфильма «Осьминожки»; чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вижу, что у вас сегодня хорошее, радостное настроение.

- Давайте улыбнёмся, и пожелаем друг другу, доброго утра!

2. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня я обнаружила в нашей группе вот эту картину.

- Ребята, а давайте рассмотрим, что на ней изобразил художник.

Ответы детей: Море.

Воспитатель: А море какое оно? (глубокое, огромное).

Воспитатель: Правильно, на этой картине, конечно же нарисовано море.

- Дети морская вода соленая, а мы с вами пьем пресную воду.

Воспитатель: В морях живут множество самых разнообразных животных. Обитатели морских глубин, не похожи на животных, живущих на земле.

- Ребята, а кто-нибудь из вас был на море? (ответы детей)

- А вы знаете, кто живет в море? (ответы детей)

4. Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышите кто-то к нам скребётся за дверью? Интересно кто там? Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит игрушку котика с ведерочкой.

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам сегодня пожаловал в гости? (ответы детей)

Фото «Осьминожки»

Воспитатель: Правильно ребята, это кот «Матроскин».

«Матроскин»: Мур – р-р здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй «Матроскин»!

Матроскин: Я узнал, что в этой группе живут очень дружные, и добрые ребята, и я подумал, что вы мне поможете.

- Совсем недавно я отдыхал на море, и там наловил для своего аквариума красивых, цветных осьминожков, но вот беда они разбежались у меня.

Воспитатель: Не расстраивайся «Матроскин», я думаю, что мы тебе с ребятами поможем.

Воспитатель: Ты немного посиди, отдохни с дороги.

Воспитатель: Дети поможем «Матроскину» найти осьминожков? (да)

- Тогда, давайте постараемся, и нарисуем их.

Воспитатель: Ребята у вас на столах стоят тарелочки с краской.

Воспитатель: Кирилл какого цвета краска? (ответы детей)

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, немного разомнемся.

5. Физминутка:

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Воспитатель: Молодцы присаживайтесь на свои места.

6. Рассматривание образца, и объяснение последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, осьминоги бывают разных цветов. Они часто меняют свой цвет. Путешествуя по морскому дну, они осторожно передвигаются на своих ногах-щупальцах. Они могут быстро всплывать вверх, опускаться на глубину, замирать на месте и быстро плавать.

Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как ладошками нарисовать осьминожков.

- Перед вами стоят тарелочки с краской - у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку. Опускаем ладошку в тарелочку с разведенной краской.

Затем поставим отпечаток ладошкой на листе бумаги, так, чтобы растопыренные пальчики были направлены вниз.

Конспект занятия по рисованию ладошкой  для детей младшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: Дети туловище мы нарисовали, что мы еще забыли нарисовать?

Дети: ротик, глазки, камни, водоросли.

Воспитатель: Правильно, а их мы нарисуем с помощью кисточки.

7. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие?

- Что вам особенно запомнилось?

- А кого мы с вами рисовали? (осьминожку)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня постарались, молодцы!

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие

- Ребята, Вас Матроскин благодарит, и прощается с нами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками, используя.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ОД по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отважные пожарные». Цель: развитие творческих.

Конспект занятия по рисованию пальчиками и ладошкой для детей 5–6 лет «Снегирь на снегу»Конспект занятия по рисованию пальчиками и ладошкой для детей 5–6 лет «Снегирь на снегу» Цель: Сформировать у воспитанников представления о снегире, помочь освоить язык изобразительного искусства, нетрадиционные техники изображения.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 13:01
+334Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД