МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Чарующие снежинки»

Елена Минина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Чарующие снежинки»

Конспект по нетрадиционному рисованию непосредственно – образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Чарующие снежинки».

Составитель: Минина Елена Владимировна

Цель: Развитие творческих способностей детей, заинтересовать детей нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Чарующие снежинки“» размещена в разделах

1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками).

2. Развивать навыки речь и общения, а также мелкую моторику рук (коммуникация).

3. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге (в коллективном творчестве).

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками в коллективной деятельности (коммуникация, музыка).

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе зимой, рассматривание иллюстраций, беседы о признаках зимы, чтение стихов о зиме.

Раздаточный материал: альбомный листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки для рук, аудиозапись: «Времена года» П. И. Чайковского.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Приветствие: (становление эмоционального контакта).

Стук в дверь. Входит Снеговик. Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Под тихую музыку, звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, Снеговик читает стихотворение (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!» прочитал нам Снеговик.

Какая прекрасная мелодия прозвучала, правда, ребята? Что можно сказать про эту музыку, какая она?

Педагог: Какое замечательное стихотворение

Дети: Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

Педагог: Скажите мне, ребята, а что вы больше всего любите делать зимой, в какие игры играете?

Дети: Играть в снежки, кататься с горки, валяться в снегу, лепить снеговика, кататься на санках.

Педагог: Я хочу вас пригласить в зимней лес на прогулку. Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Педагог: Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыка «Мы шагаем по сугробам», вмести с детьми выполняем движения под музыку, отправляясь в зимний лес).

«Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем».

Педагог: Посмотрите, ребята, какая зимняя поляна, какие сугробы вокруг. Как можно ещё описать снег, какой он?

Дети: Холодный, белый, пушистый, легкий…

Педагог: А на что он похож?

Дети: На вату, пух, мороженое.

Педагог: А вам на лесной полянке нравится?

Дети: Да.

Снеговик:

«У меня в руках снежинки,

Маленькие, как пушинки,

Серебрятся и сверкают,

Только жаль, что быстро тают».

Педагог: Что ж, выходит, не получится успеть изобразить нам снежинку?

Снеговик: Не переживайте ребята успеем!

Педагог: Что же делать нам Снеговик?

Снеговик: Рисовать краской.

Педагог: Так, а где же она?

Снеговик: Ура! Нашёл! Белая гуашь годится?

Педагог: Да. А кисточек нет. Что же делать?

Снеговик: Поищем что-нибудь подходящее. (Нашли палочки ватные, штампы)

Педагог: Попробуем рисовать тем, что нашли. Снеговику наверняка понравится. А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Присаживаемся за столы ребята, а скажите мне, каким цветом будем рисовать снежинки?

Дети: Белыми.

Педагог: Но прежде подготовим к работе наши пальчики (пальчиковая игра – массаж «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»)

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать».

Педагог: Приступаем к рисованию «Чарующих снежинок» (педагог помогает и напоминает детям, чтобы они заполняли все пространства листа).

Педагог: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Снеговик будет доволен.

Снеговик: Молодцы! Здорово придумали. Красота! А меня научите? Как это вы делаете? (Снеговик тоже рисует и помогает вытереть руки).

Педагог: (анализируя занятия).

Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Как можно сказать, какая прогулка получилась?

Дети: Веселая, радостная, зимняя.

Снеговик: Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу. Вы молодцы! У вас замечательные получилось рисунки! Видите, можно рисовать без кисточек! Вам понравилось?

Дети: Да.

Педагог: Попрощаемся ребята со Снеговиком, нам пора возвращается в группу. Путешествие наше закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дымковские узоры» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Цветущие деревья в саду» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Незабудка» на тему «Цветущие деревья в саду» Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Осенние листочки» Конспект ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Осенние листочки» Программные задачи: - помочь детям увидеть.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы небывалой красоты» Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Тюльпан для мамочки» во второй младшей группе Тема: «Тюльпан для мамочки». (рисование ладошкой) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию открытки к 1 Маю. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Формирование.

Конспект занятия «Корзинка малинки» по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе. Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание: • Познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Нарисуем мы цветы небывалой красоты» Конспект открытого занятия по рисованию «Нарисуем мы цветы небывалой красоты» Цель: создавать условия для активной деятельности детей. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Чарующие снежинки»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 10:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД