Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Филимоновский букет» (5 фото)

светлана боченкова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Филимоновский букет»

Конспект по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Филимоновский букет».

Тема: «Филимоновский букет»

Цель: Расширить знания детей о филимоновской игрушке; познакомить с новыми элементами росписи.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей;

Развивать творчество, воображение, мелкую моторику;

Расширять представление детей о филимоновских игрушках;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Филимоновский букет“» размещена в разделах

Познакомить детей с новыми элемантами росписи;

Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров.

Материалы: картинки с изображением филимоновских игрушек, элементов росписи; альбомные листы, гуашевые краски, ватные палочки, печатки из картофеля (круглой формы, плоская палитра (пластиковая лоска, файл, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель показывает картинку и читает стихотворение:

Филимоновская деревушка –

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой игрушке мы сегодня с вами вспомним? (ответы детей)

Правильно, о филимоновской.

- А почему эти игрушки называются «филимоновскими»? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, еще во времена Ивана Грозного на берегу реки Уны, Тульской области была такая деревенька – Филимоново. Прибыл туда как-то гончар Филимон. Обнаружил он там большие залежи глины и решил поселиться в этой деревне. Ловко получалось у него лепить из глины посуду и игрушки разные, диковинные. А жители той деревни диву давались, как это ловко и красиво у него получается использовать никому не нужную грязь. Взрослые прониклись к нему почтением, да и детишки полюбили. Стали жители деревенские у Филимона учиться, подражали ему и вскоре научились из глины лепить в деревне все от мала, до велика. Женщинам помогали девочки, начиная с 7 лет. Занимались этим ремеслом в свободное время, чаще зимой, а игрушки стали продавать на ярмарках в больших городах. Понравилась Филимону эта затея с игрушками, а как-то раз он дырочку в игрушке сделал – свистулька получилась. Залилась звонкой песней игрушка. И стал Филимон для людей свистульки делать. От деревенских детишек отбоя не было, да он и не отбивался. К детворе у него доброе, нежное отношение было.

Воспитатель: Вот такая история о возникновении филимоновской свистульки. А мы с вами сейчас представим, что в руках у каждого из нас тоже есть свистулька.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Складите руки дудочкой, а губы вытяните в трубочку и попробуйте посвистеть, словно вы на свистульке играете. (дети выполняют упражнение)

- Молодцы! Только вот свистульки Филимон делал из глины, а как вы думаете, где брали такое большое количество глины? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы глину достать, нужно было выкопать глубокий колодец. В него опускались, набирали глину в ведра и поднимали наверх. А вот обжегали игрушки в больших земляных печах, которые делали в оврагах. Обжиг был красивым и ярким зрелищем. До глубокой ночи горели костры и освещали разноцветные игрушки.

- Как вы думаете, от чего игрушки были разноцветными? (ответы детей)

Воспитатель: На самом деле, игрушки, когда раскалялись становились сначала красными, потом белыми, а когда остывали бело-розовыми становились и очень твёрдыми.

- Посмотрите на многообразие филимоновских игрушек, здесь и петушок, и баран, и барыня, и птичка, и солдат, и козёл (показ картинок). Как вы думаете, в чем сходство всех этих игрушек? (ответы детей)

Воспитатель: На самом деле, из за того, что глина очень пластичный материал и при сушке покрывается трещинами, её приходилось постоянно заглаживать влажными руками. От этого игрушка невольно сужалась и вытягивалась. Поэтому и игрушки все имеют слегка вытянутую форму.

- А какие основные цвета использовали в росписи игрушек? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, желтый, красный, зеленый, иногда синий.

- Какие основные элементы использовали в росписи? (ответы детей)

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Филимоновский букет»

Воспитатель: В различных сочетаниях круги, линии, точки и полоски дают нам такие красивые узоры, как елочка,солнышко, цветы. Если вы внимательно посмотрите на игрушки, то заметите, что одним цветом закрашивались как правило только кофты у барынь и рубахи у солдат, голова и грудь у животных и птиц. А вот для росписи юбок, передников, штанов и грудок животных мастера используют всю свою выдумку и фантазию. А вот лица у игрушек остаются чисто белыми, только рисуются точки – глаза и пятнышки – рот.

- Как вы думаете, где и когда продавали такие игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: Делали игрушки к празднику, который назывался «Свистунья». Во время праздника проходили народные гуляния и игры. Давайте и мы с вами сейчас немного поиграем.

Физкультминутка «Карусели»

Карусели, карусели,

Сели, встали, полетели,

Завертелись, закрутились,

Зажужжали, покатились!

Задрожали, завизжали,

Вместе за руки держались.

Как захватывает дух,

Ух!

Воспитатель: Красоту делают народные умельцы! Вот и мы с вами сегодня почувствуем себя настоящими умельцами и нарисуем «филимоновский букет». Приглашаю вас в творческую мастерскую.

Работа в творческой мастерской. (Рассказ воспитателя сопровождается показом и параллельно работой детей)

Воспитатель: Перед вами печатки из картофеля, у всех они круглой формы. Сначала мы ставим в верхней части листка несколько круглых печатков желтой краской. Это будут цветы.

Затем берем ватную палочку и рисуем веточку с листьями. Для того, чтобы наша веточка была объемной, прорисуем её ещё раз, другим цветом и другим концом ватной палочки.

Фото «Филимоновский букет»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе - фото

Теперь приступаем к украшению ваших цветочков. Представьте себя настоящими филимоновскими мастерами, подумайте, как можно украсить желтые круги, чтобы они превратились в различные необыкновенные цветы.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект по нетрадиционному рисованию в

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и необычные букеты у нас получились. Вы все настоящие мастера. Молодцы!

По окончании работы можно сделать выставку рисунков, обсудить с детьми наиболее понравившиеся филимоновские букеты.

Публикации по теме:

«Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе Никитина Яна.

Конспект занятия в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию во второй младшей и средней группах Тема: «Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты» Цель: Средняя группа: Продолжать развивать у детей умение применять навыки нетрадиционного.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Цель: продолжать знакомить детей с приемом.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Орешки для белочки» в первой младшей группе Конспект по рисованию в 1 младшей группе по теме «Орешки для белочки». Цель: Умение рисовать пальчиком орешки. Проявление заботы и чуткого.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Разноцветный коврик» Цель: Формировать умение рисовать пальцами длинные и короткие линии от кляксы, продолжать закреплять знание основных цветов, вызвать интерес.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Программное содержание: • Формировать навыки рисования, используя.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики» Задачи: • Формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники «Рисование мятой бумагой», «жесткой кистью». Закрепить знания детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Улей для пчелок» Цель: Создание рисунка методом отпечатка. Задачи: • Продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Филимоновский букет»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 17:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД