МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино»

Светлана Евмешкина
Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино»

МБДОУ МО Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

образовательная область «Познание»

в подготовительной группе на тему :

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область „Познание“) в подготовительной группе „Новости из Простоквашино“» размещена в разделах

«Новости из Простоквашино».

Воспитатель: Евмешкина С. А.

2017г.

Пространственно временной ресурс : групповое помещение.

Время проведения 30 минут

Интеграция образовательных областей :

Познание

• Социально-коммуникативное

• Физическое развитие

• Речевое развитие

Цель. Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные :

1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

2. Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой.

3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.

Развивающие:

1. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи.

2. Формировать умение действовать по схеме.

3. Закреплять у детей навык ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал для НОД.

Плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино. Монеты из бумаги (по шесть штук желтого и белого цвета); плоскостные изображения ведер : пять ведер с цифрой (от 10 до 15, одно без цифры; логический диктант - на каждого ребёнка. Геометрические фигуры. Набор цифр от 1 до 20. Геометрические фигуры, для постройки машины. Музыкальное сопровождение из Простоквашино. Мультфильм «Каникулы в Простоквашино», презентация к занятию.

Предварительная работа. Чтение повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», дидактические игры «Бывает – не бывает», «Логический диктант».

Ход занятия

Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом. (слайд 2)

Воспитатель.

-Слышали новость? Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино что-то ищут?Как вы думаете, куда они идут (ответы детей) - Давайте им поможем его найти. Внимание на экран. (слайд 3)

-Слушайте внимательно подсказки Галчонка: (слайд 4)

• найдите в группе большой предмет круглой формы, а под ним вы найдете первую подсказку;

• найдите в группе маленький предмет круглой формы, а под ним вы найдете вторую подсказку;

• найдите в группе предмет квадратной формы, там и найдете третью подсказку;

• найдите в группе предмет прямоугольной формы, найдете четвертую подсказку.

(Воспитатель разбивает детей на группы и дает им задание. Дети ищут клад).

- За этот клад вы и наши герои получили монеты, (слайд 5)

1-я группа дяди Федора сколько у вас монет и каких; (3 золотых монеты)

2- группа сколько у вас монет и каких;(3 золотых монет)

3- группа сколько у вас монет и каких; (6 серебряных монет)

(Показываю детям монеты)

- Дядя Фёдор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого нам надо решить задачку. Слушайте внимательно: (слайд 6)

-Дядя Федор дал Матроскину 2 монеты, а Шарику 3 монеты. Сколько всего получилось ( Ответы детей: 2+3=5 монет).

- А теперь давайте узнаем, сколько монет у нас осталось? Всего было монет? (ответы детей). (слайд 7)

- Сколько монет было у Шарика и Матроскина (ответы детей).

- Как нам узнать, сколько осталось? (12-5=7монет).

- Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. (слайд 8). Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам.

(педагог выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.)- Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку (от 10 до 15).

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные - на местах.

Воспитатель.

- Назовите числа от 10 до 15 по порядку.

- Какое число больше: 12 или 13?

- Какое число меньше: 11 или 12?

- Какие соседи у числа 9?

- Какую цифру надо написать на чистом ведре? (15)

-Почему? (ответы детей)

Дети с помощью воспитателя пишут на изображении своего ведра цифру 15.

Воспитатель.

-Живут себе простоквашинцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Давайте мы с вами поиграем и ответим на их вопросы

Физминутка «Бывает - не бывает».

Условия игры:я задаю вам вопросы, а вы отвечаете на них следующим образом, если ответ верный, хлопаете в ладоши, если нет, топаете ногами. Но помним, не громко, так как у всех ребят идут занятия.

Воспитатель.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

-Молодцы! Справились с заданием. Можете занимать свои места.

- Захотелось коту Матроскину вёдра для молока украсить, пошёл он в магазин и купил наклейки. Но наклейки не простые, а с секретом.

«Логический диктант»

Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление. Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.

- Задание такое: вы получаете карточки и геометрические фигуры. Вам необходимо запомнить порядок, место расположения геометрических фигур и выложить так же, на пустую карточку. (Дети выполняют задания в парах)

Воспитатель. А ещё купили простоквашинцы трактор Митю. (слайд 9) Трактор был добрый, весёлый, но часто очень громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать. А для этого нам нужны геометрические фигуры. А кто знает, где нам их взять? (Ответы детей)

- Правильно в начале нашего занятия, мы с вами нашли клад, который состоял из геометрических фигур.

-Какие фигуры у нас есть? (ответы детей)

- Мы можем из наших фигур построить трактор? (ответы детей)

(На каждом столе лежат геометрические фигуры, дети сначала выполняют самостоятельно. К доске приглашается ребенок, и из геометрических фигур собираем трактор) .

Воспитатель.

- Какой формы капот у вашего трактора?

- Какого цвета колёса?

- Какая часть трактора квадратная?

- Сколько жёлтых деталей у трактора?

- Почтальон Печкин принёс жителям деревни Простоквашино извещение о том, что пришла посылка из города. Отправились все на почту. (слайд 10)

(На экране показаны в ряд плоскостные изображения почтальона, кота, пса, мальчика, коровы). (слайд 11)

- Посчитайте всех по порядку.

- Кто идёт первым?

- Который по счёту Шарик?

- На каком месте дядя Фёдор?

- За кем идёт корова? (Ответы детей.)

- На почте друзья получили посылку, а в ней - сюрприз. (слайд 12).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия с детьми средней группы (образовательная область: «познание») Путешествие с Барбоскиными Программное содержание: Закреплять счетные умения в пределах 9, количественный и порядковый счет. Закрепить знания о геометрических фигурах,.

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

Конспект НОД (область «Познание») по ФЭМП в старшей логопедической группе «Маша заблудилась» Конспект образовательной деятельности области «Познание» (итоговое) «Маша заблудилась» Воспитатель Кукатова Галина Ивановна Программное.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: познание «Весна. Животные и птицы весной» Доминирующая область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Конспект занятия по математике «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе Конспект занятия «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе (образовательная область «Познание») Цель Закрепление умений различать и называть.

Краткий конспект НОД (стр. гр) Образовательная область: «Познание» ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА. Закреплять представление детей о внешнем виде фиалки, о разнообразии цветов фиалки, о способах ухода за цветком и особенностях.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира» «Мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида. Образовательная область.

План конспект НОД в образовательной области «Познание» в старшей группе «Лесная аптека на службе человека» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Образовательная область: познание — ознакомление с природой. Тема: «Эти удивительные насекомые» Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови насекомого», рассматривание насекомых через ИКТ, чтение рассказов, стихотворений про.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино»
Опубликовано: 24 января 2017 в 10:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД