Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Веселые матрешечки»

Галина Боброва
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Веселые матрешечки»

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования с помощью ватной палочки.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить с русской народной деревянной игрушкой «Матрешкой».

-Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и серединку.

-Познакомить с одним из способов нетрадиционной техники рисования.

Развивающие:

-Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе „Веселые матрешечки“» размещена в разделах

-Развивать внимание, память, творческую активность.

-Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность в работе.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Подготовительная работа:

Чтение стихотворений о Матрешке, рассматривание картинок, заучивание потешек.

Оборудование:

Гуашь двух цветов (красный, желтый, вырезанные силуэты Матрешек, ватные палочки, салфетки, фонограмма музыки.

Ход занятия:

Сегодня я вам расскажу одну удивительную сказку. Чур, не перебивать (дети садятся на ковер, звучит тихая музыка).

Воспитатель:

Давным-давно, в одном царстве-государстве, жил да был один мастер, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку с сюрпризом. И он долго думал, как же назвать ему эту игрушку.

Как вы думаете про какую игрушку я вам рассказала сказку?

Ответы детей

Воспитатель:

Я сейчас вам загадаю загадку,а вы попробуйте угадать какую игрушку сделал мастер.

Рядом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети знаете кто это?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно ребятки. Это кукла матрешка, она необычная. Прошло много времени с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрешку. Матрешки все бывают разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами. Эти игрушки называли Матренами, а ласково Матрешками. Дети очень любили любят играть в них.

А как вы думаете из чего можно сделать матрешку?

Ответы детей

Воспитатель:

Но мастер сделал эту игрушку с сюрпризом.

Как вы думаете что за сюрприз может там находиться?

Ответы детей:

(приглашаю одного из детей раскрыть матрешку и расставить их на стол, рассматриваем матрешек)

Воспитатель:

Сегодня я вам хочу показать вот такую матрешку (выставляю на магнитную доску грустную матрешку из бумаги).

Как вы думаете, почему она грустная?

Ответы детей

Воспитатель:

Мы можем чем- то помочь нашей матрешке?

Ответы детей

Воспитатель:

Я предлагаю сегодня вам стать народными умельцами и помочь нашей матрешке стать веселой.

Воспитатель:

Как вы думаете, чтобы наша матрешка снова стала веселой что мы должны сделать?

Ответы детей

Воспитатель:

И сейчас я вам предлагаю пройти к столам и раскрасить наших матрешек. А раскрашивать мы их будем яркими красками и ватными палочками. (во время работы звучит музыка)

Но чтобы они получились красивыми и веселыми, мы разомнем пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика

Дуйте в дудки (игра на дудочке)

Бейте в ложки (хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки (шагаем пальчиками по ладошки)

Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед)

Матрешечки румяные (качают головой, поднеся руки к щечкам)

А сейчас вы можете приступать к работе.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, какие у вас получились матрешки. А чтобы все увидели, мы поставим их в хоровод. Смотрите, какой яркий хоровод у нас получился. И матрешка та наша заулыбалась, значит, ей все понравилось.

А у меня еще есть матрешки, я предлагаю вам с родителями расписать матрешек дома. И завтра вы принесете новых подружек к нам в группу, и мы с вами их подарим другим детям.

Воспитатель:

Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали, из чего она сделана, и будем играть бережно и аккуратно. Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе «Кошка»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе «Кошка» Интегрированное занятие «Кошка» в первой младшей группе. Цели:Развивать познавательный интереса к окружающему миру. Обучающие задачи:- формировать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками в первой младшей группе «Веселые ладошки» Цель: продолжить знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – рисование ладошками. Задачи: - формировать умение передавать образ,.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Красивый фартук для матрешки» Цель: закрепить навык нетрадиционной техники рисования ватными палочками и пальчиками. Задачи: - формировать умение использовать при росписи.

Конспект занятия по изодеятельности «Цветы для мамы» в нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчики). Задачи: - учить комкать бумагу, передавать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования цветным песком в младшей группе «Цветочки для бабочки»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования цветным песком в младшей группе «Цветочки для бабочки» Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «цветным песком». Учить работать кисточкой и клеем.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Листопад» Тема: «Листопад» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями. Задачи: Образовательная: 1. Продолжать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик» Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования – вилкой. 2. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Яблочко для ёжика» Цель: продолжать совершенствовать творческие способности детей младшей группы. Задачи: 1. Закреплять умения передавать полноценный образ.

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки»Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки» Конспект занятия во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки» Коллективная работа..

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Веселые матрешечки»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 13:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД