Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Первоцвет — подснежник» в средней группе детей 4–5 лет (3 фото)

Юлия Макарова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Первоцвет — подснежник» в средней группе детей 4–5 лет

Цель: формировать умение создавать изображения цветов – подснежника и весенних явлений (солнце, прилетающие с юга птицы, тающий снег) с помощью техники нетрадиционного рисования – оттиск поролоновыми штампами, ватными палочками, зубной щётки; развивать мелкую моторику.

Задачи:

1. Познакомить детей с цветами – первоцветами (подснежниками);

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Первоцвет — подснежник“ в средней группе детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Формировать умения изображать предмет, состоящий из нескольких частей (стебель, цветок, лист);

3. Формировать знания о сезонных изменениях в природе;

4. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику;

5. Развивать умение правильно держать и пользоваться поролоновым штампом и ватной палочкой, использовать зубную щётку для создания тона;

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа о весенних явлениях в природе. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций «Весна шагает на планете», «Первоцветы», «Весенние пейзажи». Наблюдение за цветниками на территории детского сада. Чтение художественной литературы о весне: Г. Скребицкий «Сказка о весне», В. Бианки «Весна» (из рассказа «Синичкин календарь». Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».

Оборудование и материалы: ноутбук, аудиозапись «Звуки весеннего леса» (аудиозапись пения синички, иллюстрации первых весенних цветов. Альбомные листы бумаги, гуашь: желтая, белая, коричневая, зеленая, синяя. Поролоновые штампы, ватные палочки, зубная щетка, кисть, непроливайка, сухие и влажные салфетки.

Ход деятельности:

Организационный момент:

- Ребята, какое у нас время года?

- Ответы детей

- Правильно, весна – это время, когда природа просыпается после зимы, это время радости.

- А чему мы радуемся весной?

- Ответы детей (солнышку, птичкам, цветочкам, листочкам)

- Это всё дарит нам хорошее настроение и улыбки. Сегодня и я хочу поделиться с вами улыбкой и веселым настроением. Давайте встанем в круг.

Упражнение «Поделись улыбкою своею»

- Встаём в круг, чтобы видеть друг друга и, как самые настоящие волшебники передаем друг другу свои улыбки. (Улыбаемся, затем «прячем в ладошку свою улыбку и передаем соседу»)

- Теперь мы с вами ребята, зарядились хорошим настроением на весь день.

Основная часть:

(Включаю аудиозапись пения синички и вывожу на экран её изображение с конвертом).

- Ребята, слышите, кто – то поёт? Чье же это пение?

- Ответы детей

-Правильно ребята, это синичка

- Смотрите, у неё конверт. Что же в нем? Давайте посмотрим.

- (Нажимаю на конверт – открывается письмо)

- Ребята, письмо нам написал дедушка Мороз: «Дорогие ребята, я все знаю о зиме и теперь даже о лете, но звери и птицы говорят, что наступила весна. Что же такое весна? Какая она весна? Пришлите, пожалуйста мне видео ответ».

- Ребята, давайте расскажем Деду Морозу о весне. Для этого мы отправляемся с вами на весеннюю прогулку.

Физминутка: «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей (Приседания)

Звонко побежал ручей (Бег по кругу)

Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните (С высоким подниманием ног)

И по узенькой дорожке побегут тихонько ножки (Семенящий бег)

Друг за другом побежали

В лес, весенний прибежали. (Остановились)

- Ребята, гуляя, мы очутились с вами в лесу. (На доске плакат «Весна в лесу»)

- Как вы думаете, какое время года в лесу?

- Ответы детей:

- Почему вы так решили?

- Ответы детей

- А как вы думаете, что ещё бывает только весной? (Ребята берут нужные картинки с изображением весенних явлений и прикрепляют рядом с плакатом)

- Ответы детей (снег почти растаял, прилетели птицы, проснулся медведь и насекомые, на деревьях набухли почки, появились первые весенние цветы, зажурчали ручьи, солнце стало пригревать и тд.)

- Вы молодцы, замечательно рассказали Деду Морозу о весне, ему будет интересно. Ребята, Дед Мороз приходит к нам зимой и дарит подарки. Давайте мы тоже ему, что - нибудь подарим? Что же мы ему можем подарить?

- Ответы детей

- Давайте ему подарим весенний букет. А из каких цветов мы его соберём?

- Ответы детей (одуванчик, мать и мачеха, крокусы, тюльпаны и т. д.)

- Давайте соберем букет из самых первых цветов, а каких узнаете, отгадав загадку:

Появился из под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький….(подснежник)

- Правильно ребята, это подснежник. Можно ли рвать подснежники?

- Ответы детей

- Как же нам быть?

- Ответы детей

- Ребята, а давайте нарисуем подснежники! Но сначала, нужно подготовить наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики»

Дружно пальчики сгибаем (Сгибаем пальцы обеих рук)

Крепко кулачки сжимаем (Сжимаем крепко кулачки)

Начинаем разгибать – раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальцы обеих рук, начиная с большого)

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать. (Стряхивают руки)

А потом они в альбоме (Разводят руки в стороны)

(Дети присаживаются за столы)

- Ребята, перед тем, как мы начнем рисовать, необходимо подготовить наши листы, давайте их затонируем. Для этого мы возьмем голубой цвет. Как мы его можем получить?

- Ответы детей

- Правильно смешиваем синий и белый цвет. Как вы уже поняли, рисовать мы будем волшебным способом. Для того чтобы сделать тон (закрасить наш лист, мы будем использовать зубную щетку. Обмакиваем ее в голубую краску и проводим по листу бумаги слева на право, пока не закрасим весь лист.

- Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним ребята, когда появляются подснежники?

- Ответы детей

- Правильно. Подснежники появляются, когда солнышко начинает пригревать.

- Давайте на нашем листе нарисуем солнышко. Чем ребята мы можем нарисовать солнышко?

- Ответы детей (штамп, ватные палочки, кисть,карандаш и т. д.)

- Берем штамп, обмакиваем его в жёлтую краску и делаем отпечаток в верхней части листа. Так как солнышко весной становится теплее и облизывает своими лучами всё вокруг – лучей мы можем нарисовать по - больше. Что мы можем использовать, чтобы нарисовать лучики?

- Ответы детей (ватные палочки, кисточки ит. д.)

- Замечательные солнышки засветили у вас на полянках.

- Смотрите снег начал таять, появилась проталинка, а из земли появился росток, а затем стебель и листья. (Показ)

- Берём кисточку, обмакиваем в зеленую краску, и рисуем тонкие стебли и листья. Обратите внимание, что листья рисуем снизу от стебля А вокруг, тающий снег – используя штамп и белую краску, делая небольшое количество отпечатков.

- Теперь наши стебелёчки потянулись к солнышку и начали появляться бутоны и цветы.

- Ребята, каким цветом будем рисовать подснежники?

- Ответы детей

- Молодцы. Берём ватную палочку, обмакиваем в белую краску и рисуем цветочки.

- Какие красивые, нежные полянки подснежников у вас получились. Подарки готовы. Как вы думаете, Деду Морозу понравятся наши первоцветы - подснежники?

- Ответы детей

- Ребята, вы большие молодцы и умницы. Где мы сегодня с вами гуляли?

- Ответы детей: в весеннем лесу

- Какие признаки весны вы знаете?

- Ответы детей

- Что мы сегодня с вами рисовали?

- Ответы детей

- Когда появляются подснежники?

- Ответы детей

- Какие приспособления мы использовали сегодня для рисования?

- Ответы детей

Рефлексия (используем фланелеграф и полянку с цветами из фет [I

- Ребята вам понравилось рисовать волшебным способом?

- Если понравилось, и было легко и интересно – прикрепите на нашу полянку красный цветочек. А если вам было сложно и не интересно – синий цветочек.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Первоцвет — подснежник» в средней группе детей 4–5 лет
Фото «Первоцвет — подснежник»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию  в средней группе детей 4–5 лет - фото

ра)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Первоцвет — Подснежник»Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Первоцвет — Подснежник» Представляю вашему вниманию фотоотчёт занятия по аппликации с элементами рисования "Первоцвет - Подснежник". Наступила долгожданная весна,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования ладошками «Мудря сова». Цель: учить рисовать сову, используя ладонь как.

Конспект занятия «Мороженое» по нетрадиционному рисованию пеной в средней группеКонспект занятия «Мороженое» по нетрадиционному рисованию пеной в средней группе Цель: Способствовать развитию творчества, воображения и фантазию. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пеной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Первоцвет — подснежник» в средней группе детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 мая 2025 в 13:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Первоцвет — подснежник» в средней группе детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова (УИ 2952638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных