МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые картинки из разноцветной нитки»

Ксения Иголкина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые картинки из разноцветной нитки»

Тема: «Красивые картинки из разноцветной нитки»

Цели:

1. Продолжить учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.

2. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

3. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Красивые картинки из разноцветной нитки“» размещена в разделах

4. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движения, мелкую моторику кистей рук.

Материал:

• Альбомный лист с готовым фоном;

• Простой карандаш;

• Флакончик клея ПВА с дозированным носиком;

Разноцветные отрезки ниток;

• Набор фломастеров;

• Ножницы;

• Салфетка;

• Фартук.

Предварительная работа:

Тренировочный прием по выкладыванию рисунка цветными нитками на бархатной бумаге.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, скажите, из чего сшита ваша одежда?

Дети. Из ткани.

Педагог. А ткань из чего состоит?

Дети. Из ниток.

Педагог. Верно. Но было время, когда люди не имели такой красивой одежды, как у вас. Они ходили, прикрываясь от холода шкурами зверей. Но потом древние люди заметили: у некоторых растений, например, у льна и конопли, когда они высыхают, верхний слой отшелушивается, и остается плотное волокно. Они попробовали это волокно скрутить, и получилась нитка, которая после скручивания становилась очень прочной. Сначала люди стали связывать ею звериные шкуры, чтобы они не спадали с тела. Позже, переплетая нити между собой, стали вязать из них сети, чтобы ловить рыбу и разных диких зверей. А потом стали изготавливать простую одежду. Постепенно люди научились вытягивать нитку из шерсти животных. Только скручивали они ее в нити не руками, а специальной палочкой – веретеном.

Бесшумное веретено.

Бесшумное веретено

Отпущено моей рукою.

И - мною ли оживлено -

Переливается оно

Безостановочной волною -

Веретено.

Все одинаково темно;

Все в мире переплетено

Моею собственной рукою;

И, непрерывно и одно,

Обуреваемое мною

Остановить мне не дано -

Веретено.

Осип Мандельштам

Педагог. Конечно, сейчас, в наше время, люди используют современную технику для изготовления разных нитей – хлопковых, шелковых, шерстяных и других; на ткацких станках ткут ткань, из которой затем шьется красивая, удобная и модная одежда. Но даже сейчас многие мамы и бабушки вручную вяжут для детей теплые кофточки, шапочки, носочки из красивых ниток. Цветные клубочки ниток можно увидеть в каждом доме.

Повезло то, как лисице

На дороге нашла спицы,

Шерсти беленькой клубочек

Свяжет варежки для дочек.

Вам же милые сыночки

Я свяжу, свяжу носочки.

Села под кустом лисица

Держит ловко в лапах спицы

Тихо песню напевает

И считать не забывает:

Раз петелька, два и три

Получается, смотри…

Вот из этого клубочка

Варежки свяжу я дочкам

А для рыженьких сыночков

Я свяжу, свяжу носочки.

Педагог. Ребята как вы думаете, что мы можем с вами из ниток сделать?

Мнение детей (играть, вышивать, вязать, что-нибудь ими украсить и т. д.)

Педагог. Оказывается, нитками можно рисовать. Разноцветные ниточки могут украсить ваш рисунок без карандашей и красок, но, чтобы их закрепить на листе бумаги, нам понадобится клей. Но вначале нужно что-нибудь нарисовать на листе. Готовый контур покрыть сверху клеем, сделать клеевые дорожки, а потом поверх клеевой дорожки накладываем ниточку нужного цвета. Рисунок получится слегка выпуклым и объемным.

2. Практическая часть

1. Нарисовать крупно контур будущего рисунка простым карандашом.

2. По готовому силуэту нарисованного объекта нанести тонкой струйкой клей ПВА из флакончика с дозировочным носиком.

3. Подобрать отрезки ниток, соответствующего по цвету, структуре придуманному образу.

4. По клеевой основе контура аккуратно выкладывать нитку, пока ее конец не соединится с ее началом, лишнюю нить отрезать ножницами.

5. Таким же образом выполнить другие предметы композиции.

6. Более мелкие части отдельных объектов (глаза, нос, рот и др.) можно нарисовать фломастерами.

7. По желанию, после просыхания работы, раскрасить карандашами, фломастерами или красками пространство внутри контура из ниток, стараясь делать это аккуратно, чтобы не испачкать ниточный силуэт.

Работа требует усидчивости, терпения, поэтому следует во время работы провести разминку для пальчиков.

Физкультминутка

«Наша бабушка»

Наша бабушка идет

И корзиночку несет

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки,

Как же мне вязать чулочки. Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой руками.

Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.

Положить руки на колени.

Выполнять движения, имитирующие вязание на спицах.

Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».

Развести руки в стороны.

Выполнять движение «вязание на спицах».

3. Итог занятия

Педагог вместе с детьми рассматривает картины из ниток, выбирает наиболее интересные и аккуратно выполненные.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Веселый карандаш» для детей 6–7 лет Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по рисованию. Основное направление работы - нетрадиционные техники рисования. План включает.

Планирование работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Радужка» в старшей группе Ме сяц Тема занятия Программное содержание Кол- во С Е Н Т Я Б Р Ь Печать листьев «Осень на опушке краски разводила» 1. Воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые картинки из разноцветной нитки»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 12:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД