Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками для детей среднего дошкольного возраста «Веселые осьминожки»

Александра Наумова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками для детей среднего дошкольного возраста «Веселые осьминожки»

Цель. Продолжать развивать умение работать в нетрадиционной технике – рисование ладошками.

Задачи.

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с морскими обитателями: их внешним видом, особенностями передвижения, поведением;

• Расширять и уточнять знания детей по теме «Подводный мир».

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение;

• Развивать умение планировать последовательность выполняемых действий.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками для детей среднего дошкольного возраста „Веселые осьминожки“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к животным;

• Воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе с красками.

Материал: листы бумаги, гуашь, акварельные краски, кисточки, соль, влажные салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришел осьминог. Но так получилось, что он совсем один и у него нет друзей.

- Я предложила ему остаться у нас в группе, ведь мы всегда рады новым друзьям, правда?

Дети: да.

- А как мы можем помочь осьминогу, что бы ему не было грустно?

Дети: индивидуальные ответы детей.

- Я предлагаю вам нарисовать друзей для нашего гостя – осьминога.

Основная часть.

- А как мы будем с вами рисовать осьминожек?

Дети: индивидуальные ответы детей.

- Давайте посмотрим, что у нас лежит на столах, и чем же мы будем сегодня рисовать?

На столе не лежат кисточки.

- Посмотрите, на столе нет кисточек? Чем мы с вами можем нарисовать?

Дети: индивидуальные ответы детей.

- Рисовать мы с вами будем сегодня ладошками.

Но для начала я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику с мячиками.

Пальчиковая гимнастика.

«Мячик – ёжик»

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

- А теперь наступило время рисовать.

Для начала давайте рассмотрим внимательно осьминога. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают осьминога)

-Посмотрите внимательно на наши ладошки- они похожи на туловище осьминогов, а наши пальчики на его щупальца.

- На столе у нас 6 цветов гуаши, вам необходимо выбрать тот цвет, которым вы хотите сделать своего веселого осьминога.

Дети: Выбирают цвета.

- Для начала я нарисую своего веселого осьминога, а вы внимательно посмотрите. Я макаю свою ладошку в тарелку с краской, а затем прикладываю её на лист.

- Какой красивый осьминог у меня получился. Теперь приступайте к работе вы.

Дети приступают к работе, по необходимости воспитатель помогает детям.

- Какие яркие и веселые у нас получились осьминоги. Нашему другу – осьминогу с такими друзьями точно будет не скучно.

- Но мне кажется, что нам чего – то не хватает на нашем рисунке.

Как вы думаете, чего?

Дети: водорослей.

- Молодцы, дальше я вам предлагаю нарисовать водоросли и камни.

- Их мы будем рисовать тонкой кистью.

- Посмотрите, как это буду делать я, а потом будете рисовать вы.

- Сначала начнем с водорослей. Их мы будем рисовать зеленой акварелью. Нам необходимо смочить кисточку в воде и набрать зеленую акварель.

- Рисовать мы будем кончиком кисти. Снизу - вверх. (Демонстрирую)

- Дальше мы нарисуем камушки. Они будут у нас разноцветные, вы можете выбрать любые цвета: красный, желтый, коричневый, синий, фиолетовый, оранжевый. И рисуем на дне овальные камни разными цветами.

- После того, как вы нарисуете камни и пока краска еще не высохла, мы посыпаем их солью.

- Приступайте к рисованию. По необходимости воспитатель подходит к детям и помогает.

Заключительная часть.

- Молодцы, посмотрите какие красивые у нас получились друзья для осьминога. Теперь ему точно будет не скучно у нас в группе.

- Вам понравилось рисовать?

Дети: Индивидуальные ответы детей.

- А что вам понравилось больше всего?

Дети: Индивидуальные ответы детей.

- Давайте мы наших осьминогов повесим на выставку.

Воспитатель совместно с детьми вывешивают работы на выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из пластилина с детьми среднего возраста «Осьминожки»Конспект занятия по лепке из пластилина с детьми среднего возраста «Осьминожки» Цель: Вылепить фигурку осьминога Задачи:* закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисунка.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи: -Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Пушистая белочка» для детей дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Пушистая белочка» для детей дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования умения рисовать при помощи зубной щетки, изображая пушистую белочку. Задачи: - Расширять знания.

Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего возраста. Цель: продолжать учить детей рисовать животных с помощью.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5 – 6 лет).Тема: витраж «Веселые картинки».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Петушок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Петушок» Задачи: Учить детей рисовать ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Уточнять и закреплять знания цветов. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками для детей среднего дошкольного возраста «Веселые осьминожки»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 13:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД