Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Листья желтые над городом кружатся»

Алена Антонова
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Листья желтые над городом кружатся»

Конспект

деятельности по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе

Тема: «Листья желтые, над городом кружатся»

Цели:

Учить слушать музыку, формировать способность видеть ее, показать гармонию звуков и цветов в природе и искусстве.

Учить детей рисовать в технике, которая называется «печать», наносить краску на обратную сторону листочка от середины к краям, самостоятельно подбирать нужные листочки и гармонично сочетать цвета.

Делать отпечатки на листе, создавая какой-то предмет или сюжет, дорисовывая кисточкой мелкие детали, которых не хватает на рисунке.

Программное содержание:

1.Образовательные:

• Обобщить представление детей о времени года «Осень».

• Закрепить знания детей о форме осенних листьев и их названия.

• Познакомить с техникой печатания листьев.

• Учить смешивать краски прямо на листьях.

2.Развивающие:

• Развивать пространственность зрительного восприятия, зрительно-двигательную координацию.

• Корригировать зрительную и слуховую память.

3.Воспитательные:

• Воспитывать целеустремленность.

• Умение работать в коллективе.

Материал:

Музыка Вивальди «Осень», П. Чайковский «Вальс цветов»; гуашевые краски, засушенные листочки различных видов деревьев, влажные салфетки.

Ход занятия

Загадка про осень:

Слякоть. Лужи. Непогода.

Дождевое время года.

Тучи небо бороздят,

В парке пёстрый листопад.

Ветер песни завывает,

В кучи листики сметает.

Дождик льёт как из ведра.

Что за дивная пора! (Осень) (Осень)

- Верно, этой девицей является волшебница-осень.

- Дети, сегодня осень приглашает нас в свое удивительное царство, где мы сможем полюбоваться ее красотой.

А путешествие наше будет необычным, потому, что мы осуществим ее в своем воображении, а поможет нам в этом музыка, которую написал композитор Вивальди. Называется она «Осень».

Итак, сядьте ровно, закройте глаза.

Темно, тихо. Прислушайтесь к самим себе, к своему сердцу, окунитесь в фантастический мир волшебницы осени.

Дети слушают отрывок композиции Вивальди «Осень». Скачать музыку

- Вот и закончилось наше фантастическое путешествие. Вам понравилась музыка? Хорошая музыка, потому что осень хорошая. А что вы увидели в своем воображении, слушая эту музыку, какая музыка по характеру? Поделитесь своими впечатлениями.

(Ответы детей)

- А кто услышал, как шепчут осенние листья, о чем они шепчут? (как хорошо осень их раскрасила, как хорошо им качаться на ветке).

- Какие цвета вы увидели, слушая музыку?

- Кто почувствовал аромат осени? Чем пахнет осень? (опавшими листочками, овощами с огорода, грибами, дождем.).

- Дети, давайте теперь вспомним, как мы с вами, почти ежедневно наблюдали за осенними деревьями, за листочками, любовались их красотой и каждый раз узнавали о листочках что-то новое.

А еще, мы сделали для себя неожиданное открытие, что осенними листочками можно рисовать.

- Посмотрите, какие красивые листочки подарила нам осень. Если внимательно присмотреться к каждому листочку, то можно увидеть, что он нам что-то напоминает.

Сейчас мы их рассмотрим и постараемся узнать с какого дерева или куста листочек, и что он напоминает вам по форме.

(Показываю листья клена, дуба, каштана, куста рябины, сирени, а дети распознают с какого он дерева или куста, рассказывают на что, или на кого похожи листочки: на лапку гуся, парашюты, зонтики, птички, рыбки, цветы, бабочки и другое)

Физкультминутка

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

А теперь давайте попробуем ими рисовать (воспитатель показывает последовательность выполнения)

1. Берем листочек за кончик.

2. Кладем его на клеенку, обратной стороной вверх. Почему? - Хорошо видны прожилки, выпуклости.

3. Наносим краску нужного цвета от середины к краям, придерживаем листок при этом указательным пальцем левой руки.

4. Моем и вытираем кисть.

5. Берем листок за кончик и переносим его на лист, кладем окрашенной стороной.

6. Сверху накрываем листок бумажкой и легонько прижимаем ладонью.

7. Забираем листок, а на его месте остается хорошенький отпечаток - точно копия его самого.

8. Тоненькой кисточкой дорисовываем то, чего не хватает на рисунке.

Вспомнили.

- Как называется такой прием рисования? (Печать)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- Дети, пристально посмотрите на свои листочки. Подумайте, что или кого они вам напоминают. Что бы вы хотели сегодня нарисовать с помощью этих листочков? Попробуйте их превратить в нечто интересное.

Упражнение «Кисточка здоровается».

«Добрый день» - опускаем щетинку вниз. При этом двигаются только пальчики.

А сейчас протяните свободную ладошку вперед. Потренируемся, как будем покрывать листочек краской - дети проводят сухой кистью по ладошке от середины к краям от себя, как будто гладим листочек. Листочку очень приятно, он оставит вам хороший отпечаток.

Самостоятельная творческая работа детей-рисование.

По окончании выставить работы.

Рефлексия

Сделать анализ детских работ.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Елочный шар» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Елочный шар» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Елочный шар» в подготовительной группе. Цель: изготовление рисунка в нетрадиционной.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» Подготовила: Шибайло Наталья Алексеевна.

Конспект итогового занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -формировать умения.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования для детей с ЗПР в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Домашние.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в первой младшей группе «На весенней полянке» Педагогические цели: Учить детей рисовать красками при помощи пальца, познакомить с зеленым цветом, формировать интерес и положительное.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей «Зимний лес» Тема: «Зимний лес». Цель: расширить знания воспитателей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования пластилином в средней группе «Подводный мир»Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования пластилином в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, художественный вкус. Задачи: Познакомить.

Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Месяц Тема НОД Способ нетрадиционной техники. Программное.

Программа по нетрадиционным техникам рисования для дошкольников «Необыкновенное в обыкновенном» Цель: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого воображения.

Упражнения по нетрадиционным техникам рисования Нетрадиционные техники рисования, а их еще очень много, помогут детям почувствовать себя свободными, дают возможность удивляться и радоваться.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Листья желтые над городом кружатся»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 14:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки